![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка задачи формирования схемных решений.
Выбор схемных решений относится к проектным задачам высокого уровня, когда определяется облик исследовательского КА в целом. Под схемными решениями понимаются, [18–21]: · структурные схемы разрабатываемого объекта и его систем; · схемы десантирования и дрейфа; · схемы расположения средств торможения; · схемы расположения АЗ на базовом аппарате; · схемы интерфейсов с другими аппаратами экспедиции (ПА на «Веге» и марсоход на «Марсе»); · схемы экспедиции; · схемы спуска; · схемы ввода; · схемы разделения; · схемы функционирования (траекторные операции) и т.д. Схема (алгоритм) исследования приведена на рис. 6. Исходя из анализа факторов, влияющих на принятие решения, задачу выбора схемного решения в общем виде можно быть сформулировать так: задано множество состояний объекта – физической системы
и вектором непрерывных параметров
определяющих в совокупности показатель эффективности или значение критерия, отражающего качество функционирования объекта:
На параметры могут быть наложены ограничения в виде равенств и неравенств:
В зависимости от требований к экспедиции в качестве функционала может быть использован тот или иной показатель. В частности, одним из ключевых требований к системе десантирования является ее конструктивное совершенство, под которым подразумевается отношение массы ПН к массе ДА. В нашем случае именно этот показатель выбирается в качестве критерия эффективности:
Ставится задача минимизации массы системы ввода
при обеспечении минимальных рисков
Основные объекты исследований – средства десантирования и дрейфа, включая их структуру, схему функционирования и соответствующие им параметры, что, по существу, является задачей структурного и параметрического синтеза.
Основными элементами структуры средств десантирования и дрейфа являются приведенные выше подсистемы торможения, ввода в действие, разделения, разворачивания, наполнения, развертывания фалов, научно-служебных комплексов и т.д. В качестве непрерывных параметров рассматривались вышеприведенные траекторные параметры, высота, скорость, дальность, скоростной напор, время функционирования, масса подъемного газа и объем оболочки в процессе наполнения и т.д. Состав и параметры ограничений определялись требованиями со стороны научной аппаратуры и возможностями базового блока экспедиции, его конструктивно-компоновочной схемы. В общем случае, масса ДА складывается из массы конструкции, теплозащиты, средств торможения, топлива, бортовых систем, ПН и т.д. Важной составляющей, которая достигает 50% массы, является система мягкой посадки или система спуска и посадки. Требование минимизации этой массы при анализе спуска в атмосфере обычно сводится к требованиям обеспечения минимальной скорости на заданной высоте или обеспечения максимальной высоты при заданной скорости. И как было показано в работе, может ставиться задача минимизации обобщающего показателя эффективности: отношения квадрата скорости к высоте. Ввиду исключительной сложности схемных решений разрабатываемых объектов для поиска наиболее рациональных из них используются в основном вариантные расчеты, не исключая экспертных оценок и традиционных численных методов оптимизации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.152 (0.005 с.) |