![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Общие проблемы новой истории стран Азии и АфрикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») Направление «44.03.05 – Педагогическое образование Профиль «История и обществознание», «История и английский язык»
Екатеринбург, 2016 Рабочая программа дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2016. – 39 с.
Составитель: Смирнов С.В., канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета УрГПУ.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории УрГПУ Протокол №2 от 10.11.2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») является интегративной частью курса всеобщей истории, которая изучает историю отдельных стран, регионов и цивилизационных ареалов афро-азиатского мира на протяжении XVI – начала XXI в. Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») относится к обязательным историческим дисциплинам и является важной составляющей частью в деле подготовки историка-бакалавра, профессионального учителя истории.
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель – ознакомить студентов с историей стран Азии и Африки периода нового и новейшего времени в контексте всемирно-исторического процесса. Задачи: · рассмотреть проблему исторической эволюции афро-азиатских стран в период нового и новейшего времени в рамках различных историографических направлений; · выявить общие специфические черты развития цивилизаций Востока в сравнении с западной цивилизацией, определить особенности локальных цивилизаций Востока; · изучить проблему становления, развития, кризиса и распада колониальной системы в афро-азиатских регионах на протяжении XVI-XX вв.; · рассмотреть причины, ход и результаты процесса модернизации восточных стран в период нового и новейшего времени; · выявить важнейшие проблемы исторического развития наиболее крупных стран Азии, а также регионов Тропической и Южной Африки; провести сравнительно-историческое сопоставление развития стран Востока с регионами Запада и России в период XVI – начала XXI вв.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП Профессиональный цикл, вариативная часть Б.03.В.06; Б.03.В.05. Программа курса «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана исторического факультета Уральского государственного педагогического университета. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы Виды профессиональной деятельности: педагогический, проектный, научно-исследовательский, культурно-просветительский Профессиональные задачи: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (СПК-1); - способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области теории и методологии исторической науки (СПК-4) 1.4. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание основных разделов курса; содержание базовых проблем курса; историческое пространство стран Востока – динамику воздействия географических, этнических, социо-культурных, религиозных факторов развития человека и общества, характер и этапность изменения политической карты мира, развитие представлений о пространстве человека Востока;
сущность исторического движения в странах Востока – тенденции развития потребностей человека, мотивов его действий, соотношение общественного и частного, динамику изменения экономических и социальных структур, эволюцию государственных и политических форм, особенности взаимовлияния культуры, религии и социально-политических институтов; специфику процессов, происходящих в современном мире применительно к ареалу стран Востока; основные педагогические методики; основные методы обработки информации; методы получения нового знания. Уметь: грамотно и последовательно излагать содержание курса; формулировать основные теоретические проблемы курса; формулировать учебные задания; формулировать самостоятельную научную проблему; вписывать конкретно-историческую проблематику в более широкий общественно-политический контекст; решать научную проблему. Владеть: базовыми приемами сбора информации; базовыми методами источниковедческого анализа; основными приемами научной дискуссии; приемами анализа и критики научной литературы; методами гуманистического воспитания личности; приемами представления результатов научного исследования.
