Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. А. Ладыженский, повседневность, бытовые вещи, эстетика, частная коллекция.
Согласно Гуссерлю, отцу идеи «жизненного мира» [5], который он называл также «миром повседневности» [5], жизненный мир есть мир опыта живого деятельного субъекта, в котором субъект живет в «наивно-естественной непосредственной установке» [5]. Повседневная жизнь человека учёными второй половины XIX – начала XX вв. рассматривалась с точки зрения её описания Геннадий Александрович Ладыженский, получивший образование «Повседневность» есть процесс протекания жизни человека как носителя определённой ментальности, что во многом определяет его быт, формирует своеобразие окружающих его вещей» [1, с. 107]. Точное воспроизведение бытовых предметов, характерных для народов разных культур требует от художника хорошей зрительной памяти, а ещё лучше – присутствие этого повседневного объекта перед глазами во время написания картины. Богатейшая коллекция бытовых предметов из разных стран, собираемая Геннадием Александровичем позволяла художнику наполнять свои картины повседневными подробностями из жизни разных народов. Так, например большая серия работ, посвящённая южным базарам, была насыщенна восточными предметами, передающими яркий колорит этого региона. На небольших по формату живописных произведениях изображающих курятник с его обитателями Ладыженский показывает разнообразный деревенский скарб.
Геннадий Александрович не ставил перед собой задачу показать глубокие исторические функциональные взаимоотношения между предметами, их символические смыслы, его как художника интересовали внешние обстоятельства существования бытовых вещей, которые он переносил на художественные полотна. Используя предметы из своей коллекции, он решал задачу сбалансированной историко-культурной реконструкции повседневной жизни разных народов. Поэтому собирательские интересы Ладыженского были очень обширны. Большинство направлений коллекционерской деятельности, существовавшие на рубеже XIX–XX столетий, было представлено в собрании Геннадия Александровича. Для Ладыженского очень важна была эстетическая составляющая бытовой вещи, поэтому предметы из его коллекции хоть и являются повседневными, но отличаются эффектным внешним оформлением. В его собрании присутствуют очень красивые объекты, характерные для повседневной жизни народов разных культур. Часто он использовал коллекционные предметы для написания натюрмортов («Старинные предметы» КМЗ/КРМ ОФ-6), или мы видим их на изображениях интерьеров его квартиры («Уголок гостиной» КМЗ/КРМ ОФ-50, «В квартире художника» КМЗ/КРМ ОФ-102 и др.). Вещи из личного собрания не редко служили Геннадию Александровичу для создания целостного образа художественного произведения. Например, он использовал коллекционные «восточные» предметы, когда писал портреты Стефании Зимбетти. («Обнажённая на оттоманке» КМЗ/КРМ ОФ-918, «Стефания Зимбетти на красном фоне» КМЗ/КРМ ОФ-919, «Стефания Зимбетти» КМЗ/КХМ КП-127, «Обнажённая
Коллекционные предметы использовались Ладыженским в разном предназначении. В работах художника вещь могла иметь мемориальное, социально-статусное, эстетическое значение. Таким образом, повседневный предмет для Ладыженского был полифункциональным [4]. Вероятно, отсутствие исследовательского интереса к предметному ряду было одной из причин не составления художником описей многочисленных личных коллекций. ЛИТЕРАТУРА 1. Едошина Е. А. «А я, душа театра…» А. Н. Островский. – Кострома: Костромаиздат, 2013. – 320 с. 2. Ладыженский Геннадий Алексадрович (1853–1916). Живопись, графика. Каталог / сост. Т. П. Сухарева, Е. Г. Смирнова; вст. ст. Т. П. Сухаревой; фотографии А. Н. Сыромятникова; под ред. Н. В. Павличковой и И. С. Наградова. – Кострома: Костромаиздат, 2017. – 428 с. 3. Культура повседневности [Электронный ресурс] // Библиотека обучающией 4. Повседневность [Электронный ресурс] // Enc-dic.com. – URL: http://enc-dic. com/enc_culture/Povsednevnost-1456.html (дата обращения: 20.03.2018). 5. Повседневность [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/586 (дата обращения: 09.04.2018).
УДК 908(470.317) Петрова Т. Е. [29] (КГУ, студент, направление подготовки «Искусство костюма и текстиля», профильь «Художественное проектирование ювелирных изделий», уровень – бакалавриат)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.75.213 (0.008 с.) |