![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры обеспечения эффективного развития креативной экономики
Креативная экономика растёт и развивается стремительными темпами, тем не менее, для достижения общезначимых целей, необходимо реализовывать механизмы, которые позволят творческому экономическому сектору повлиять на разрешение глобальных проблем, а также на процессы общемировой интеграции. Для стимулирования творческой экономики, как и любого другого экономического сектора, самым очевидным и эффективным средством представляется инвестирование. В частности, стоит подчеркнуть, что инвестирование средств государственных бюджетов в области научных исследований, технических разработок, поощрение в разработках новых идей и стратегий во всех общественных отраслях, является одним из успешных способов обеспечить общий экономический рост. Инвестиции же в сектор, осуществляющий производство культурных ценностей, в 21 веке должны перестать рассматриваться в качестве неоправданных. Производство творческого контента в самых разнообразных вариантах, в частности создание медиа-продуктов, как корпорациями, так и отдельными людьми, в настоящее время может существенно повлиять на общее экономическое благосостояние страны. Инвестиции в творческую экономику необходимы, в частности, в сфере частных инициатив, малых и средних организаций, для которых финансовая поддержка станет весомым основанием для привлечения собственных сил в творческую область, которая в отсутствии средств для реализации проектов и ожидаемой прибыльности, окажется не представляющей интерес для потенциальных производителей интеллектуальных ценностей. Непосредственные инвестиции в отдельные отрасли, направления и проекты творческой экономики являются далеко не основным средством государственного влияния на креативную экономику по части финансового стимулирования. На более системном уровне вложение средств бюджетов в творческий сектор возможно осуществлять путём предоставления государственных грантов, осуществления конкурсных проектов для привлечения творческих экономических сил к реализации крупных проектов, в том числе на государственном уровне. Таким образом, гранты, субсидии и другого вида поощрения за проводимые исследования, созданные проекты, сконструированные модели, разработанные концепции, значимые достижения в области искусства, не только поднимут общий уровень инициативы, но и окажут влияние на конкуренцию, которая в свою очередь сама запустит двигатель развития.
Говоря об инвестировании как о способе стимулирования развития креативной экономики помимо государства необходимо упомянуть и крупные Транснациональные корпорации (ТНК), многие из которых ведут свою деятельность в сферах креативной экономики. Обладая бюджетами, зачастую сравнимыми с государственными бюджетами некоторых небольших и-или слаборазвитых государств, а также коммерческой заинтересованностью, инвестиции со стороны транснациональных корпораций могут стать эффективным фактором экономического развития. Немаловажно, однако, отметить роль государств во взаимоотношениях с транснациональными корпорациями. Любые государства, по определению и независимо от уровня развития сохраняют прерогативы в области правотворчества и правоприменения, в том числе насильственного принуждения, что в свою очередь возлагает на государства обязанности по поддержанию законности, надёжной защиты прав, и созднанию благоприятного инвестиционного климата. С другой стороны, на государства также возложена обязанность по защите прав граждан, которые зачастую могут быть нарушены вышеупомянутыми корпорациями посредствам чрезмерной эксплуатации работников, иных нарушений трудовых прав и коррупции. Кроме того, новейшей проблемой выявленной в отношениях между ТНК, гражданами и государствами является цензура и частная дискриминация со стороны IT и медиа-компаний. Ограничивая свободу слова на своих платформах, формально не нарушая национальное законодательство, такие компании получают возможность влиять на политическую и культурную обстановку в той или иной стране, что может стать причиной многих конфликтов Таким образом, странам, привлекающими инвестиции от ТНК необходимо создавать и поддерживать баланс, между интересами крупных инвесторов и правами собственных граждан, что может оказаться особенно затруднительно для не столь развитых государств, наиболее нуждающихся в инвестициях, и в то же время наиболее уязвимыми перед лицом ТНК.
