![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для практических занятий: Мудрые мысли по управлению⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Понятие управление · Управлять - это значит: а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий; б) организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. (А. Файоль) · Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. (Якокка Ли) · Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой. (Форд Генри) · Управление – это дар делать все самому чужими руками. (Леонид С.Сухоруков) · Управлять – значить предвидеть, а предвидеть значит – много знать (Марк Туллий Цицерон) · Когда много рулевых – быть кораблю на рифах (В.А.Сухомлинский) · Управлять значит предвидеть (Екатерина II) · Все искусство управления состоит в искусстве быть честным (Томас Джефферсон) · Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможностей и имеющихся ресурсов (А.Файоль). · Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. (Наполеон I) · Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица)
Руководитель · Во всяком деле 80 процентов успеха зависит от руководителя и только 20 процентов - от подчиненных. (Американская пословица) · И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. (Луначарский А.В.) · Истинная роль главного руководителя состоит в том, чтобы управлять ценностными установками организации. (Уотермен Р.) · Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает, как это сделать. (Луначарский А.В.) · Менеджер – человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня (Эван Эзар) · Пессимист видит проблемы в каждой возможности; оптимист видит возможности в каждой проблеме (Английская пословица)
· Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Капица Петр) · Лучшая политика – это создание обстановки, в которой люди чувствуют радость от выполняемого труда (Неизвестный автор) · Руководить – значит уметь менять стиль (Ли Якокка)
Нравственность и личностные качества
· Все искусство управления состоит в искусстве быть честным. (Джефферсон Томас) Лидерство · Властью обладает тот, кто знает. (Народная пословица) · Ведите, следуйте или сойдите с дороги. (Боб Нельсон и Питер Экономии) · Не крик, а полет дикой утки ведет стаю. (Китайская пословица) · Даже рабочий человек может дать дельный совет. (Римская поговорка) · Настоящие лидеры знают, когда следует просить совета у подчиненных и, что не менее важно, когда воспользоваться им и тем самым оценить их усердие. (Джон Адаир) · Способность мыслить здраво и оценивать беспристрастно – вот качества, особенно важные для лидера. (Тацит) · Тихое, спокойное обдумывание распутает каждый узел. (Гарольд Макмиллан) · Правители, прибегающие к хитрым, лукавым методам манипулирования людьми, могут на какое-то время получить преимущества, но в конченом счете доверие к ним пропадет. (Кромвель) · Не пытайся повести за собой людей, которые не хотят следовать за тобой. Если они не расположены к этому, ты никогда не сможешь зажечь прежний боевой дух в их сердцах. (Александр Великий) Стратегия · Чтобы ликвидировать отставание, достаточно изменить направление (Евгений Лапин).
Научная организация труда · Либо вы управляете Вашим днем, либо Ваш день будет управлять Вами (Джим Рон) Структура управления · Структура управления, в которой на руководителе замыкается десять и более непосредственных подчиненных, - инфарктная. (Терещенко В.) Целеполагание · В практике управления традиционно считается, что цель почти всегда очевидна и усилия надо сосредоточивать на поисках средств и путей ее достижения. (Рапопорт В) · Ясность цели повышает управляемость организацией (Владимир Костельман)
Организация · Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. (Неизвестный автор) · Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. (Ф.У.Тейлор) ·...Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят. (Макгрегор)
· Если бы люди почаще слышали самих себя, они бы меньше говорили. (Постулаты менеджмента) · Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайтесь правила - лучше дать подчиненным больше, чем положено, чем недодать положенное (принцип фирмы Маркс энд Спенсер) · Никогда не сообщайте о своем решении заранее (Селден Д.) · Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других. (Фэрчайл Джон) · Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них – поручить это дело садовнику (Карел Чапек) · После того, как вы организовались, следует выбросить организационную схему. (Уотермен Р.) · Текучесть кадров - результат застойности организации (Леонид С.Сухоруков) · Организовать – это сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу (Неизвестный автор) · Организационное видение, в которое поверили, обладает мощным потенциалом (Александр Лузин) · Наш воспитатель — наша действительность. (М. Горький) Планирование · Планы бывают хорошие и плохие, но и реализующие их люди бывают грамотные и безграмотные (Неизвестный автор) Принятие решений · Если у вас дельные, хорошо обученные сотрудники, а вы не привлекаете их к совместному принятию решений, вы понапрасну теряете свое собственное время (из постулатов менеджмента) · Любая простая задача может быть сделана неразрешимой, если по ней будет проведено достаточно совещаний. (Рильке Р) · Талант руководителя состоит в том, чтобы быстро принять решение и найти человека, который сделает всю работу. (Поллард Дж.Г.) · Если сомневаешься – не делай, если не сомневаешься – подумай (Неизвестный автор) · Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело.
