![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы и принципы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание является еще одним основным компонентом цели образования и образовательной системы, обобщая развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов учащихся. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование профессиональных U и N. Первая группа проблем решает вопросы интеграции в эстетические ценности, а вторая - активное вовлечение в эстетическую деятельность. Объединение задач: - формирование эстетических знаний; - воспитание эстетической культуры; - овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; - формирование эстетического отношения к реальности; - развитие эстетических чувств; - знакомство человека с прекрасным в жизни, на природе, в работе; - развитие необходимости строить жизнь и деятельность по законам красоты; - формирование эстетического идеала; - формирование желания быть красивым во всем: в мыслях, поступках, движениях, действиях, внешности. Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого ученика в создании красоты своими руками; практические занятия по живописи, музыке, хореографии, участие в творческих объединениях, коллективах, студиях и т. д. (ИП Подлясы, 2000). РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Что подразумевается под законами образования? Эта концепция подразумевает устойчивые, повторяющиеся и значимые связи в образовательном процессе, реализация которых позволяет добиться эффективных результатов в развитии и становлении личности. 1. Характер образования на всех исторических этапах определяется объективными потребностями производства и интересами общества, что, безусловно, является его существенной закономерностью. 2. Необходимо указать еще одну важную закономерность: единство целей, содержания и методов обучения. 3. Неотделимое единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе, что также следует учитывать из законов образования. 4. Воспитание человека происходит только в процессе его включения в деятельность. Следовательно, ST Шацкий и А.С. Макаренко справедливо определил воспитание как содержательную организацию жизни и деятельности студентов.
5. Образование - это стимулирование активности сформированной личности в организованной деятельности. Основной причиной человеческой деятельности являются внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, которые он испытывает в различных жизненных обстоятельствах и которые мотивируют его работать и работать над собой. Искусство воспитания в этом случае заключается в том, что учитель может создавать педагогические ситуации, чтобы вызвать у учащихся такие внутренние противоречия и тем самым стимулировать их активность в различных видах деятельности. Исходя из опыта этих внутренних противоречий, человек формирует потребности, мотивы и установки, стимулы для его активной работы. Только развивая потребность-мотивационную сферу личности и создавая необходимые условия для формирования здоровых потребностей, интересов и мотивов деятельности (поведения), можно стимулировать ее деятельность и добиться надлежащего воспитательного эффекта. 6. В процессе обучения необходимо проявлять человечность и уважение к личности в сочетании с высокими требованиями. Психологическая основа этого паттерна заключается в том, что характер отношений между учителем и образованным человеком вызывает у последних определенные внутренние (эмоционально-чувственные) переживания и напрямую влияет на его деятельность и развитие. Если эти отношения проникнуты взаимным уважением, доверием, доброжелательностью и демократией, носят гуманный характер, воспитательное влияние учителя, как правило, вызовет у учащихся положительную реакцию и стимулирует их деятельность. В тех же случаях, когда отношения между учителем и учеником несут печать негатива, авторитаризма, образовательное влияние учителя вызовет у последнего отрицательный опыт и не будет иметь положительного образовательного эффекта. 7. В процессе обучения необходимо раскрыть перед студентами перспективы их роста, помочь им добиться успеха. Если эти цели и намерения реализованы, человек испытывает внутреннее удовлетворение, радость успеха. В тех случаях, когда поставленные цели не реализованы, она испытывает внутреннее беспокойство, разочарование и психическое напряжение. Нетрудно понять, что повторение таких неудач парализует деятельность человека, и он перестает работать над собой, теряет всякую активность. Например, ученик, который отстал в школе, вообще перестает учиться.
ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эстетическое воспитание реализуется на основе принципов, выработанных на протяжении многих лет отечественной педагогикой. Эстетическое воспитание, его методы и средства, формы должны способствовать формированию социально активной и гармонично развитой личности, обладающей не только зачатками эстетических суждений и чувств, но и демонстрирующими высокий уровень эстетической культуры. Существует несколько групп принципов эстетического воспитания. Принцип эстетики в жизни ученика и эстетическая организация коллектива. Способность создавать красоту в повседневной жизни не появляется сама собой. Ее нужно воспитывать с раннего возраста. Вот почему само детство должно быть красивым: яркие и привлекательные игрушки; удобная, чистая, элегантная одежда; эстетическая среда - предметы интерьера, школа, двор, этикет и порядок в школе. Доброжелательные отношения учителя и учеников, детей друг с другом. Все это вместе формирует важнейший фактор образования - эстетическую образовательную среду. Принцип постоянства и универсальности эстетического воспитания. Эстетическое воспитание и искусство должны затрагивать студентов в любом возрасте и во всех сферах жизни. Эстетическое воспитание должно охватывать каждого - талантливого и обыденного, способного и неспособного, оно направлено на воспитание зрителя, слушателя, читателя. Принцип единства эстетического и нравственного воспитания. Принцип комплексного взаимодействия и влияния разных видов искусства. Все виды искусства имеют тенденцию взаимодействовать и иметь единый образный характер. Чем больше органов чувств вовлечены в восприятие произведения искусства, тем глубже они оставляют след и впечатление. Живопись и музыка, музыка и поэзия, музыка и скульптура, литература и живопись, танец и музыка - все эти комбинации обогащают и углубляют друг друга, образуя целостное художественное восприятие. Принцип творческого дилетантизма. Каждый человек стремится к самоутверждению, и лучший способ сделать это - художественное творчество. Принцип преемственности культурных элементов. Раскрывается связь современного искусства и эстетической культуры людей с лучшими традициями прошлых лет и передовыми теориями современности в вопросах эстетического воспитания. Принцип науки. Предполагается анализ достигнутого, опора на перспективу, оснащение студентов научными знаниями, соответствующими уровню развития современного искусства. Принцип предусматривает программное и систематическое приобретение знаний, навыков и умений, а также предполагает эстетическое воспитание, основанное на соответствующем возрасту учащихся методах, содержании и формах обучения и воспитания. Принцип единства развития творческого потенциала и обучения. Обеспечивает тесную связь между формированием самостоятельного художественного творчества и обучением. В процессе обучения формируется творческий потенциал, в то же время обучение становится эффективным благодаря применению творческих навыков. Основным путем эстетического развития является формирование самостоятельной художественной деятельности. Все принципы взаимосвязаны и предопределяют построение и направление педагогического процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.105 (0.009 с.) |