Характеристика тары и упаковки, ее размеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика тары и упаковки, ее размеры



 

 В соответствии с условием работы, пиво перевозится в алюминиевых банках. Дадим характеристику данному виду упаковки. В 1958 году впервые был начат розлив в алюминиевую банку с отрывающимся колечком. Привычное сегодня «остающееся ушко» (stay-on-tab) появилось уже в 1975 году. С точки зрения сохранности свойств пива алюминиевая банка идеальна, хотя споры вокруг ее гигиеничности не затихают до сих пор.

Рисунок наносится на алюминиевую банку методом обычной полиграфической печати. Внутренняя поверхность банки защищена специальным пищевым слоем, чтобы пиво не контактировало с алюминиевым сплавом.

Обычная емкость банки – 0,33 л, 0,5 л и 1 л. Популярностью пользуется алюминиевые банки объемом 0,5 л. В республике Беларусь был даже изобретен специальный колпачок, который должен был надеваться на банку и предохранять от загрязнения. Алюминиевая тара считается высоко экологичной, поскольку после сбора легко утилизируется. Пиво в жестяной банке легко охлаждается, толщина стенок банки всего 0,11 мм, но банка выдерживает давление до 6 атмосфер и вес 115 кг. Алюминиевая банка в 22 раза легче стеклянной, поэтому ее легко перевозить и складировать.

 

Рисунок - 2  Основные характеристики банки для пива

Алюминиевая банка выгодно отличается от других видов тары для продуктов, так как обеспечивает:

- длительное хранение напитков с поддержанием требуемого качества;

- защиту содержимого от внешнего воздействия;

- отсутствие влияния металла на продукт;

- выгоду покупателям и производителям из-за простой транспортировки;

- удобство погрузки-разгрузки;

- компактность упаковок с тарой;

- быстрое охлаждение продукта на длительный период;

- защиту от подделок и фальсификата, в отличие от стеклянной или пластиковой тары.

Банки изготавливаются из специальных сплавов, которые подлежат двойной прокатке для уменьшения веса.

При выборе тары и упаковки необходимо, прежде всего, обратить внимание на характер груза, необходимость рациональной организаций и механизаций погрузочно-разгрузочных работ. При обосновании способа погрузки-разгрузки и выборе соответствующих погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо учитывать характер груза, тару и упаковку. В соответствии с условием необходимо перевезти 10 тонн пива в банках. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ предлагается использовать паллетирование. Основные параметры грузовых единиц представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Параметры грузовой единицы

Высота, мм Высота банки в мм 168
Ширина, мм Ширина банки в мм 66,3
Глубина, мм Глубина банки в мм 66,30
Вес, грамм Вес банки брутто в граммах 517
Вложение в упаковке Кол-во штук в упаковке (лотке) 24
Высота, мм Высота упаковки в мм 170
Ширина, мм Ширина упаковки в мм 268
Длина, мм Длина упаковки в мм 402
Вес, кг Вес упаковки брутто в кг 12,8
Высота паллеты, мм Высота паллеты в мм, (высота поддона не учитывается +20 см) 1 350,00
Вес паллеты, кг Вес паллеты в кг 950,00
Кол-во упаковок в слое паллеты количество упаковок (в т.ч. штук) в 1 слое паллеты 9 лотков (216 банок)
Кол-во упаковок на 1 паллете количество упаковок (в т.ч. штук) на паллете. 72 лотка (1 728 банок)
Срок годности Срок годности в днях 365
Температурный режим хранения Диапазон температур от и до 120 – 20С

 

1.3 Основные положения по перевозке груза

 

Перевозится товар в пластиковой и картонной с добавлением пластика упаковке. Пиво в пластиковой таре может перевозиться в пластиковой упаковке для того чтобы обеспечить фиксацию тары, так как пластик нельзя разбить, а только повредить (помять, порвать) при транспортировке.

