Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
МЕТОДИКА «Оценка своих средств экспрессии»
Экспрессия – это выражение человеком своих эмоций через мимику, жесты, голос, двигательные реакции. Экспрессивность является интегральной функцией двух слагаемых: степени выражения (силы) эмоций и контроля человека за их выражением.
Инструкция: Постарайтесь вспомнить себя в типичных повседневных условиях общения и при помощи предлагаемой таблицы выявить, какими значениями обладают Ваши средства экспрессии на каждый день.
Средства экспрессии
| Идеально
| Нормально
| Неопределенно
| Нежелательно
| Неприемлемо
| Улыбка
| Покоряющая
| Располагающая
| Многозначительная, дежурная, натянутая
| Недоверчивая, обиженная, капризная
| Ехидная,
скептическая, злобная
| Взгляд
| Любящего родителя, дружелюбный, теплый
| Успокаивающий
| Отсутствующий, пустой, без-
различный
| Озабоченный, тяжелый, бегающий, подо-
зрительный, колкий
| Надменный, уничтожающий угрожающий
| Тон речи
| Завораживающий
| Ободряющий
| Бесцветный монотонный, ничего не выражающий
| Резкий, недовольный. вызывающий,
поучающий
| Раздражи
тельный,
высокомерный
не терпящий возражений
| Жесты
| Изящные
| Помогающие
взаимопониманию
| Скупые, однообразные, скованные
| Манерные, неэстетичные, излишние
| Развязные, грубые, вульгарные
| Позы
| Искреннее внимание к партнеру
| Деловое участие
| Невозмутимость,
дежурное
внимание
| Самодовольство, подавление партнера
| Пренебрежение,
устрашение, угроза
|
Если, по Вашему мнению, в таблице не нашлось подходящих слов, характеризующих Вашу экспрессию, то можно ввести дополнительные параметры. Главное – сообщить, каково все-таки повседневное значение того или иного средства – идеальное, нормальное, неопределенное, нежелательное.
Методика «Готовность к руководящей деятельности»
Инструкция: «Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы».
- Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
- Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?
- Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся Вами подразделению, уйдя на повышение?
- Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
- Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку свои подчиненным, квалифицировав их как сильных, средних или слабых сотрудников?
- Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
- Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
- Считаете ли Вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
- Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?
- Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?
- Часто ли Вам приходиться объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?
- Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?
- Считаете ли Вы, что, если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?
- Предоставляете ли Вы подчиненным сильным специалистам значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?
Обработка полученных данных и их анализ
Ключ
Определите количество набранных баллов:
№ вопроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| «Да»
| 1
| 0
| 0
| 0
| 2
| 1
| 1
| 0
| 1
| 1
| 0
| 0
| 0
| 2
| «Нет»
| 0
| 1
| 1
| 2
| 0
| 0
| 0
| 2
| 0
| 0
| 2
| 1
| 2
| 0
|
От 0 до 5 баллов – по складу характера Вы больше исполнитель, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, не надо колебаться.
От 6 до 10 баллов – нельзя сказать, что Вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
От 11 до 15 баллов – Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало, добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускать текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.
От 16 до 20 баллов – Вы можете вывести и прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.
Методика «Оценка профессиональной направленности личности педагога»
Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов:
а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б) неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.
Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, отметьте его на листе ответов, зачеркнув нужную букву.
- Я бы вполне мог жить один, вдали от людей - а, б.
- Я часто побеждаю других своей самоуверенностью – а, б.
- Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека – а, б.
- Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали – а, б.
- Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку – а, б.
- Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом – а, б.
- Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом – а, б.
- Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет – а, б.
- Окружающие считают, что на грубость я просто не способен – а, б.
- Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет – а, б.
- Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать – а, б.
- Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка – а, б.
- Большинство моих друзей – люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии – а, б.
- Я подолгу анализирую свое поведение – а, б.
- Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане – а, б.
- В компании я представляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории – а, б.
- Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения – а, б.
- Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине – а, б.
- Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают – а, б.
- Иногда я люблю позлословить об отсутствующих – а, б.
- Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их – а, б.
- Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива – а, б.
- Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от личностных особенностей – а, б.
- Я не могу быть равнодушным к проблемам других – а, б.
- Я всегда охотно признаю свои ошибки – а, б.
- Худшее наказание для меня – быть замкнутым в одиночестве – а, б.
- Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого – а, б.
- В школьные года я пополнял свои знания, читая литературу – а, б.
- Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать – а, б.
- У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу – а, б.
- Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю – а, б.
- Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности – а, б.
- Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни – а, б.
- Окружающие считают мою семью интеллигентной - а, б.
- Перед длительной поездкой я тщательно продумываю, что взять с собой – а, б.
- Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди – а, б.
- Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, а не рассказывать ученикам что-либо по предмету – а, б.
- Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету – а, б.
- Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики – а. б.
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами – а, б.
- Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть – а, б.
- Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью – а, б.
- Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации – а, б.
- Моя любезность часто не нравиться другим людям – а, б.
- Были случаи, когда я завидовал удаче других – а, б.
- Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом – а, б.
- Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям – а, б.
- Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету – а, б.
- Я проявляю активное участие в судьбе других – а, б.
- Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей – а, б.
|