![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы психологической помощи человеку в горе. Возрастные особенности переживания горя. Особенности переживания горя детьми и подростками.
Реакции на смерть различны в зависимости от возраста или стадии развития ребенка: 1. В возрасте от 3 до 6 лет дети воспринимают смерть сродни сну или путешествию. Постоянство смерти еще не осознается. Ребенок не в состоянии понять значение слов «смерть», «всегда» или «никогда больше не вернется». Ребенок будет искать умершего человека, но, в конце концов, откажется от своих попыток и смирится; он будет реагировать на утрату, становясь надоедливым и раздражительным, или замыкаться в себе. Наилучшей помощью травмированному ребенку будет та, когда любящий взрослый включится в его ситуацию и постепенно выстроит надежную эмоциональную связь с ребенком, продолжая внезапно прервавшийся диалог. Этот новый контакт может стать впоследствии той прочной базой, благодаря которой ребенок будет в состоянии сам справиться с постигшим его несчастьем. 2. Младшие школьники (7—9 лет) часто задумываются о смерти, потому что они уже понимают, что смерть неизбежна и окончательна. Они знают, что основные жизненные обстоятельства изменить невозможно. Дети их наблюдают и осмысливают, однако им еще далеко до того, чтобы управлять теми ситуациями, которые могут вызвать чувство тревоги и беспомощность. В этом возрасте дети понимают реальность смерти, но им трудно вообразить себе, что они или близкие им люди могут умереть. 3. В поведении 10—12-летних детей можно наблюдать фрагментарность (психологическая защита ребенка от состояния тревоги и страдания). Для детского опыта характерно периодическое чередование состояния грусти и развлечений, поэтому, чтобы минимизировать пугающие фантазии и сильные переживания у детей, важно давать им точную и подробную информацию о смерти и разрешать им задавать вопросы. Дети впервые осознают неотвратимую природу смерти, однако их больше интересуют биологические ее аспекты. Одновременно они осознают социальноезна-чение смерти и потери. 4. Мышление старших подростков уже похоже на способ мышления взрослых. Однако психологические защитные механизмы ослаблены, подросток изучает себя: «Кто я?» Ему необходимы ролевые модели поведения взрослого, чтобы найти себя или отказаться от чего-то в себе. Подростки могут регрессировать на более ранние представления о смерти, но обычно они заняты поисками смысла смерти.
Как правило, реакция горя у подростков похожа на реакцию взрослых и детей, но поскольку у подростков обычно наступает регресс при таком сильном стрессе, как потеря, их реакции могут быть больше похожи на детские. Существуют специфические особенности горя подростков, влияющие на их реакции: переписывание реальности смерти в грезах, отрицая или откладывая горе на потом; борьба подростка между независимостью и зависимостью; переживания, связанные с потерей, могут быть похоронены заживо; они могут быть больше заняты своим поведением или одеждой, чем самой потерей: совершеннейшее средство отрицания, вызывающее смущение или раздражение окружающих людей. Потеря матери или отца в этот возрастной период часто бывает невыносимой. Некоторые подростки инкапсулируют свое горе вместе, ведут внешне бурную жизнь. Ночные шатания по городу, эксперименты с наркотиками, нарушения закона, гнев. Суицидальные мысли, вероятно, являются примером саморазрушения, но они часто, выражают желание субъекта вновь соединиться с умершим. Почти каждому, кто пережил ощутимую потерю близкого человека, приходят в голову мысли о самоубийстве. Взрослые редко задают детям вопросы о самоубийстве, подобные вопросы — табу для многих из нас. Когда мы осведомляемся о том, что именно более всего помогает преодолевать горе, некоторые дети и подростки отвечают, что по-настоящему давала им силу для продолжения жизни и борьбы с проблемами мысль о возможности прекращения своей собственной жизни. Врач Джродж Е. Вильямс выделяет 5 фаз детского горя, которые соответствуют 5 стадиям горя по Кюблер-Росс. 1 фаза горя - отрицание, иди изоляция, 2 фаза - гнев, причем в отличие от взрослых дети более открыто выражают гнев после утраты. 3 фаза - фаза сделки, когда дети пытаются изменить реальность, например, обещая «Я буду хорошим». 4 фаза - депрессия, когда гнев детей обращается на самих себя. Во время траура дети могут переживать такие симптомы как ночные кошмары или другие нарушения сна, потеря веса, или аппетита, физические боли или недомогания. 5 фаза - разрешения, конечная фаза траура, наступает, когда ребенок окончательна принимает смерть. Признаки регресса могут появиться в поведении горюющего ребенка. После потери у детей могут появляться поведенческие реакции, свойственные более раннему возрасту - энурез, сосание пальца, капризы, цепляние за взрослых. Такой регресс обычно явление временное. Опять же разрешение выражения предотвратит закрепление этих симптомов на длительное время.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.134 (0.007 с.) |