Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика межличностных отношений на работе
Правила делового общения План лекции Общие этические правила делового общения 2.1. Приветствие, представление, обращение 2.2. Телефонный этикет Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный»
Этика межличностных отношений на работе
Правила представления Представить кого-либо – значит назвать: имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает, а также того, кому представляем Мужчину – женщине Младшего по возрасту – старшему по возрасту Имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус. Примеры представлений Позвольте Вам представить – господин Сергеев! Господин директор, позвольте Вам представить нашего нового молодого сотрудника в отделе рекламы – Сергея Кузнецова! Мы с Вами незнакомы, позвольте представиться! Не возражаете, если мы с Вами познакомимся? Виктор Александрович, позвольте представить вам Бориса Ивановича, вице-президента по маркетингу. Борис Иванович, это Виктор Александрович, президент нашей фирмы. Знакомьтесь, пожалуйста! Познакомьтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги!
Обращение В странах СНГ уважительным считается обращение по имени и отчеству Не обращаются по имени: к человеку, который старше вас по возрасту; к сотруднику, который старше вас по статусу; к своему начальнику, если это не служебная традиция.
Правила титулирования Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии Титулы, связанные с занимаемой должностью (господин президент, господин министр, господин директор, господин ректор) Титулы, связанные с научными званиями (доцент, профессор) Куртуазные титулы (король, принцесса, премьер-министр, министр, посол, Ваше святейшество, Ваше преосвященство) Анонимное титулирование (герр, фрау, мисс, миссис, мистер, мадам, мадемуазель, месье, господин, госпожа).
Правила подготовки телефонного разговора Помечайте на календаре, когда вы планируете разговор, с кем и на какую тему. На отдельном листке набросайте примерный план разговора. Там же перечислите фамилии, даты, цифры, которые могут понадобиться. Выберите оптимальное время для звонка. Определить перечень обсуждаемых вопросов и последовательность их изложения.
Заранее узнайте, кто наиболее компетентен в интересующем вас вопросе.
Требования к телефонному разговору, если звоните Вы Ждать ответа следует в течение отрезка времени, по длительности не превышающего 4 гудков. Начните с приветствия, затем представьтесь. Если вы просите соединить вас с кем-то, фраза должна звучать утвердительно, а не вопросительно. Четкость и оперативность (большинство разговоров по телефону вполне можно уложить в три минуты — так называемый "европейский стандарт" телефонного разговора). Не стоит звонить деловому партнеру в самом начале рабочего дня, в конце рабочего дня или перед обеденным перерывом. Если хотите решить сложный вопрос, звоните сразу после обеда. Не рекомендуется также звонить людям домой по служебным делам, для этого нужно иметь разрешение и вескую причину. Неприлично звонить на домашний телефон до 10 часов утра и после 22 часов. Если набрали неправильный номер, не спрашивайте "Куда я попал?", а говорите: «Это 321 64 50? Извините, я ошибся». Всегда нужно назвать себя, прежде чем начать разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают по голосу. Тот, кто начал разговор, должен первым его и заканчивать.
Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный» Вопросы для самопроверки. Каковы общие этические правила делового общения? Назовите основные принципы этики делового общения между руководителем и подчиненным. Назовите основные принципы этики делового общения между подчиненным и руководителем. Назовите основные принципы этики делового общения «по горизонтали» (между коллегами).
Правила делового общения План лекции Общие этические правила делового общения 2.1. Приветствие, представление, обращение 2.2. Телефонный этикет Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный»
Этика межличностных отношений на работе
Правила представления Представить кого-либо – значит назвать: имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает, а также того, кому представляем
Мужчину – женщине Младшего по возрасту – старшему по возрасту Имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус. Примеры представлений Позвольте Вам представить – господин Сергеев! Господин директор, позвольте Вам представить нашего нового молодого сотрудника в отделе рекламы – Сергея Кузнецова! Мы с Вами незнакомы, позвольте представиться! Не возражаете, если мы с Вами познакомимся? Виктор Александрович, позвольте представить вам Бориса Ивановича, вице-президента по маркетингу. Борис Иванович, это Виктор Александрович, президент нашей фирмы. Знакомьтесь, пожалуйста! Познакомьтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги!
Обращение В странах СНГ уважительным считается обращение по имени и отчеству Не обращаются по имени: к человеку, который старше вас по возрасту; к сотруднику, который старше вас по статусу; к своему начальнику, если это не служебная традиция.
Правила титулирования Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии Титулы, связанные с занимаемой должностью (господин президент, господин министр, господин директор, господин ректор) Титулы, связанные с научными званиями (доцент, профессор) Куртуазные титулы (король, принцесса, премьер-министр, министр, посол, Ваше святейшество, Ваше преосвященство) Анонимное титулирование (герр, фрау, мисс, миссис, мистер, мадам, мадемуазель, месье, господин, госпожа).
Правила подготовки телефонного разговора Помечайте на календаре, когда вы планируете разговор, с кем и на какую тему. На отдельном листке набросайте примерный план разговора. Там же перечислите фамилии, даты, цифры, которые могут понадобиться. Выберите оптимальное время для звонка. Определить перечень обсуждаемых вопросов и последовательность их изложения. Заранее узнайте, кто наиболее компетентен в интересующем вас вопросе.
Требования к телефонному разговору, если звоните Вы Ждать ответа следует в течение отрезка времени, по длительности не превышающего 4 гудков. Начните с приветствия, затем представьтесь. Если вы просите соединить вас с кем-то, фраза должна звучать утвердительно, а не вопросительно. Четкость и оперативность (большинство разговоров по телефону вполне можно уложить в три минуты — так называемый "европейский стандарт" телефонного разговора). Не стоит звонить деловому партнеру в самом начале рабочего дня, в конце рабочего дня или перед обеденным перерывом. Если хотите решить сложный вопрос, звоните сразу после обеда. Не рекомендуется также звонить людям домой по служебным делам, для этого нужно иметь разрешение и вескую причину. Неприлично звонить на домашний телефон до 10 часов утра и после 22 часов. Если набрали неправильный номер, не спрашивайте "Куда я попал?", а говорите: «Это 321 64 50? Извините, я ошибся». Всегда нужно назвать себя, прежде чем начать разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают по голосу. Тот, кто начал разговор, должен первым его и заканчивать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.14 (0.012 с.) |