Объем дисциплины и виды учебной работы. Изучение теоретического материала в ходе лекционного курса углубляется на практических занятиях, заканчивается зачетом и экзаменом. Аудиторные занятия сочетаются с самостоятельной работой студентов (написание докладов, рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, подготовка к работе на практических занятиях и коллоквиумах, зачету и экзамену по предмету), что позволяет сформировать у обучающихся умения и навыки работы с историческими источниками, научно-исследовательской литературой, овладеть методологией и методикой исторического исследования. С целью повышения качества знаний студентам предлагаются вопросы и задания для самоконтроля, перечень монографий для конспектирования, терминологический словарь. Текущий контроль со стороны преподавателя обеспечивается проверочными заданиями. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. «Опиумные» войны и «открытие» Китая. 2. Тайпинское восстание в Китае. 3. Зарождение китайского национализма в конце XIX – начале XX в. 4. Восстание ихэтуаней в Китае и позиции иностранных держав. 5. Синьхайская революции в Китае (1911-1913). 6. Япония под властью Токугава (начало XVII – середина ХIХ вв.). 7. Кризис института сёгуната в Японии: причины, последствия. 8. Антисегунское движение в Японии и «Реставрация Мэйдзи». 9. Японский опыт модернизации эпохи Мэйдзи. 10. Распад державы Великих Моголов (середина XVII – середина XVIII вв.) 11. Завоевание Индии Англией (середина XVIII – середина XIX вв.) 12. Английский колониальный режим в Индии: основные черты. 13. Индийское восстание 1857 – 1859 гг. 14. Ранний индийский национализм, образование Индийского национального конгресса. 15. Конституционное движение 1905-1911 гг. в Иране. 16. Структурный кризис Османской империи (XVII – первая половина XVIII в.): основные черты. 17. Реформы Селима III в Османской империи. 18. Реформы танзимата в Османской империи. 19. Мидхат-паша и османская конституция 1876 г. 20. Младотурецкое движение в Османской империи и революция 1908-1909 гг. 21. Реформы Мухаммеда Али в Египте. 22. «Эпоха милитаристов» в Китае (1918-1925). 23. Революция 1925-1927 гг. в Китае. 24. «Нанкинское десятилетие» в Китае (1928-1937). 25. Война Сопротивления в Китае (1937-1945). 26. Гражданская война 1946-1949 гг. Образование КНР. 27. Китай в 1949-1957 гг.: от «новой демократии» к «большому скачку». 28. Китай в 1958-1976 гг.: «маоистский социализм». 29. Китай в эпоху Дэн Сяопина. 30. «Демократия Тайсё» в Японии. 31. Становление японского варианта тоталитаризма в 1930-е гг. 32. Япония в период Тихоокеанской войны. 33. Япония в период американского оккупационного режима. 34. Становление японского «экономического чуда» (1952-1969). 35. Япония в 1970-90-е гг. 36. Национально-освободительное движение в Индии в конце 1910-х – начале 20-х гг. 37. Основные тенденции развития национально-освободительного движения в Индии в 1920-е гг. 38. Британская Индия в 1930-е гг. 39. Индия в годы Второй мировой войны. 40. Раздел Британской Индии и образование Республики Индия. 41. Развитие Индии в 1950-е – начале 60-х гг. «Курс Неру». 42. Индия в период правления Индиры Ганди. 43. Кемалистская революция в Турции. 44. Кемалистская модернизация Турции в 1920-30-е гг. 45. Внешняя политика Турецкой республики (1923-1945). 46. Турция в 1945-1960 гг. 47. Вторая республика в Турции (1961-1980). 48. «Эра Т. Озала» в Турции (1983-1991). 49. Мандатный режим на арабских территориях в 1920-1930-е гг. 50. Палестинская проблема в конце 1940-х – 2000-е гг. 51. Египет в период правления Г.А. Насера. 52. Ирак в период строительства «баасистского социализма». 53. Ирак в период правления С. Хусейна. 54. Национально-освободительная борьба в Иране в 1918-1921 гг. Переворот 3 Хута 1299 года хиджры. 55. Иран в годы правления Реза-шаха. 56. «Белая революция» в Иране (1963-1978). 57. Исламская революция 1978-1979 гг. и образование Исламской республики в Иране.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