Алкоголь, перевозимый в стеклянной таре, перевозится в картонной упаковке с добавлением пластика для фиксации бутылок для предотвращения разбития в случае тряски, вибраций столкновения друг об друга и так же картон для амортизации и предотвращения повреждений и удобства транспортировки.

Последовательность транспортировки: после упаковки, тара размещается на поддон с подстилом из плотного картона и фиксируется пленкой для предотвращения повреждений целостности конструкции и более удобной транспортировки учитывая высоту конструкции. Далее погружается в фургон равномерно по поверхности для лучшей амортизации при перевозке. При необходимости фиксируется дополнительно при помощи ремней и растяжек.

Перевозка пива, вина, ликероводочных изделий и безалкогольных напитков бестарным способом осуществляется специализированными автоцистернами, а тарным способом – фургонами, бортовыми автомобилями (укрытыми при необходимости брезентом) и в контейнерах.

Отправитель обязан размещать бочки и ящики в кузове автомобиля плотно, чтобы не было промежутков. Ящики и бочки необходимо фиксировать упорами для предотвращения их передвижения. При размещении бочек рядами каждый последующий ряд следует размещать на прокладки из досок с жесткой фиксацией всех крайних рядов клиньями. Запрещено использовать вместо клиньев другие устройства. Если груз выступает за борта кузова, грузоотправитель должен его увязать.

На грузовых площадках отправитель должен обеспечить подачу товара на борт автомобиля.

Перевозчик принимает для перевозки от грузоотправителя и сдает грузополучателю пиво, вино, ликероводочные изделия и безалкогольные напитки при перевозке их тарным способом по количеству стандартно-заполненных ящиков, бочек, а при транспортировке бестарным способом либо фургонами и контейнерами одному грузополучателю – за пломбой грузоотправителя. Нельзя принимать к перевозке бочки, имеющие признаки течи.

При перевозке пива, вина, ликероводочных изделий и безалкогольных напитков нескольким грузополучателям грузоотправитель обязан выписать каждому в отдельности товарно-транспортные накладные (Как правильно заполнить ТТН можете почитать тут).

В нашем случае для перевозки 10 т пива в банках потребуется десять паллет. На одной паллете по 9 упаковок в слое паллеты итого 216 банок (9х24=216 смотри таблицу 2). Всего 8 слоёв итого 1728 банок (8х9х216=1728).  

 Вес европаллеты 18 кг. Выдерживает нагрузку до 2500 кг. Одна паллета с 1728 банками весит 950 кг. Внешний вид и параметры европаллеты представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Габариты европаллеты и её конструкция с указанием размеров

Расчеты:

По нашему заданию масса партии груза – 10 тонн.

10000 кг / 950 кг = 10

Таким образом, предлагается перевозить 10 европаллет  с баночным пивом.

Объем одной европаллеты с баночным пивом:

0,8 * 1,2 * (1, 35+0,2) = 1,49 м3.

Общий объем груза:

10 * 1,49 = 14,9 м3

Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет:

- При формировании грузового места необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза на паллете, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних.

- При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.

Таким образом, детальная классификация грузов способствует оптимальному исполнению процессов и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на автомобильном транспорте [2].

 

Подбор подвижного состава

 

Для оптимального выбора транспортного средства проанализируем наиболее современные модели грузового автотранспорта.

"Еврофура" (или "Евротент") - условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам таблица 3.

 

 

Таблица 3

Основные характеристики грузовой автомобиль с полуприцепом "Еврофура"

Колесная формула: полуприцеп 3х-осный типа "Еврофура"
Масса:
груза: до 25 т
пустого: 8.5 т
полная: 34.5 т
Распределение по осям:
на тягач: 10.5 т
на колесную тележку: 24 т
Внутренние габариты фуры:
длина: 13.5 м
ширина: 2.4 м
высота: 2.48 м
Площадь грузового отсека: 33 м2
Объем: 82 м3

 

Благодаря универсальной конструкции кузова фуры можно производить боковую и верхнюю погрузку и разгрузку (рис.4).

 

Рисунок 4 -   Внешний вид и габаритные размеры Еврофуры.

