![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание игровой обстановки.
Описание игровой обстановки включает в себя раздел "Формы взаимодействия игроков" в процессе игры. Это взаимодействие может быть устным, когда игроки сообщают друг другу определенную информацию и принятые решения вслух. Письменное взаимодействие предполагает передачу и получение игроками определенных финансовых и деловых документов (ведомости, счета, чеки и прочее). Возможно взаимодействие с помощью различных игровых предметов (товарных карточек, имитаторов предметов, муляжей и т.д.). В сложных играх могут использоваться компьютеры. В этом случае указываются применяемые компьютеры и программы. Раздел "Действия игроков" определяет область существующих решений. Возможна коллективная выработка решений участниками игры. Предусматривается много альтернативность предполагаемых решений, а также реализация "цепочки решений". В этом случае решение, принимаемое участниками игры на основе исходной информации, воздействует на имитируемую модель, вызывая в ней определенные изменения. Сведения об этих изменениях поступают игрокам, которые их анализируют и принимают новое решение с учетом полученной информации. Эти новые решения снова воздействуют на объект, и игровой цикл повторяется. В разделе "Игровой цикл" отражаются отдельные части игры, которые фиксируют определенный отрезок времени, например, финансовый год, рабочий день, час и т.д. Это самостоятельный, организационно завершенный фрагмент игры, который можно увеличить или сократить в зависимости от имеющегося у координатора учебного времени. В определенном смысле игровой цикл можно рассматривать в качестве мини-игры с присущими ей признаками. Но только несколько игровых циклов дают максимальный эффект. Количество этих циклов должно оговариваться как при разработке игры, так и координатором при ее проведении с непосредственными участниками игрового процесса. Важнейшей частью описания игровой обстановки является раздел "База данных", то есть совокупность показателей, нормативов, характеристик и других числовых значений, используемых в игре. Целесообразно большую часть информации представлять в виде таблиц, ведомостей, схем, которые позволяют разработчикам передать, а игрокам усвоить достаточно большой объем экономической информации в короткое время. Все эти сведения группируются и оформляются для предъявления игрокам в информационной карте, в приложении к должностной инструкции и т.д.
В описание игровой обстановки включается раздел "Катализаторы" (управляемое эмоциональное напряжение), то есть факты, влияющие на скорость протекания игры, стимулирующие действия участников, затрудняющие принятие решений и т.д. Средствами, обеспечивающими управляемое эмоциональное напряжение в процессе игры, являются: 1. Реализация ситуации выбора, предполагающей три компонента: а) наличие более одной альтернативы решений; б) веру участников игры в возможность выбрать любую имеющуюся альтернативу; в) возможность для отдельного участника и всего игрового коллектива добавить одну или несколько альтернатив. Если хотя бы один из первых двух компонентов отсутствует, ситуации выбора нет и принятия решения быть не может. Наличие лишь одной альтернативы сразу переводит игру в новое качество — тренинг. Третий компонент позволяет принимающему решение проявить свои творческие способности. 2. Несоответствие между имеющимися у игрока или игровой группы экономическими и финансовыми ресурсами и целью, которую необходимо достичь. Только в этом случае появляется реакция напряжения. 3. Соревновательный характер деятельности игровых групп. 4. Противодействие координатора игры замыслам играющих. 5. Информационная неопределенность и случайный характер воздействий на объект игрового моделирования или проектирования в процессе игры. 6. Процедурные средства воздействия на участников, если они в своей деятельности отклоняются от предписанных им игровых и функциональных ролевых целей. Такими средствами могут быть оценки, выставляемые участникам в соответствии с принятой системой оценивания. Инструкции игрокам. Это документы, в которых каждому участнику (и/или группе) указываются игровые цели и способы их достижения, а также порядок взаимодействия с другими игроками и приемы самоконтроля. В инструкции при необходимости даются правовые и социальные характеристики должностных лиц, которые задействованы в игре, а также их биографические справки. Главное место отводится изложению прав и обязанностей игроков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.205 (0.006 с.) |