![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: технологии проектирования организации
Деловая игра «Комплектование кадров с учетом корпоративной культуры» Цель анализ задач, стоящих перед менеджером по персоналу в разных экономических условиях; развитие системного подхода к решению проблем и управления персоналом; привитие навыков выявления и анализа факторов внешней и внутренней среды при комплектовании кадров. Корпоративная культура - это совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма. Основные характеристики корпоративной культуры: ü ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности; ü ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала; ü сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев; ü видение фирмой своей миссии; ü особое внимание к системе повышения квалификации, обучение и развитие; ü работа непосредственно с людьми, а не с бумагами - персонал чувствует конкретный контакт с руководителем; ü минимизация аппарата управления и документопотока. Принципы корпоративной культуры: · глубокое убеждение в важности этических ценностей; · политика полной занятости; · творческий подход к работе; · формирование личных стимулов к труду; · планирование карьеры и развитие личности всех работников; · личное, основан на консенсусе участие работников в принятии решений; · неявный контроль; · экономический подход к работнику, т.е. подход как к целостной человеческой личности; · сильная вера в индивидуализм, т.е. проявление уважения к работнику как к человеку; · единый статус для всех; · привлечение специалистов высшей квалификации; · максимальное, но обоснованное делегирование полномочий; · тимбилдинг: современный способ сплочения коллектива (тренинги в непринужденной обстановке). Порядок выполнения работы: 1. Деление группы на подгруппы по 4 - 5 человек. 2. Этап формирования группы, в состав которой входит: директор фирмы - генератор идей; зам. директора по кадрам; начальник отдела кадров; эксперт; докладчик, который объявляет полученные результаты и обосновывает их перед аудиторией. 3-й этап. Знакомство с заданием №1.
Задание № 1. 1. Выберите сферу деятельности и сформируйте организацию с учетом финансово-экономических и политических реальностей в российских условиях. Обоснуйте свой выбор сферы деятельности и этапа жизненного цикла.
2. Выберите организационно-правовую форму (ООО, ОАО и др.) и обоснуйте свой выбор. 3. Сформулируйте миссию, цели, задачи вашей организации. 4. Определите стратегию развития организации. Дайте ей краткую характеристику и основные требуемые характеристики персонала, необходимые для ее осуществления. 5. Поставьте основные цели, отражающие работу с персоналом, направленные на обеспечение работниками удовлетворенности трудом. 6. Выберите организационную структуру управления. Результаты должны быть представлены в виде объективно-обоснованной схемы.
4-й этап. Мозговой штурм под руководством директора в подгруппах. 5-й этап. Формирование группы экспертов, выборы председателя. 6-й этап. Докладчики объявляют полученные результаты мозгового штурма. 7-й этап. Доклад председателя группы экспертов, подведение итогов выполнения первого задания, оценка деятельности команд. 8-й этап. Знакомство с заданием №2.
Задание № 2. У вас в организации открылся новый отдел, в который необходимо подобрать двух человек. Сформируйте название отдела, должности (у обоих кандидатов должности одинаковые). Изложите предложенные должностные обязанности в требования к кандидатам, используя системный анализ. Выявите контингент лиц внутри вашей группы, которые хотели бы работать в этом отделе. Они будут играть роль работника (из внешней среды). Члены вашей подгруппы являются работниками вашей организации и также могут претендовать на должность в новом отделе. Системный анализ вакантной должности включает в себя решение и рассмотрение ряда вопросов: 1. Первоначальные данные: наименование организации и ее сфера деятельности; наименование подразделений; наименование должности; 2. Основное содержание работы. 3. Основные производственные связи, включающие в себя три блока: кому подчиняются (должности, фамилия); кем руководит (должности, фамилии); с кем взаимодействует по горизонтали. 4. Условия труда, включающие в себя характеристику вакантной должности, т.е. описание ее отличительных черт от других должностей в организации:
особые условия труда; система и размер оплаты труда; льготы; возможности роста. 5. Характеристика оборудования и оргтехники, которыми предстоит пользоваться претендующему на вакантную должность. 6. Характеристика приемов и методов работы, которыми должен владеть кандидат на вакантную должность. 7. Характеристика видов материалов и информации, которые необходимо использовать в работе.
9-й этап. Работа группы экспертов. 10-й этап. Заслушать докладчиков, оценить работу группы. 11-й этап. Знакомство с заданием №3.
Задание № 3. Проведите оценку критериев с учетом цели вашей организации, по должностям подлежащим замещению. Критерии оценки работников при комплектовании кадров: 1.Соответствие требуемому профессиональному уровню. 2. Умение работать в группе. 3. Терпимость. 4. Уровень карьерной лестницы, которого хотят достигнуть работники. 5. Упорство. 6. Трудолюбие. 7. Соответствие требуемому социально-культурному уровню. 8. Инициативность. 9. Коммуникабельность. 10. Умение вникнуть в проблему. 11.Творческий подход к решению задач. 12. Физическое состояние. 13. Психическое здоровье. 14. Оптимизм. 15. Приверженность организации. 16. Умение использовать демократические способы убеждения. 17. Предпринимательский подход к решению задач. 18. Управляемость. 19. Степень влияния личной жизни на работу.
12-й этап. Подведение итогов 3-го задания.
Практическое занятие 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.106 (0.009 с.) |