Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика тары и упаковки, ее размеры
В соответствии с условием работы, пиво перевозится в алюминиевых банках. Дадим характеристику данному виду упаковки. В 1958 году впервые был начат розлив в алюминиевую банку с отрывающимся колечком. Привычное сегодня «остающееся ушко» (stay-on-tab) появилось уже в 1975 году. С точки зрения сохранности свойств пива алюминиевая банка идеальна, хотя споры вокруг ее гигиеничности не затихают до сих пор. Рисунок наносится на алюминиевую банку методом обычной полиграфической печати. Внутренняя поверхность банки защищена специальным пищевым слоем, чтобы пиво не контактировало с алюминиевым сплавом. Обычная емкость банки – 0,33 л, 0,5 л и 1 л. Популярностью пользуется алюминиевые банки объемом 0,5 л. В республике Беларусь был даже изобретен специальный колпачок, который должен был надеваться на банку и предохранять от загрязнения. Алюминиевая тара считается высоко экологичной, поскольку после сбора легко утилизируется. Пиво в жестяной банке легко охлаждается, толщина стенок банки всего 0,11 мм, но банка выдерживает давление до 6 атмосфер и вес 115 кг. Алюминиевая банка в 22 раза легче стеклянной, поэтому ее легко перевозить и складировать.
Рисунок - 2 Основные характеристики банки для пива Алюминиевая банка выгодно отличается от других видов тары для продуктов, так как обеспечивает: - длительное хранение напитков с поддержанием требуемого качества; - защиту содержимого от внешнего воздействия; - отсутствие влияния металла на продукт; - выгоду покупателям и производителям из-за простой транспортировки; - удобство погрузки-разгрузки; - компактность упаковок с тарой; - быстрое охлаждение продукта на длительный период; - защиту от подделок и фальсификата, в отличие от стеклянной или пластиковой тары. Банки изготавливаются из специальных сплавов, которые подлежат двойной прокатке для уменьшения веса. При выборе тары и упаковки необходимо, прежде всего, обратить внимание на характер груза, необходимость рациональной организаций и механизаций погрузочно-разгрузочных работ. При обосновании способа погрузки-разгрузки и выборе соответствующих погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо учитывать характер груза, тару и упаковку. В соответствии с условием необходимо перевезти 10 тонн пива в банках. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ предлагается использовать паллетирование. Основные параметры грузовых единиц представлены в таблице 2.
Таблица 2. Параметры грузовой единицы
1.3 Основные положения по перевозке груза
Перевозится товар в пластиковой и картонной с добавлением пластика упаковке. Пиво в пластиковой таре может перевозиться в пластиковой упаковке для того чтобы обеспечить фиксацию тары, так как пластик нельзя разбить, а только повредить (помять, порвать) при транспортировке. Алкоголь, перевозимый в стеклянной таре, перевозится в картонной упаковке с добавлением пластика для фиксации бутылок для предотвращения разбития в случае тряски, вибраций столкновения друг об друга и так же картон для амортизации и предотвращения повреждений и удобства транспортировки. Последовательность транспортировки: после упаковки, тара размещается на поддон с подстилом из плотного картона и фиксируется пленкой для предотвращения повреждений целостности конструкции и более удобной транспортировки учитывая высоту конструкции. Далее погружается в фургон равномерно по поверхности для лучшей амортизации при перевозке. При необходимости фиксируется дополнительно при помощи ремней и растяжек. Перевозка пива, вина, ликероводочных изделий и безалкогольных напитков бестарным способом осуществляется специализированными автоцистернами, а тарным способом – фургонами, бортовыми автомобилями (укрытыми при необходимости брезентом) и в контейнерах.
