Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Способности к занятиям научной работой
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно). 2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два. 3. Обладает выше средней способностью к пониманию абстрактных понятий, к установлению обобщений. 4. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит и четко записывает то, что слышит). 5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем чтение художественных книг, детективов и прочих. 6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился. 7. Пытается выяснить причины и смысл событий. 8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием радиоприемника, построением телескопа, летательного аппарата, собиранием коллекции и т.д. 9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. V. Литературное дарование 1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. 2. Вносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем- то уже знакомом, известном всем. 3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. 4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. 5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. 6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники) и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. 7. Любит писать рассказы или стихи. 8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев. VI. Артистический талант 1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. 2. Интересуется актерской игрой. 3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека 4. Понимает и изображает конфликт в ситуации, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку.
5. Передает чувства через мимику, жесты, движения. 6. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. 7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. 8. Пластичен и открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток и всегда проверяет новую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться. VII. Способности технические 1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду. 2. Интересуется механизмами и машинами. 3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников. 4. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 5. Понимает в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». 6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. 7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов. VIII. Способности к спорту 1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. 2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. 3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре). 4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. 5. Лучше других физически координирован в движениях среди сверстников, движется легко и грациозно. 6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). Обработка и интерпретация результатов. Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой из восьми областей таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «интеллектуальная способность») делите на количество вопросов - в этой области их 12, и полученное число откладываете на пересечении оценки в баллах по оси «X» и той области способности (от 1-ой до 8-ой), которую вы проверяете.
«Профиль» каждого ребенка представляет как практический, так и исследовательский интерес. Родителям и ребенку, наверное, интересно знать, как одни способности связаны с другими. Получить такую картину развития интересов и способностей поможет этот «профиль». Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда показатели по всем пунктам значительно выше среднего результата, – это разные типы одаренности. Для того, чтобы дать правильный ответ и конкретные рекомендации для развития способностей, нужно знать тип одаренности ребенка.
Степень выраженности таланта
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.108 (0.009 с.) |