Планирование работы
Дата
| Содержание работы
| Задание
| Отметка о
выполнении
|
31.08
| Установочная конференция по организации, содержанию и задачам практики «Первые дни ребёнка в школе».
| 1. Ознакомиться с требованиями по организации и проведению практики, ведению дневника практики.
2. Изучить положения об организации обучения первоклассников в адаптационный период (см. Приложение)
3. Подобрать материал для сценария праздника для учащихся в конце практики.
|
|
01.09
| Посещение линейки «День Знаний» в школе.
Ознакомление с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день.
| 1. Присутствовать на общешкольной линейке, посвященной 1 сентября.
2. Законспектировать ход и содержание Дня Знаний.
3. Самостоятельно подобрать сценарии и материалы для проведения Дня Знаний в 1 классе.
4. Написать педагогическое эссе «Первый раз в первый класс».
5. Подготовиться к беседе с учителем, продумать 2-3 вопроса к ней.
6. Подготовиться к проведению игр на знакомство во время перемен (см. Приложение) и физкультминуток на уроках.
|
|
02.09
| Посещение и анализ уроков.
Беседа с учителем начальных классов по задачам, основному содержанию и особенностям организации работы с первоклассниками.
Наблюдение за организацией учебной деятельности детей.
Оценивание предметной среды классной комнаты в начальной школе.
Проведение игр на знакомство.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня (подпись тетрадей, организация рабочего места ученика, поход в столовую и т.п.).
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Провести наблюдение за организацией учебной деятельности детей (правила обращения со школьными принадлежностями: ручкой, карандашом, тетрадями, учебниками, классной доской, дидактическим материалом. Организация рабочего места).
3. Оценить санитарно-гигиенические условия урока.
4. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
5. Подготовиться к проведению индивидуального психодиагностического обследования (методики «Беседа о школе», изучение мотивации учения первоклассников).
|
|
03.09
| Посещение и анализ уроков.
Проведение психодиагностических методик.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня.
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Провести индивидуальное психодиагностическое обследование (методики «Беседа о школе», изучение мотивации учения первоклассников).
3. Обработать результаты психодиагностического обследования.
4. Подготовить стимульный материал к проведению психодиагностического обследования (методики «Лесенка», «Графический диктант»).
5. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
|
|
04.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня.
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить аспектный анализ урока.
3. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
4. Провести групповое психодиагностическое обследование (методики «Лесенка», «Графический диктант»)
5. Обработать результаты психодиагностического обследования.
6. Выбрать учащегося для изучения и написания психолого-педагогической характеристики.
|
|
07.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить аспектный анализ урока.
3. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
4. Обработать результаты психодиагностического обследования.
5. Продолжить работу по изучению личности школьника для написания психолого-педагогической характеристики.
|
|
08.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить аспектный анализ урока.
3. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
4. Обработать результаты психодиагностического обследования.
5. Продолжить работу по изучению личности школьника для написания психолого-педагогической характеристики.
6. Определить тему праздника для детей, разработать проект сценария.
|
|
09.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить методический анализ урока математики.
3. Провести игры на сплочение ученического коллектива во время перемен и физкультминутки на уроках.
4. Обработать результаты психодиагностического обследования.
5. Продолжить работу по изучению личности школьника для написания психолого-педагогической характеристики.
6. Продолжить подготовку праздника, провести репетиции, продумать оформление и оборудование.
|
|
10.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить психологический анализ урока.
3. Провести игры на сплочение ученического коллектива во время перемен и физкультминутки на уроках.
4. Обработать результаты психодиагностического обследования.
5. Продолжить работу по изучению личности школьника для написания психолого-педагогической характеристики.
6. Продолжить подготовку праздника
|
|
11.09
| Посещение и анализ уроков.
Оказание помощи учителю в подготовке к урокам и организации учебного дня
| 1. Выполнить фотографии уроков.
2. Выполнить аспектный анализ урока.
3. Провести игры на знакомство во время перемен и физкультминутки на уроках.
Рефлексия по итогам практики
|
|
| Праздник «Посвящение в первоклассники»
| Провести праздник (помощь учителю).
Выполнить анализ подготовки и проведения праздника.
|
|
12.09
|
| Подготовка отчетной документации. Подготовка к итоговой конференции.
|
|
14.09
| Итоговая конференция
|
|
|
Первый день. Дата ______________
План-конспект праздника «День знаний» в 1_____ классе
Тема__________________________________________________________________
Форма проведения_____________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место и время проведения_____________________________________________________
Количество первоклассников__________________________________________________
Оборудование и оформление кабинета/помещения________________________________
_____________________________________________________________________________
Оформление доски
Ход праздника