СТРАН АЗИИ И АФРИКИ 1. Предмет и задачи курса, проблема периодизации истории стран Азии и Африки в Новое время. 2. Проблема развития стран Азии и Африки к началу Нового времени в отечественной и зарубежной историографии. 3. Структурные элементы цивилизаций Востока. 4. Становление колониальной системы в странах афро-азиатского региона (ХVI – ХVIII вв.). 5. Колониальная система в странах афро-азиатского региона в ХIХ – начале ХХ в. 6. Процесс модернизации в афро-азиатских странах (ХIХ – начало ХХ в.). 7. Китайская цивилизация: основные черты. 8. Китай в конце XVI – начале XVII вв. Маньчжурское завоевание. 9. Китай в правление династии Цин (середина ХVII - середина ХIХ вв.). 10. «Открытие» Китая европейскими державами. 11. Тайпинское восстание в Китае. 12. Политика «самоусиления» в Китае. 13. Китай в конце ХIХ в.: превращение в полуколонию. 14. Зарождение и основные течения китайского национализма. 15. Восстание ихэтуаней. Политический кризис династии Цин в начале ХХ в. 16. Синьхайская революция 1911-1913 гг. в Китае. 17. Китай в годы Первой мировой войны. 18. Цивилизационные особенности японского общества. 19. Япония при сегунах Токугава (ХVII – ХVIII вв.): политическое и социально-экономическое развитие. 20. Кризис сегуната Токугава. Реставрация Мэйдзи. 21. Мэйдзианские реформы и развитие Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 22. Внешняя политика Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 23. Специфика индийской цивилизации. 24. Кризис и распад державы Великих Моголов (середина ХVII – середина ХVIII вв.). 25. Этапы английского завоевания Индии. 26. Складывание английского колониального режима в Индии (середина ХVIII – середина ХIХ вв.). 27. Народное восстание 1857-1859 гг. в Индии. 28. Реформы английской колониальной администрации и развитие Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 29. Общественно-политическая мысль и национально-освободительное движение в Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 30. Британская Индия в годы Первой мировой войны. 31. Факторы, определившие специфику мусульманской цивилизации. 32. Османская империя в ХVII - первой половине ХVIII вв.: черты структурного кризиса. 33. Углубление кризиса Османской империи во второй половине ХVIII в. Восточный вопрос. 34. Эпоха реформ в Османской империи. 35. Зарождение конституционного движения в Османской империи. Новые османы. 36. Мидхат-паша и Конституция 1876 г. 37. Османская империя в период режима “зулюм”. 38. Младотурецкое движение и революция 1908-1909 гг. 39. Османская империя в период правления младотурок. 40. Реформы Мухаммеда Али в Египте. 41. Египет после Мухаммеда Али: процесс дальнейшей модернизации. 42. Строительство Суэцкого канала и установление англо-французского контроля над Египтом. 43. Национально-освободительное движение в Египте. Ораби-паша. 44. Египет под властью Англии. 45. Восточный Судан в XIX в. Махдистское движение. 46. Завоевание Алжира Францией. Французский колониальный режим в Алжире. 47. Колониальный раздел Арабского Запада во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. (Тунис, Ливия, Марокко). 48. Иран в XVIII в. 49. Политическое и социально-экономическое развитие Ирана в первой половине XIX в. Внешняя политика Каджаров. 50. Бабидское движение в Иране. 51. Реформы мирзы Таги-хана в Иране. 52. Иран во второй половине XIX в. 53. Конституционная революция в Иране 1905-1911 гг. 54. Иран в годы Первой мировой войны. 55. Политическое и социально-экономическое развитие этносов Тропической и Южной Африки в XVI-XIX вв. 56. Европейцы и африканские народы в XV – середине XIX вв. 57. Колониальный раздел Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв. 58. Освободительное движение и общественно-политическая мысль народов Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ 1. Предмет курса новейшей истории стран Азии и Африки. Основные проблемы методологии, периодизации и историографии. 2. Влияние Первой мировой войны на социально-экономическое и политическое развитие афро-азиатских стран. 3. Трансформация колониальной системы в межвоенный период. Мандатная система Лиги наций. 4. Национально-освободительное движение в афро-азиатских странах в период между мировыми войнами. Роль Коминтерна. 5. Особенности модернизационных процессов в ведущих странах Востока в межвоенный период. 6. Афро-азиатские страны в годы Второй мировой войны: социально-экономическое и политическое развитие, вклад в разгром фашизма. 7. Деколонизация стран Азии и Африки после Второй мировой войны. 8. Процессы модернизации афро-азиатских стран в условиях политической независимости. 9. Страны Азии и Африки в условиях окончания «холодной войны». 10. «Эпоха милитаристов» в Китае (1918-1925). 11. Революция 1925-1927 гг. в Китае. 12. «Нанкинское десятилетие» в Китае (1928-1937). 13. Война Сопротивления в Китае (1937-1945). 