![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторяй на вдохе мантру «ах», а на выдохе — мантру «ха».
Объяснение:
* Скажи еле слышно «А-а-а-х», делая глубокий вдох, и задержи дыхание, насколько сможешь. При этом, наблюдай поток своих мыслей: для этого, внутренне всё время как будто спрашивай себя: «О чём я думаю сейчас?». И, выдыхая, скажи: «Ха-а-а», продолжая наблюдать поток мыслей.
* Для этой медитации, сядь удобно и расслабленно. Можешь заниматься лёжа.
vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris * Практикуй не менее 15 минут, а лучше полчаса. Делай передышки, если появляется дискомфорт.
* Важно не просто задерживать дыхание — это же не оздоровительная техника — а пристально наблюдать поток мыслей. Мы не выискиваем в нём материал для
«психоанализа», а именно наблюдаем. Смысл — в самом наблюдении. Как шутят адепты сидячей медитации дзадзэн — «суть в самой позе». Эта практика — не материал для обдумывания, а что-то, что просто нужно делать.
* Наблюдаешь поток мыслей пристально всматриваясь в него, ожидая следующую мысль. Не думай, не развивай появляющиеся мысли. Незаинтересованно отбрасывай их.
* Не привязывайся и к приятному ощущению «пустоты» между мыслями: это сладкое забвение в пустоте — такое же «индульгирование» для ума, как и забвение себя в суете мыслей, в суете будней, это не путь к счастью. Оставайся как бы ровно посередине между мыслями и безмыслием — будь осознанностью. Наблюдая, не будь ничем, кроме самого наблюдения. Известный йогический трактат «Ишопанишад» утверждает, что Бог — это не то, что можно увидеть, или чем видится что-то, а само «видение». Это более чем на 100% верно для нашей сегодняшней практики, где цель — сам процесс наблюдения.
* Освоившись в этой технике, нужно «поднимать планку сложности», иначе есть опасность скатиться в сонливость, апатию, приятное отупение. Так что добавь задержку ещё
и после выдоха. Получается «А-а-а-х…. — Задержка. — Ха-а-а… — Задержка». Вот это уж точно «доставит» тебя куда надо — в состояние активного наблюдения, в бодрствование.
* Не жди какого-то особенного катарсиса, не жди и появления «блаженства», и вообще не жди каких-то приятных спецэффектов от этой практики. Космическая бетономешалка, которая, на полной скорости пробив ограждение, падает в пропасть над ревущим водопадом имени профессора Мориарти — такова ситуация «жизни» любого Непробуждённого. Остаться на плаву внутри бетономешалки неуёмного воображения (собственного ума), а не остановить падение в пропасть (не нашего пока что ума задача) — вот цель этой практики. Медитируешь и обнаруживаешь, что никуда, по сути, и не падает та бетономешалка, да и жить она хорошим людям не мешает.
072 — Две точки в лазури небес
Техника:
Делай Со-Хам медитацию.
«… Это — выбор из двух Равных путей: Точки в лазури своей Расставит Дух».
Юкио Мисима Объяснение:
* Медитируй, «находясь между двух точек»: на вдохе, повторяя мысленно, нараспев, мантру «Со-о-о», перемещай точку внимания (концентрации), от промежности, через основание позвоночника (копчик и крестец) по спине вверх до макушки головы. На выдохе, мысленно повторяя мантру «Хам-м-м», перемещай точку внимания обратно, до основания позвоночника, но уже по передней стороне корпуса.
* Если такая схема перемещения точки внимания тебе почему-либо не понравится, можешь выбрать другие: от живота к макушке и обратно (по передней стороне тела). * Или от центра груди к макушке и обратно. * Либо, между крестцом и точкой Бинду (затылком), по задней стороне тела. * Либо между Бинду-чакрой (на затылке) и Брумадьей (точкой межбровья) — «насквозь» через голову. * Сложный и замысловатый маршрут — так называемый «Арохан-Аварохан» (как
в Сатьянанда-йоге): путешествие по передней стороне тела от промежности через пупок и центр груди, через горло к затылку на подъёме, и на выдохе через центр головы, к основанию шеи (загривок) и далее по спине вниз до крестца и к промежности, и так по кругу.
* Главное, вне зависимости от «маршрута» — не «пролетай» какие-либо области, веди свой «горячий пиксель», «светящуюся точку осознания» или «след уголька» тщательно и плавно.
* Не представляй при этом своё тело полным внутренних органов и так далее. Представляй словно ясное небо, в нём — прозрачный (стеклянный, хрустальный, контурный) силуэт, и на нём свою траекторию, плюс две ключевые крайние точки: промежность и макушку, или другие, в зависимости от выбранное траектории.
* Эта техника делается больше «сама для себя» — для освоения медитации, а не чтобы «раскрутить в теле праническую энергию» или сделать ещё что-то полезное, хотя такие эффекты и есть. Поэтому лучше не представляй, что вдох делает что-то иное, чем выдох, или наоборот — это «нисходящий путь в тело», в перспективе долгой практики, он тупиковый. Цель этой медитации — просто «вести точку по телу», внимательно чувствовать все ощущения в теле, и по возможности отпускать мышечное напряжение. «Бодрствовать
в Пути». Хотя на первом этапе, чтобы техника полюбилась, можешь представлять наполнение энергией на вдохе, и расслабление на выдохе, если это тебе помогает.
* Как вариация практики, смотри медитацию №24 из йогического трактата «Виджняна Бхайрава Тантра», там приводится немного другой, безусловно очень интересный, вариант выполнения. Похожая практика также описана в книгах Свами Сатьянанда Сарасвати «Асана Пранаяма Мудра Бандха» и «Древние тантрические техники Йоги и Крии».
073 — Кто я?
Техника:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.214 (0.007 с.) |