Оптимальным путём решения подобных проблем является создание новых и совершенствование существующих международных нормативно-правовых актов, для урегулирования отношений между ТНК и государствами, как в экономической сфере, так и в сферах медиа и оборота информации. Ещё одним способом контроля за ТНК со стороны государств является достижение и поддержание достаточного уровня конкуренции в том числе и в рамках креативной экономики, что также является, безусловно, необходимым условием ее экономической эффективности, результативности и сравнительной материальной и культурной ценности производимого продукта. Продолжая рассматривать финансовые меры поддержки креативной экономики, не стоит упускать из внимания налоговую политику. Для налогоплательщиков выбор сферы занятости зачастую связан с поиском области наименее всего обременённой налогообложением. Смягченные и упрощённые налоговые режимы, гибкие системы ставок, предоставляемые производителям творческого продукта в наибольшей степени обеспечат приток человеческих и материальных ресурсов в эту область. Следует принять во внимание, что создание грамотно сконструированной системы налоговых льгот, скидок и других преимуществ, способствует не только притоку людей, но и опять же, увеличению конкуренции, экономическому росту и впоследствии общей прибыльности отрасли. Государства должны представлять, что творческий сектор экономики, поддерживаемый наиболее актуальными в рамках отдельной страны финансовыми методами, в долгосрочной перспективе сам станет источником финансового благосостояния. Продолжая рассматривать внутригосударственные меры, направленные на развитие креативной экономики, стоит также уделить внимание разработке комплексных государственных программ, целями которых могут выступать: · а) осуществление взаимодействия между промышленным и творческим сектором; · б) реализация стратегий по развитию наиболее перспективных творческих областей; · в) адаптация системы образования к условиям занятости людей в креативной сфере. Подробнее данные положения следует проиллюстрировать следующим образом: государство может стать связующим звеном между производственными предприятиями, находящихся в сравнительно неблагоприятной экономической ситуации и творческими областями, готовыми предложить средства улучшения положения для конкретных промышленных субъектов за счёт новых разработок, дизайна, бренда, стратегий развития, средств рекламы и других возможных мер. В рамках наиболее многообещающих творческих областей власти стран могут помимо исключительно финансовых мер, изучать общие факторы, способствующие их развитие (культура, образование, частная инициатива) Одним из наиболее ключевых моментов здесь и является система образования, которая должна выпускать на рынок труда конкурентноспособных людей, обладающих современными навыками, и что наиболее важно в креативной экономике, готовых создавать и предлагать новое, проще говоря, делать мир лучше. Помимо финансовых и политических инструментов, упорядочение и эффективное функционирование общественных отношений невозможно без необходимого уровня правового регулирования. Творческая экономика в этой сфере требует реализации трёх основных правовыхнаправлений:
· 1)конституционной свободы творчества, слова, мысли и отсутствия государственной цензуры; · 2)механизмов защиты интеллектуальной собственности, одновременно и защищающих их обладателя и не препятствующих взаимодействию между ними; · 3)регулирования гражданского-правового оборота, в частности, ввиду особенностей креативной экономики, в цифровой среде. Актуальным вопросом в сфере правовых инструментов влияния на творческую экономику является сфера цифрового гражданского оборота. Занятость в креативной сфере зачастую связана с осуществлением деятельности в интернет-пространстве (дизайн, реклама, создание медиа-продуктов, обмен творческими и научными знаниями и т.д.). Чтобы такого вида занятость не уступала в уровне защищенности, следует реализовать механизмы правовой регламентации и защиты сделок в цифровом пространстве, порядка предоставления услуг, защиты потребителей контента и других цифровых творческих продуктов и т.п. Здесь следует обратить внимание на следующие проблемы- недостатки в праве интеллектуальной собственности зачастую не могут дать правообладателям гарантий по эффективному использованию их прав, где наиболее очевидным примером представляется «пиратство» незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, в тоже время переход интеллектуальных прав от одного обладателя к другому не должен быть затруднён, но при этом оставаться обеспеченным государственной защитой. Развитие системы защиты и оборота интеллектуальных прав, в условиях глобализации и экономической интеграции, требует от каждого государства конструктивного сотрудничества в рамках международного права В сфере международного регулирования и охраны интеллектуальной собственности важнейшую роль играет ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности). ВОИС содействует гармонизации национальных законодательств в сфере интеллектуальной собственности, способствует сотрудничеству государств в рамках международных договоров, осуществляет технико-юридическую помощь и администрирует многосторонние международные договоры, посвящённые ИС. В рамках данных международных договоров закрепляются основы нормативного регулирования ИС:
Кроме того, экономическая глобализация, ведёт к формированию единого правового режима и в сфере гражданского оборота. Таким образом, в сфере международного правового регулирования цифрового гражданского оборота важно обозначить следующие положения: Креативная экономика выступает одним из ключевых способов взаимной экономической интеграции. Однако обеспечить интеграцию можно путём реализации особенных средств и механизмов. На международном уровне каждая страна обладает определённым экономическим и человеческим потенциалом, предоставляет разного рода и характера возможности для их реализации, и порой остаётся замкнутой в рамках собственных условий. Творческая экономика, а, в частности, ее активное развитие в интернет-пространстве, практически лишенном границ и условий одной страны, может стать подспорьем в борьбе с экономическим неравенством.
В странах, где творческая экономика только набирает обороты, где масштабно развивается, и там, и там, появляются новые рабочие места, соответственно, вовлечение новых участников представляется разумным. В это время, страдающие от безработицы люди, могут получить возможность обеспечить своё благосостояние, не эмигрируя из своей страны, а оставаясь ее налогоплательщиком. Такого вида взаимодействие может быть успешно реализовано с помощью различных механизмов. Первая группа- предоставление возможностей: образование, получение навыков и опыта вне государственных рамок. Здесь роль играют развитие цифровых образовательных платформ, в частности, на некоммерческих началах, программы обмена знаниями и опытом также в цифровом формате. Для людей, имеющих доступ к интернету, открываются колоссальные возможности. Вторая группа- межгосударственное взаимодействие: договорное регулирование, совместные проекты и обмен уже творческими ресурсами. Здесь имеет смысл также реализовать идею взаимодействия промышленности и творческого потенциала, только уже на международном уровне. И в завершение, каждой стране необходимо принимать во внимание, что творческая экономика не сможет развиваться без развития общекультурного уровня, реализации базовых человеческих ценностей. Духовная сфера (мораль, воспитание, укоренившиеся принципы и мировоззрение) тесно связаны с любым проявлением творческих начал. Развитие одного стимулирует развитие другого, а одно без другого не способно к процветанию.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.216 (0.017 с.) |