 Конструкция еврофуры позволяет расчехлять кузов с боковых и верхних частей, при необходимости разбирать каркас кузова. Полуприцеп еврофуры без тента и каркаса дает возможность использовать его как открытую площадку с бортами от 35 до 50 см. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность груза. Подходит для перевозки любых промышленных грузов и продуктов без требований к температурному режиму, в том числе и пива. В качестве подвижного состава предлагается использовать следующие модели представленные в таблицах 4 - 6.

Таблица 4

Технические характеристики

Модель  МАЗ-6430С9-520-020, -021 (Е-5)
Колёсная формула  6х4
Количество осей  3
Допустимая полная масса автопоезда, кг  52000
Допустимая полная масса автомобиля, кг  25850
Распределение полной массы на переднюю ось, кг  6850
Распределение полной массы на заднюю ось, кг  19000
Допустимая нагрузка на седло, кгс  15900
Масса снаряжённого автомобиля, кг  9800
Макcимальная скорость, км  85
Двигатель  ЯМЗ-651.10 (Евро-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)  309 (420)
Коробка передач  ZF 16S2220TO
Число передач КП  16
Передаточное число ведущих мостов  3,57
Размер шин  315/70R22.5
Топливный бак, л  500
Тип двигателя  Дизель, турбо
Габаритная длина, не более (L), мм  7350
Максимальный крутящий момент, Нм  1906
Подвеска  Пневматическая 4-х балонная
Тип кабины  Большая 6431 с 2-мя спальными местами, длинная с высокой крышей
Дополнительное оборудование  ПБС, ремни безопасности, огнетушитель.
Конструктивные особенности  Высота ССУ от уровня дороги 1250 мм, 1150 мм- для МАЗ-6430С9-520-021

Таблица 4

Технические характеристики

Модель  МАЗ-5440С9-520-030,-031,-032 (Е-5)
Колёсная формула  4х2
Количество осей  2
Допустимая полная масса автопоезда, кг  44000
Допустимая полная масса автомобиля, кг  18456
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг  6950
Распределение полной массы на заднюю ось, кг  11500
Допустимая нагрузка на седло, кгс  10500
Масса снаряжённого автомобиля, кг  7800
Макcимальная скорость, км  85
Двигатель  ЯМЗ--653.10 (ЕВРО-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)  309 (420)
Коробка передач  ZF 16S1820 ТО
Число передач КП  16
Передаточное число ведущих мостов  3,57
Размер шин  315/80R22.5
Топливный бак, л  500
Тип двигателя  Дизель, турбо
Габаритная длина, не более (L), мм  6000
Максимальный крутящий момент, Нм  2100
Подвеска  Пневматическая 4-х балонная
Тип кабины  Большая 6431 с 2-мя спальными местами, с высокой крышей, рестайлинговая

 

Таблица 6.

Технические характеристики:

Шасси      МАЗ 5336

МАЗ 5336

Максимально допустимая нагрузка, кг

На переднюю ось

6500

На заднюю ось

11500

Габаритные размеры автофургона, мм:

Длина

8600

Ширина

2600

Высота 4000 3600 4000 4000
Колёсная база

4900

Погрузочная высота

1,5

Полная масса автомобиля, кг

18000

Масса снаряженного автомобиля, кг

7250 7200 7300 7350

Грузоподъёмность, кг

10700 10800 10700 10650

Обозначение фургона "Купава"

КИ 6226 КИ 6226-20 570010 530010

Внутренние размеры фургона, мм

Длина 6000 6000 6100 6050
Ширина 2400 2400 2490 2490
Высота 2400 2000 2450 2420

Объём кузова, м3

34,56 28,80 37,21 36,46

Площадь пола кузова, м2

14,40 14,40 15,19 15,06

Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С

0,9 0,9 0,7 0,4

Толщина панелей, мм:

Пол 64 64 135 135
Стены (перед/бок) 57 57 50 80/50
Крыша 57 57 50 80
Двери 57 57 50 80

 