Делегирование полномочий · «Работай с умом, а не до ночи». (Д. Траут) · Если вы все делаете самостоятельно, а не поручаете другим, всегда будут упущены какие-то возможности (Смарт Дж.К.) · Бизнесмены, потерпевшие неудачу, старались избегать плохих вестей. Эффективная деятельность менеджера подразумевает восприятие событий, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть. (Смарт Дж.К.) · Управленцу важно создать репутацию человека, которому можно сообщить любую новость, человека, который не испугается этой новости, а воспользуется ею. (Смарт Дж.К.) · Управление подразумевает ряд компетенций, от которого зависит качество: 1. четкое понимание слова; 2. оказание доверия исполнителям; корректное и конкретное исправление недоразумений, ошибок; 3. умение объективно оценить результат. (Жайтапова А.А.) · Верна определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. (Рене Декарт) · За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Бисмарк О.Ф.) · Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность. В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать. (Соичиро Хонда) · За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек (Отто фон Шенхаузен Бисмарк). · Императрицу Екатерину II один иностранный посол как-то спросил: «Как Вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что ваши непослушные дворяне вас всегда слушаются? – Я никогда не заставляю их делать то, что им невыгодно», - ответила государыня.
Контроль · Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни. (Неизвестный автор) · Под давлением все ухудшается. (Закон термодинамики Мерфи) · Сколько требуете, столько и получите (А.С.Макаренко)
Маркетинг · Делать не то, что делают другие. Делать не так, как делают другие (Неизвестный автор) · Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте (С.Х.Бритт) Мотивация · Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Ломоносов М.В.) · Если хочешь похвалить человека, сделай это письменно, а если хочешь задать ему взбучку, обойдись телефонным звонком. (Бич Ч.) · Самым ценным своим качеством, я считаю, - умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения. (Швеб Ч.) · Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. (Уотермен Р.) · Управлять народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам (Конфуций) · К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми (Грасиан-и-Моралес) · Вовсе необязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть «Отлично придумано!» и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку – он что-то значит. (Ли Якокка). · Угол зрения зависит от занимаемого поста (Закон Майлса) · Укрепляй веру подчиненного в важность порученного ему дела, и он сделает невозможное возможным (Неизвестный автор) · Все искусство подчинять людей заключается в умении брать их с хорошей стороны (Оноре Мирабо) · Управление поведением работников – это прежде всего управлять своим поведением (Неизвестный автор) · Лучший способ превратить работника в «генератор идей» - это возложить на него самую высокую ответственность. · Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.
Методы управления · Ничто не порождает внутреннее напряжение - или пассивную покорность - так же верно, как приказ. Когда у человека нет выбора, от него не приходится ожидать истинной преданности делу. (Уотермен Р.)
· Долго путь поучений, короток и успешен путь примеров (Луций Аней Сенека) · Дисциплина есть сознательное подчинение (Константин Кушнир) · Административные распоряжения, издаваемые в целях поддержания общественного порядка, должны сопровождаться убеждением и воспитательной работой, ибо во многих случаях одними распоряжениями ничего не добьешься (Мао Цзэдун) · Любое подчинение происходит хотя бы по одной из пяти причин: уважения, боязни, долга, выгоды и любви (Гарун Агацарский) · Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим. Вот тогда они вас удивят. (Мак Грегори) · Главное - не наказывать, а заставить действовать. Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно (Армейская аксиома) · Пример действует сильнее угрозы (Пьер Корнель) · В системе методов оперативного и стратегического управления должны действовать «антенны» для немедленного и своевременного приема сигналов об изменениях на рынке, чтобы руководитель мог своевременно начать регулировать процесс адаптации к новой ситуации на рынке (Э.Майер). · Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого (А.С. Макаренко).
