![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и основные составляющие эстетического сознания человека.
Эстетическое сознание человека формируется и совершенствуется на протяжении всей жизни. В рамках эстетического сознания можно выделить ряд функционально связанных и взаимозависимых элементов - эстетическая оценка, эстетическое суждение, эстетические интересы, эстетические потребности, эстетический опыт, эстетический вкус, эстетические идеалы. Таким образом, эстетическая оценка и эстетическое суждение рассматриваются нами как начальные этапы формирования эстетического сознания. Следующий уровень - это развитие эстетических интересов и потребностей. Реализация эстетических интересов и потребностей посредством перцептивной, познавательной и творческой деятельности является основой накопления человеком эстетического опыта. Развитие эстетических вкусов и формирование эстетических идеалов основано на опыте эстетической деятельности. Сущность современной художественной педагогики: -педагогика искусства наблюдает и изучает взаимодействие в системе человек-мир эстетических ценностей. Эстетическое сознание - это оценочное сознание. -эстетическая оценка - результат цивилизованного процесса. Процесс эстетического воспитания - это формирование знаний, умений, навыков, теории, истории и практики в области искусства. Процесс художественного образования и эстетического воспитания взаимосвязаны. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности: -Преципитация (восприятие искусства) -Создание (самосоздание) -Когнитивный (изучение или знание искусства) Виды творчества и их роль в эстетическом развитии: - литературный - создает универсальные образы. - Fine - создает пространственные изображения. - Музыкальный - создает временные образы. - Театральный - создает пространственные и временные образы. - Рукотворное - создает изображения, выразительные средства которых зависят от возможностей технологии: радио, кино и т. Д. Их можно назвать виртуальными образами. Человек, который знаком со всеми видами искусств и, по крайней мере, с одним из них на всех уровнях деятельности, считается полностью и по-разному развитым человеком с точки зрения эстетики. Задачи художественного образования и эстетического воспитания:
- базовое - формирование гармоничной творческой личности. - углубленная или предпрофессиональная - профессиональная ориентация. - профессиональная - подготовка к самостоятельному творчеству или деятельности в художественной педагогике. Эстетическое развитие личности начинается еще до рождения. В предродовой период ребенок начинает слышать и даже различать звуки: примерно с середины общего периода развития плода он улавливает голос матери, а примерно с 7-го месяца - и громкие внешние звуки. Пение матери и звуки музыки играют особую роль в этих процессах. В младенческом и дошкольном периоде (от рождения до 3 лет) происходит развитие всех чувств и формирование процессов восприятия. Развитие музыкальности основано на развитии слуха и координации движений. Визуальное развитие и игровая форма глаз-координации рук. Книжная иллюстрация становится важным источником эстетических впечатлений и обеспечивает интеллектуальное развитие. Игрушки и другие предметы, которые окружают ребенка, формируют его цветовые привычки и предпочтения, помогают (или мешают) развитию манипулятивной деятельности. Общение между взрослыми и детьми является необходимым условием развития речи. Детские стихи и сказки с их простым ритмом и ясным ритмом усиливают этот процесс и развивают у ребенка речевой слух. Домашние медиа в этот период более вредны, чем полезны для эстетического и интеллектуального развития ребенка. Этот возраст характеризуется очень коротким количеством произвольного внимания (до 15 минут), а также быстрой эмоциональной усталостью. Период детства приходится на дошкольный и младший школьный возраст. Ведущий вид деятельности в этот период - изобразительное искусство. В области восприятия этот период дает возможность начать знакомство с явлениями изобразительного искусства на выставках и в музеях. В познавательной сфере - ребенок изучает названия цветов, важнейшие пространственные понятия, основные жанры живописи и т. Д. Самостоятельная изобразительная деятельность детей имеет ряд особенностей: эмоциональность восприятия цвета и цветопередачи, плоскостность и обусловленность при передаче форм. Дети рисуют то, что понимают, а не то, что видят, и рисуют воображением, а не природой. В этот период важно познакомить детей с различными способами создания визуальных образов - это будет более точно определять склонности ребенка.
Период детства чувствителен к развитию музыкальной грамотности и навыков музыкального исполнения. У одаренных детей могут быть диагностированы музыкальные способности в этот период. Развитие речи обогащается овладением чтением. Правильная ортоэпия и интонационное богатство помогут сформировать аудио- и видеозаписи исполнения мастеров художественного слова. Знакомство с театральным искусством обычно начинается с кукольного театра. Для юных зрителей характерны: восприятие цвета, света, музыкально-ритмического и пластического рисунка пьесы (но не ее словесного содержания); легкость восприятия условности, необходимость соучастия; потребность в физической мобильности; продолжительность внимания от 30 до 40 минут. Развитие требований этикета при посещении театров, выставок, музеев и концертов становится самостоятельной педагогической проблемой в этот возрастной период. Феномены художественной культуры, представленные средствами домашнего мультимедиа, очень активно воспринимаются в этот период. Важно, что это действительно культурные явления, а не их суррогаты. Подростковый возраст делится на два этапа: младший подростковый возраст (10-13 лет) и старший подростковый возраст (14-16 лет). Объем внимания в этот и последующие периоды явно связан с продолжительностью школьного урока - 45 минут. Для младших подростков характерны: чувство зрелости; наивный реализм; интерес к сюжету (его «физическая» динамика); «Черно-белая» палитра этических и эстетических оценок; снижение эмпатии (особенно у мальчиков); интерес к "историям ужасов" и "фильмам ужасов"; частая смена интересов и видов творческой деятельности. Это период начала формирования профессиональных и досуговых интересов. Поэтому особенно важно, чтобы по крайней мере в одной из этих областей искусство считалось обязательным компонентом. В подростковом возрасте девочки часто обгоняют мальчиков по темпам физиологического, а следовательно - эмоционального и, следовательно, - эстетического развития. Это создает ряд проблем в организации художественного образования и эстетического воспитания. Кроме того, этот «проблемный» период характеризуется: формированием сознательных критериев качества творческой деятельности (умения). Недовольство низким уровнем своего мастерства часто приводит к отказу от творческих занятий; Влияние учителя помогает значительной части подростков перейти от наивного реализма к полноценному эстетическому восприятию искусства. Подростковый возраст ставит студентов на порог самостоятельной жизни, поэтому молодежь ищет «зеркало» в искусстве, которое отражало бы его интересы, манеры, сленг. В подростковом возрасте принимаются решения о профессиональном выборе и месте искусства в жизни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.99 (0.007 с.) |