14. Гражданская война 1946-1949 гг. Образование КНР. 15. Китай в 1949-1957 гг.: выбор пути развития. 16. Китай в 1958-1976 гг.: строительство «китайского социализма». 17. Китай в эпоху реформ (конец 1970-х – 2000-е гг.). 18. «Демократия Тайсё» в Японии. 19. Становление японского варианта тоталитаризма в 1930-е гг. 20. Япония в годы Второй мировой войны. 21. Япония в период американского оккупационного режима. 22. Становление японского «экономического чуда» (1952-1969). 23. Япония в 1970-80-е гг. 24. Япония в 1990 – 2000-е гг. 25. Ново-индустриальная модель развития азиатско-тихоокеанских стран. 26. Подъем национально-освободительного движения в Индии в конце 1910-х – начале 20-х гг. 27. Социально-экономическое и политическое развитие Британской Индии в 1920-е гг. 28. Британская Индия в 1930-е гг. 29. Индия в годы Второй мировой войны. 30. Раздел Британской Индии и образование Республики Индия. 31. Развитие Индии в 1950-е – начале 60-х гг. «Курс Неру». 32. Индия в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 33. Индия в середине 1980-х – 2000-е гг. 34. Кемалистская революция в Турции. 35. Кемалистская модернизация Турции в 1920-30-е гг. 36. Внешняя политика Турецкой республики (1923-1945). 37. Турция в 1945-1960 гг. 38. Вторая республика в Турции (1961-1980). 39. Турецкая конституция 1982 г. «Эра Т. Озала» (1983-1991). 40. Турция в 1990 – 2000-е гг. 41. Арабские страны после Первой мировой войны. 42. Палестинская проблема в межвоенный период. 43. Политические процессы в арабских странах в 1920-30-е гг. 44. Арабские страны в годы Второй мировой войны. 45. Развитие арабских стран после окончания Второй мировой войны. Приход к власти радикальных националистов. 46. Египет от Г. Насера до Х. Мубарака. 47. Алжир в 1962 – 2000-е гг. 48. Ирак в 1958-1979 гг. 49. Ирак в период правления С. Хусейна и после падения его режима. 50. Подъем национально-освободительной борьбы в Иране в 1918-1921 гг. Переворот 3 Хута 1299 года хиджры. 51. Иран в годы правления Реза-шаха. 52. Иран в годы Второй мировой войны. 53. Иран в 1945-1963 гг. 54. «Белая революция» в Иране (1963-1978). 55. Исламская революция 1978-1979 гг. и образование Исламской республики в Иране. 56. Исламская республика Иран в 1980-е – 2000-е гг. 57. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Тропической и Южной Африки в период между мировыми войнами. 58. Особенности развития национально-освободительного движения в Тропической и Южной Африке в межвоенный период. 59. Страны Тропической и Южной Африки в годы Второй мировой войны. Борьба за освобождение Африки после окончания войны. 60. Особенности развития стран Тропической и Южной Африки в условиях политической независимости. 61. Положение стран Тропической и Южной Африки после окончания «холодной войны». Примерные темы курсовых работ · Образ Востока (ориентализм) в европейском и российском общественном сознании XVII-XIX вв. · Китай в европейском историческом сознании XVIII-XX вв. · Китайские «учения» (конфуцианство, даосизм, буддизм) в русской востоковедческой литературе XIX – начала XX в. · Китай и китайцы в российском массовом сознании (конец XIX – XX вв.). · Япония и японцы в российском массовом сознании (конец XIX – XX вв.). · Проблема модернизации Китая (Японии, Индии, Ирана): исторические интерпретации. · Китай и Япония: проблемы взаимодействия в первой половине ХХ в. · Японский «паназиатизм» конца XIX – первой половины XX вв. · Япония после Второй мировой войны: духовный кризис японского общества и поиски выхода из него. · Внешняя политика современного Китая. · Китайские мигранты в современной России. · Глобальный конфуцианский проект современного Китая. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Алаев Л.Б., Вигасин А.А., Сафронов А.Л. История Индии: учеб. для вузов. М.: Дрофа, 2010. 2. Балезин А. С. Тропическая и Южная Африка в Новое и Новейшее время: люди, проблемы, события: Учеб. пособие. М.: КДУ, 2008. 3. Мак-Клейн Дж. Л. Япония от сегуната Токугава – в XXI век / пер. с англ. Е. А. Красулина. М.: АСТ: Астрель, 2007. 4. Молодяков В.Э., Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. История Японии. ХХ век. М.: ИВ РАН, Крафт+, 2009. 5. Непомнин О. Е. История Китая: Эпоха Цин. XVII – начало XX века. М.: Вост. лит., 2005. 6. Непомнин О.Е. Типология азиатских обществ. М.: Вост. лит., 2010. 7. Павленко П. А. ЛДП в политической системе современной Японии (1955-2001). М.: АИРО-XXI; СПб., 2006. 8. Штайнбех У. История Турции. М.: Прогресс-Традиция, 2006.
