![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения игре на инструменте
Область применения рабочей программы Рабочая программа МДК 02.02 является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» оркестровые струнные инструменты, утверждённым Приказом Министерством образования и науки РФ № 1390 от 27.10.2014 г. Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденных психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующих получению образования без создания специальных условий на всех этапах освоения учебной дисциплины. Программа обеспечивает достижение обучающимися - инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья результатов, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Образовательный процесс обучающихся с ограниченными возможностям здоровья осуществляется в едином потоке со сверстниками, не имеющими таковых ограничений
1.2. Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК.02.02 – «Учебно – методическое обеспечение учебного процесса» относится к дисциплинам Профессионального модуля – Педагогическая деятельность (ПМ.02). 1.3. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения: Целью курса является: - формирование навыков организации учебной работы; - формирование навыков учебно-методической работы; - овладение теоретическими и практическими основами методики обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей ДМШ, ДШИ, других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства. Задачами курса являются: - изучение различных форм педагогической работы; - изучение принципов организации и планирования учебного процесса; - изучение различных форм учебной работы; - ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков;
- изучение способов развития и оценки природных данных; - развитие аналитического мышления, способности к обобщению своего исполнительского опыта и использованию его в педагогической работе; - изучение опыта выдающихся педагогов, роли педагога в воспитании молодого музыканта, приемов педагогической работы;
Уметь: - организовывать и планировать учебный процесс; - организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики; - делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика; - применять теоретические знания в исполнительской практике; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - пользоваться специальной литературой. Знать: - различные формы учебной работы; - произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков; - порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента; - профессиональную терминологию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы МДК: Максимальная учебная нагрузка – 301,5 часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 201 час. Самостоятельная работа обучающегося – 100,5 часов. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МДК 2.1. Объем МДК и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание МДК.
Курс, 4 семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. | Содержание учебного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения в классе специального инструмента(скрипки). | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1.Музыкальные способности ученика и методы их развития. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Музыкальный слух. | Содержание учебного материала: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущая роль музыкального слуха в исполнительском процессе. Виды слуха: звуковысотный, ладовый, тембровый, динамический и др. Внутренний слух. Проблемы интонирования на инструментах с нефиксированной звуковысотностью. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: К.Мострас. «Интонация на скрипке»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Музыкальный ритм. | Содержание учебного материала: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия: музыкальный ритм, метр, темп; их дифференциация. Формообразующая роль ритма, его связь с характером музыкального произведения. Развитие чувства ритма. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Память музыканта исполнителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.100 (0.01 с.) |