Отправитель обязан размещать бочки и ящики в кузове автомобиля плотно, чтобы не было промежутков. Ящики и бочки необходимо фиксировать упорами для предотвращения их передвижения. При размещении бочек рядами каждый последующий ряд следует размещать на прокладки из досок с жесткой фиксацией всех крайних рядов клиньями. Запрещено использовать вместо клиньев другие устройства. Если груз выступает за борта кузова, грузоотправитель должен его увязать. На грузовых площадках отправитель должен обеспечить подачу товара на борт автомобиля. Перевозчик принимает для перевозки от грузоотправителя и сдает грузополучателю пиво, вино, ликероводочные изделия и безалкогольные напитки при перевозке их тарным способом по количеству стандартно-заполненных ящиков, бочек, а при транспортировке бестарным способом либо фургонами и контейнерами одному грузополучателю – за пломбой грузоотправителя. Нельзя принимать к перевозке бочки, имеющие признаки течи. При перевозке пива, вина, ликероводочных изделий и безалкогольных напитков нескольким грузополучателям грузоотправитель обязан выписать каждому в отдельности товарно-транспортные накладные (Как правильно заполнить ТТН можете почитать тут). В нашем случае для перевозки 10 т пива в банках потребуется десять паллет. На одной паллете по 9 упаковок в слое паллеты итого 216 банок (9х24=216 смотри таблицу 2). Всего 8 слоёв итого 1728 банок (8х9х216=1728). Вес европаллеты 18 кг. Выдерживает нагрузку до 2500 кг. Одна паллета с 1728 банками весит 950 кг. Внешний вид и параметры европаллеты представлен на рисунке 3. Рисунок 3 - Габариты европаллеты и её конструкция с указанием размеров Расчеты: По нашему заданию масса партии груза – 10 тонн. 10000 кг / 950 кг = 10 Таким образом, предлагается перевозить 10 европаллет с баночным пивом. Объем одной европаллеты с баночным пивом: 0,8 * 1,2 * (1, 35+0,2) = 1,49 м3. Общий объем груза: 10 * 1,49 = 14,9 м3 Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет: - При формировании грузового места необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза на паллете, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних. - При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться. Таким образом, детальная классификация грузов способствует оптимальному исполнению процессов и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на автомобильном транспорте [2].
Подбор подвижного состава
Для оптимального выбора транспортного средства проанализируем наиболее современные модели грузового автотранспорта. "Еврофура" (или "Евротент") - условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам таблица 3.
Таблица 3 Основные характеристики грузовой автомобиль с полуприцепом "Еврофура"
Благодаря универсальной конструкции кузова фуры можно производить боковую и верхнюю погрузку и разгрузку (рис.4).
Рисунок 4 - Внешний вид и габаритные размеры Еврофуры. Конструкция еврофуры позволяет расчехлять кузов с боковых и верхних частей, при необходимости разбирать каркас кузова. Полуприцеп еврофуры без тента и каркаса дает возможность использовать его как открытую площадку с бортами от 35 до 50 см. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность груза. Подходит для перевозки любых промышленных грузов и продуктов без требований к температурному режиму, в том числе и пива. В качестве подвижного состава предлагается использовать следующие модели представленные в таблицах 4 - 6. Таблица 4
Таблица 4
Таблица 6. Технические характеристики:
Шасси МАЗ 5336 |
МАЗ 5336 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимая нагрузка, кг | На переднюю ось | 6500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На заднюю ось | 11500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры автофургона, мм: | Длина | 8600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 4000 | 3600 | 4000 | 4000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Погрузочная высота | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 18000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7250 | 7200 | 7300 | 7350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность, кг | 10700 | 10800 | 10700 | 10650 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение фургона "Купава" | КИ 6226 | КИ 6226-20 | 570010 | 530010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние размеры фургона, мм | Длина | 6000 | 6000 | 6100 | 6050 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2400 | 2400 | 2490 | 2490 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2400 | 2000 | 2450 | 2420 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём кузова, м3 | 34,56 | 28,80 | 37,21 | 36,46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь пола кузова, м2 | 14,40 | 14,40 | 15,19 | 15,06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Толщина панелей, мм: | Пол | 64 | 64 | 135 | 135 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стены (перед/бок) | 57 | 57 | 50 | 80/50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша | 57 | 57 | 50 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двери | 57 | 57 | 50 | 80 |
С точки зрения наиболее подходящей для нашего типа груза – пиво в банках и количества 10т., выбираем модель МАЗ 5336 с кузовом "Купава" предназначенного для перевозки грузов на различные расстояния. По таким параметрам как грузоподъемность до 10,8 т, возможность верхней и боковой загрузки и мощности. Это позволяет производить механизированную погрузку и разгрузку. Прогноз погоды в Туле на сентябрь 2019 года представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Прогноз погоды на сентябрь месяц 2019 г. в Туле
Учитывая температурный диапазон хранения и перевозки данного типа груза от +120С до +20С в первой половине месяца целесообразно воспользоваться термобудкой. Во второй половине можно использовать тентованную платформу, когда температура в пределах допустимого интервала (21.09.2019 – 29.09.2019). Изотермический фургон (аналогичные термины: термофургон, термобудка) представляет собой герметичный модуль, установленный на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Принцип работы изотермического автофургона такой же, как и у термоса – стенки фургона удерживают необходимую температуру внутри в течение определенного времени.
