![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристика
Программа написана авторами с позиций узнающего мир ребенка, что позволяет показать его взаимосвязь со всей окружающей действительностью. Они отмечают любознательность дошкольника, которая может угаснуть, если взрослые не могут (или, хуже того, — не хотят) ответить на интересующие ребенка вопросы. Авторы программы придерживаются принципа «как можно больше вопросов преподавателя и как можно меньше его рассказов», так как небезосновательно полагают, что вопросы будоражат фантазию и побуждают к творчеству, а умелое чуткое руководство творчеством ребенка побуждает самостоятельно «открывать» окружающий мир, его закономерности. Важнейшую роль в проведении занятий авторы программы отводят принципу «минимакса» (это один из принципов «педагогики здравого смысла» А.А. Леонтьева), позволяющему дошкольнику узнать все, что его интересует, но запомнить, усвоить лишь небольшой образовательный минимум; обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В разделе «Ознакомление с окружающим миром» выделено содержание работы с детьми по возрастам. У детей 3—4 лет процесс знакомства с окружающим миром строится на выработке навыка истолковывания своего опыта. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Воспитание у ребенка интереса к явлениям природы начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, живыми обитателями; проявлять наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру природы. Авторы исходят из того, что познание природы помогает детям младшего дошкольного возраста адаптироваться в окружающем мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. Воспитатель создает условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства. К концу года дети младшей группы должны знать: — названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных; — названия двух деревьев, двух травянистых растений; — обо всех временах года и их характерных особенностях; — основных домашних животных, диких зверей и птиц.
Дети могут: — различать зверей и птиц; — различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности; — пользоваться обобщающими словами и простейшими символами. В 4—5 лет дети подводятся к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий. Продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: — осторожно обходить кусты, цветы; — срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; — спокойно вести себя возле птиц и других животных; — проявлять заботу о живых существах. Большое внимание уделяется формированию у детей интереса к себе, своим близким. В результате работы дети имеют представление: — об элементарных правилах поведения в городе и природе; — основных частях тела человека и их назначении; — элементарных правилах поведения и личной гигиены; — условиях роста растений; — о выращивании овощей и фруктов; — профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий; — основных особенностях сезонной жизни природы; — основных особенностях сезонной жизни людей; — о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными), жизни диких животных в природе. Дети могут: — отличать времена года и их признаки; — отличать и называть деревья (3—4 вида) и кустарники (1 вид); — называть грибы и ягоды; — отличать съедобные части растений от несъедобных; — узнавать мухомор как несъедобный гриб. В старшем дошкольном возрасте задача педагога — помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе, не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным. Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней. Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты — дети получают знания об их внешнем облике и поведении животных, учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции; ведут календарь наблюдения природы. У детей формируются элементарные понятия: «трава», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе. Дети «путешествуют» на Северный полюс, в тундру, степи, в Африку, Австралию. В результате работы дети усваивают: — элементарные правила поведения в городе и природе; — особенности сезонных изменений в природе; — условия, необходимые для роста растений, зимующих птиц. Имеют представление: — о строении своего тела; — погоде в разных частях света в разное время года; — растительном и животном мире разных частей света; —- об образе жизни людей в других странах; — народных промыслах; — трех состояниях вещества на примере воды; — животных, растениях (обобщенное представление); — сезонных явлениях (обобщенное представление). Дети могут: — устанавливать простейшие причинно-следственные связи; — различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; — пользоваться календарем погоды; — ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; — соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.240 (0.011 с.) |