![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 4 основы взаимозаменяемости
Требования к знаниям и умениям студентов. должны иметь представление: - о комплексах мероприятий, обеспечивающих взаимозаменяемость; - об экономической эффективности применения различных видов взаимозаменяемости должны знать: - определение “взаимозаменяемость”; - виды взаимозаменяемости Взаимозаменяемость – это свойство независимо изготовленной детали занимать свое место в агрегате, обеспечивая его нормальную работу. Все современное производство строится на этом принципе, т.е. при выходе из строя детали можно найти любую другую. Виды взаимозаменяемости. 1.Функциональная взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость по эксплуатационным показателям. Например, в асфальтобетонном заводе из строя вышел электродвигатель, который можно заменить на любой другой, главное, чтобы он подходил по мощности. 2. Полная взаимозаменяемость – подразумевает сборку узлов и деталей без регулировок и подгонок и т.д. (эта взаимозаменяемость требует больших затрат, но при этом позволяет полностью автоматизировать сборку). 3. Неполная (ограниченная) взаимозаменяемость – подразумевает селективную сборку деталей, т.е. выборочную. (Для такой сборки нужна высокая квалификация рабочих). 4. Внешняя взаимозаменяемость – касается узлов, агрегатов и она подразумевает взаимозаменяемость по присоединительным размерам и характеристикам (например, крестовины карданного вала). 5. Внутренняя взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость, имеющая отношение к деталям, которые входят узлы, агрегаты и т.д. (детали коробки передач). 6. Геометрическая взаимозаменяемость – подразумевает взаимозаменяемость только по геометрическим параметрам (т.е. деталь может быть выполнена из другого материала). ТЕМА 1.5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ДОПУСКАХ И ПОСАДКАХ Требования к знаниям и умениям студентов. должны иметь представление: - о назначении допусков при изготовлении деталей; - о зависимости сборки узла от характера соединения деталей должны знать: - определения квалитет, посадка, поверхности, сопрягаемые и свободные, охватывающие и охватываемые; - размеры деталей должны уметь: - читать и проставлять на чертежах отклонения; - по чертежу определять тип посадки;
- рассчитывать предельные параметры посадок должны иметь навыки: - определения по ГОСТ 25346-82 отклонений размеров в различных квалитетах Все детали обязательно изготавливаются с допусками, т.к. изготовить деталь точно по размеру невозможно из-за неоднородности материала; квалификации, характеристик станков; температурных колебаний; погрешности инструмента. Размеры. 1. Номинальные (D, d или Dн, dн) – назначаются конструктором, исходя из условий прочности в соответствии со стандартными рядами линейных размеров. Æ 40 +0,025 D=d 2. Предельные размеры деталей Dmax, Dmin, dmax, dmin) – назначаются конструктором для удешевления продукции и получения различных типов посадок. 3. Действительные размеры (Di, di) – определяются при измерении. 4. Истинные размеры (Dист, dист) – размеры, которые на самом деле имеют детали и которые определить невозможно из-за погрешности инструмента. Отклонения. Отклонения введены для упрощения обозначения на чертежах. ES – верхнее отклонение размера отверстия, мм (мкм) EI – нижнее отклонение размера отверстия, мм (мкм) es – верхнее отклонение размера вала, мм (мкм) ei – нижнее отклонение размера вала, мм (мкм) Em – среднее отклонение размера отверстия, мм (мкм) Em =
em – среднее отклонение размера вала, мм (мкм) em =
Ei – действительное отклонение размера Ei = Di – D Ei = di – d
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.203 (0.007 с.) |