Подбор персонала · Об уме правителя судят по тому, каких людей он к себе приближает (Николо Макиавелли) · Кадры решать начинают всё, после каждой новой перетусовки (Леонид С.Сухоруков) · Если организация желает достичь успехов, необходимо периодически встряхивать «бюрократический горшок». Меняя людей, вы обретаете подвижность, поэтому, когда идут дела плохо, смешайте все наверху, смените всех. Причины «отложения солей» - в управленческой системе (Неизвестный автор). · Успех любой инновационной организации приносят сумасшедшие идеи нескольких самородков – носителей уникальных компетенций (Александр Лузин) Качество управления ·...Уровень и качество образования выступают важнейшим фактором формирования индивидуального интеллекта. (А. И. Кравченко) · Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. (А. Дистервег)
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. На чем основаны суждения и выводы авторов приведенных в этой книге изречений об образовании и управлении? Какими личностными качествами обладают эти люди? Вдумайтесь в содержание мудрых мыслей народов и великих людей. Выберите применительно к содержанию каждой главы учебного пособия наиболее интересные, по вашему мнению, высказывания. 2. Основываясь на знании педагогики, сделайте выводы о содержании мудрых мыслей применительно к практике жизни и современному состоянию образования и управления им. Приложение Г Рекомендуемая литература
1. Жайтапова А.А. Садвакасова З.М. Уроки менеджмента в организации образования. – Алматы, 2007. – 224 с.
2. Жайтапова А.А., Садвакасова З.М., Кабдолданова Б.А. Менеджмент качества в организации образования. Алматы, 2010. – 279 с. 3. Садвакасова З.М. Мировые концепции менеджмента для организации образования. Алматы, 2010. - 297с. 4. Артюхов М.В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы. Новокузнецк, 2004. 5. Белая Г.В. Теоретические основы университетского менеджмента. М., 2001. 6. Дороблюк Т.Е. Менеджмент образования в приоритетах качества. Омск, 2004. 7. Ермаков В.В. Менеджмент организаций: учеб. пособие. Воронеж, 2005. 8. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента: учеб. пособие. Томск, 2002. 9. Менеджмент в образовании. Челябинск, 2003. 10. Менеджмент в образовании: опыт, проблемы, инновации. Архангельск, 2004. 11. Менеджмент качества в вузе / под. ред. Ю.П. Прохолкова. М„ 2005. 12. Менеджмент, маркетинг, экономика образования: учеб. пособие. Н. Новгород, 2005. 13. Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий / авт. сост. М.А. Абдуллина. Уфа, 2004. 14. Менеджмент в управлении школой: учеб. пособие / под. ред. Т.Н. Шамовой. М„ 1992. 15. Оглобина Г.И. Введение в науку управления образованием: учеб.-метод. пособие. М., 2004. 16. Педагогический менеджмент в системе современного образования / под. ред. О.В. Гукаленко. Тирасполь, 2003. 17. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие. М., 2005. 18. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1999. 19. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. М., 2005. 20. Управление качеством образования. / под ред. М.М. Поташника М, 2006-448 с. 21. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. Практическое пособие. М., 2003. – 288 с. 22. Федосова В.Т. Управление современной школой. Выпуск 4. Кадровое делопроизводство в образовательном учреждении. Практическое пособие. М, 2003. - 128с. 23. Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Выпуск 6. Профильное обучение: Новые подходы. Практическое пособие. М., 2004. - 96с. 24. Управление школой. Словарь справочник руководителя образовательного учреждения. / Под ред. Моисеев А.М., Хвана А.А. М, 2005. - 320 с. 25. Сластенин В.А. Целеполагание и планирование как функция управления школой. М., 2009.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.29.151 (0.053 с.) |