С точки зрения наиболее подходящей для нашего типа груза – пиво в банках и количества 10т., выбираем модель МАЗ 5336 с кузовом "Купава" предназначенного для перевозки грузов на различные расстояния.  По таким параметрам как грузоподъемность до 10,8 т, возможность верхней и боковой загрузки и мощности. Это позволяет производить механизированную погрузку и разгрузку. Прогноз погоды в Туле на сентябрь 2019 года представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Прогноз погоды на сентябрь месяц 2019 г. в Туле

Учитывая температурный диапазон хранения и перевозки данного типа груза от +120С до +20С в первой половине месяца целесообразно воспользоваться термобудкой. Во второй половине можно использовать тентованную платформу, когда температура в пределах допустимого интервала (21.09.2019 – 29.09.2019). Изотермический фургон (аналогичные термины: термофургон, термобудка) представляет собой герметичный модуль, установленный на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Принцип работы изотермического автофургона такой же, как и у термоса – стенки фургона удерживают необходимую температуру внутри в течение определенного времени.

Главная задача изотермического фургона – изолировать товар от температурных и климатических воздействий внешней среды и как можно дольше сохранить рекомендованную температуру хранения перевозимых грузов.

Изотермические фургоны "Купава" обладают отличными теплоизоляционными качествами. Прочный корпус фургонов изготавливается из сэндвич-панелей с внутренней обшивкой с добавлением ДВПО. Пол покрывается рифленым алюминием, полиуретановой заливкой с добавлением фанеры с ЛКП. Задний дверной проем облицован окрашенной оцинкованной, либо нержавеющей сталью. Помимо задней двери возможна установка боковой двери для дополнительных удобств при проведении погрузо-разгрузочных работ. Фурнитура фургона выполнена из стали.

Тип погрузки - механизированный. Данный тип погрузки выбран в целях экономии средств и времени на погрузку. Вид погрузочно-разгрузочного оборудования: вилочный автопогрузчик Komatsu FD20T-17 и в качестве вспомогательного средства или для малых партий - тележка с подъемными вилами (таблица 7).

Таблица 7

Автопогрузчик Komatsu FD20T-17 технические характеристики

Номинальная грузоподъемность Komatsu FD20T-17

2000 кг

Центр загрузки

500 мм

Высота подъема вил

3000 мм

Габариты Komatsu FD20T-17

Длина до спинки вил 2530 мм
Ширина 1150 мм
Высота по защитное ограждение 2110 мм
Высота сложенной мачты 1995 мм

Ширина прохода при штабелировании

под прямым углом

с поддонами 1000х1200мм 3650 мм
с поддонами 1200х800мм 3850 мм

Радиус поворота Komatsu FD20T-17

2190 мм

Размер вил

920*122*36 мм

Угол наклона

6 /12

Максимальная скорость передвижения (с / без груза)

18

Максимальная скорость подъема (с / без груза)

590/630

Вес без нагрузки

3345

Размеры шин

Передние 7.00-12
Задние 6.00-9

Колесная база

1650 мм

Минимальный дорожный просвет

Под мачтой 130 мм
По середине колесной базы 160 мм

Двигатели Komatsu FD20T-17

Komatsu 4D94LE

Номинальная мощность

34.2

Недорогой и маневренный дизельный погрузчик Komatsu FD20T-17 получил широкое распространение на территории нашей страны. Модель очень удобна при погрузке и разгрузке, она может работать внутри многоярусных складов или на открытой площадке. Грузоподъемность автопогрузчика ограничена массой 2 т, а высота подъема достигает 3 м. Мощный дизельный двигатель Komatsu 4D94LE отличается экономным расходом топлива. При этом перевозка больших объемов груза осуществляется исключительно быстро.

Схема загрузки в грузовик европаллет банками с пивом показана на рис.6.

 

Рисунок 6 – Схема загрузки европаллет баночным пивом

Как видно из схемы одновременно перевозится 10 европаллет с баночным пивом.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 2110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.27 (0.069 с.)