Дополнительная 1. Алиев С. М. История Ирана. ХХ век. М.: ИВ РАН – Крафт+, 2004. 2. Арабаджян З. А. Иран: Власть, реформы, революции (ХIХ-ХХ вв.). М., 1991. 3. Данилов В. И. Политическая борьба в Турции: 50-е – начало 80-х гг. ХХ в. М., 1985. 4. Данилов В. И. Турция 80-х гг.: От военного режима до «ограниченной демократии». М., 1991. 5. Зарин В. А. Запад и Восток в мировой истории XIV-XIX вв. М., 1991. 6. История Африки в XIX – начале ХХ в.: учеб. пособие. М., 1984. 7. История Востока: в 6 т. / отв. ред. Л. Б. Алаев [и др.]. М.: Вост. лит., 1995–. 8. Т. 3. Восток на рубеже Средневековья и Нового времени: XVI-XVIII вв. 1999. Т.4. Восток в новое время (конец XVIII – начало XX в.), кн. 1. 2004; кн. 2. 2005. 9. История Китая: учебник / под. ред. А. В. Меликсетова. М., 1998. 10. История Японии: в 2 т.: учеб. пособие. М., 1998. 11. Колониальное общество Тропической Африки: взаимодействие цивилизаций? М., 1993. 12. Кочакова Н. Б. Рождение африканской цивилизации. М., 1986. 13. Левин З. И. Развитие общественной мысли на Востоке: Колониальный период. М., 1993. 14. Лещенко Н. Ф. История Японии в эпоху Токугава. М., 1999. 15. Мейер М. С. Османская империя в XVIII в.: Черты структурного кризиса. М., 1991. 16. Молодяков В. Э. Консервативная революция в Японии: Идеология и политика. М., 1999. 17. Новая история стран Азии и Африки: в 3 ч.: учеб. для студентов вузов / под ред. А. М. Родригеса. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 18. Новейшая история арабских стран Азии: учеб. пособие. М., 1988. 19. Новейшая история арабских стран Африки: учеб. пособие. М., 1990. 20. Новичев А. Д. История Турции. Л., 1963-1978. Т. 1. XI-XVIII вв.; Т. 2. 1792-1839 гг.; Т. 3. 1839-1853 гг.; Т. 4. 1853-1875 гг. 21. Петросян Ю. А. Османская империя: могущество и гибель. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 22. Современная Африка: Итоги и перспективы развития. Идеология и культура. М., 1990. 23. Современная Африка: Итоги и перспективы развития. Эволюция политических структур. М., 1990.