Главная задача изотермического фургона – изолировать товар от температурных и климатических воздействий внешней среды и как можно дольше сохранить рекомендованную температуру хранения перевозимых грузов.
Изотермические фургоны "Купава" обладают отличными теплоизоляционными качествами. Прочный корпус фургонов изготавливается из сэндвич-панелей с внутренней обшивкой с добавлением ДВПО. Пол покрывается рифленым алюминием, полиуретановой заливкой с добавлением фанеры с ЛКП. Задний дверной проем облицован окрашенной оцинкованной, либо нержавеющей сталью. Помимо задней двери возможна установка боковой двери для дополнительных удобств при проведении погрузо-разгрузочных работ. Фурнитура фургона выполнена из стали.
|
Тип погрузки - механизированный. Данный тип погрузки выбран в целях экономии средств и времени на погрузку. Вид погрузочно-разгрузочного оборудования: вилочный автопогрузчик Komatsu FD20T-17 и в качестве вспомогательного средства или для малых партий - тележка с подъемными вилами (таблица 7).
Таблица 7
Автопогрузчик Komatsu FD20T-17 технические характеристики
Номинальная грузоподъемность Komatsu FD20T-17 | 2000 кг | |
Центр загрузки | 500 мм | |
Высота подъема вил | 3000 мм | |
Габариты Komatsu FD20T-17 | Длина до спинки вил | 2530 мм |
Ширина | 1150 мм | |
Высота по защитное ограждение | 2110 мм | |
Высота сложенной мачты | 1995 мм | |
Ширина прохода при штабелировании под прямым углом | с поддонами 1000х1200мм | 3650 мм |
с поддонами 1200х800мм | 3850 мм | |
Радиус поворота Komatsu FD20T-17 | 2190 мм | |
Размер вил | 920*122*36 мм | |
Угол наклона | 6 /12 | |
Максимальная скорость передвижения (с / без груза) | 18 | |
Максимальная скорость подъема (с / без груза) | 590/630 | |
Вес без нагрузки | 3345 | |
Размеры шин | Передние | 7.00-12 |
Задние | 6.00-9 | |
Колесная база | 1650 мм | |
Минимальный дорожный просвет | Под мачтой | 130 мм |
По середине колесной базы | 160 мм | |
Двигатели Komatsu FD20T-17 | Komatsu 4D94LE | |
Номинальная мощность | 34.2 |
Недорогой и маневренный дизельный погрузчик Komatsu FD20T-17 получил широкое распространение на территории нашей страны. Модель очень удобна при погрузке и разгрузке, она может работать внутри многоярусных складов или на открытой площадке. Грузоподъемность автопогрузчика ограничена массой 2 т, а высота подъема достигает 3 м. Мощный дизельный двигатель Komatsu 4D94LE отличается экономным расходом топлива. При этом перевозка больших объемов груза осуществляется исключительно быстро.
Схема загрузки в грузовик европаллет банками с пивом показана на рис.6.
Рисунок 6 – Схема загрузки европаллет баночным пивом
Как видно из схемы одновременно перевозится 10 европаллет с баночным пивом.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 2110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.27 (0.069 с.)