Информационное обеспечение
http://eastlib.ru http://www.hist.msu.ru http://www.jstor.org http://www.vostlit.info
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Учебно-наглядные пособия (карты, схемы, таблицы). 2. Раздаточный материал (тексты исторических и историографических источников). 3. Аудиовизуальные материалы. 4. Технические средства обучения (компьютерная техника, аудиоаппаратура, видеоаппаратура). ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
LibreOffice (CP) – создание и редактирование текстов, подготовка к печати документов, статей, несложных рекламно-информационных материалов; создание электронных таблиц, обработка и визуализация массивов данных, автоматизация вычислений; создание мультимедийных интерактивных презентаций; создание баз данных. MySQL – открытая кроссплатформенная база данных FastStone Image Viewer (W) – программа для просмотра изображений. VLC Player (CP) – универсальный проигрыватель мультимедиа. Firefox (CP) – ПО для просмотра web-страниц сети Интернет. Opera (CP) – ПО для просмотра web-страниц сети Интернет. Evolution (CP) – почтовый клиент и планировщик.
Смирнов Сергей Викторович кандидат исторических наук доцент доцент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета р. т. 235-76-34 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») Направление «44.03.05 – Педагогическое образование Профиль «История и обществознание», «История и английский язык»
Екатеринбург, 2016 Рабочая программа дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2016. – 39 с.
Составитель: Смирнов С.В., канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета УрГПУ.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории УрГПУ Протокол №2 от 10.11.2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») является интегративной частью курса всеобщей истории, которая изучает историю отдельных стран, регионов и цивилизационных ареалов афро-азиатского мира на протяжении XVI – начала XXI в. Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») относится к обязательным историческим дисциплинам и является важной составляющей частью в деле подготовки историка-бакалавра, профессионального учителя истории.
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель – ознакомить студентов с историей стран Азии и Африки периода нового и новейшего времени в контексте всемирно-исторического процесса. Задачи: · рассмотреть проблему исторической эволюции афро-азиатских стран в период нового и новейшего времени в рамках различных историографических направлений; · выявить общие специфические черты развития цивилизаций Востока в сравнении с западной цивилизацией, определить особенности локальных цивилизаций Востока; · изучить проблему становления, развития, кризиса и распада колониальной системы в афро-азиатских регионах на протяжении XVI-XX вв.; · рассмотреть причины, ход и результаты процесса модернизации восточных стран в период нового и новейшего времени; · выявить важнейшие проблемы исторического развития наиболее крупных стран Азии, а также регионов Тропической и Южной Африки; провести сравнительно-историческое сопоставление развития стран Востока с регионами Запада и России в период XVI – начала XXI вв.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП Профессиональный цикл, вариативная часть Б.03.В.06; Б.03.В.05. Программа курса «Новая и новейшая история зарубежных стран» («Новая и новейшая история стран Востока») составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана исторического факультета Уральского государственного педагогического университета. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы Виды профессиональной деятельности: педагогический, проектный, научно-исследовательский, культурно-просветительский Профессиональные задачи: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (СПК-1); - способность использовать в педагогической и исследовательской деятельности базовые знания в области теории и методологии исторической науки (СПК-4) 1.4. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание основных разделов курса; содержание базовых проблем курса; историческое пространство стран Востока – динамику воздействия географических, этнических, социо-культурных, религиозных факторов развития человека и общества, характер и этапность изменения политической карты мира, развитие представлений о пространстве человека Востока; сущность исторического движения в странах Востока – тенденции развития потребностей человека, мотивов его действий, соотношение общественного и частного, динамику изменения экономических и социальных структур, эволюцию государственных и политических форм, особенности взаимовлияния культуры, религии и социально-политических институтов; специфику процессов, происходящих в современном мире применительно к ареалу стран Востока; основные педагогические методики; основные методы обработки информации; методы получения нового знания. Уметь: грамотно и последовательно излагать содержание курса; формулировать основные теоретические проблемы курса; формулировать учебные задания; формулировать самостоятельную научную проблему; вписывать конкретно-историческую проблематику в более широкий общественно-политический контекст; решать научную проблему. Владеть: базовыми приемами сбора информации; базовыми методами источниковедческого анализа; основными приемами научной дискуссии; приемами анализа и критики научной литературы; методами гуманистического воспитания личности; приемами представления результатов научного исследования.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.217 (0.319 с.) |