![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация результатов методики
При обработке результатов детского варианта опросника («ОСОР-Д») авторы предлагают рассматривать распределение внимания к тому или иному содержанию общения между членами семьи, а также соотношение коммуникативных ситуаций, отданных персонажу «Никто» и семье в целом. Показатели, отражающие особенности содержания общения родителей с детьми, ранжируются. Предварительно рассчитываются средние арифметические баллы по каждой группе шкал (сфере содержания общения), которые затем располагаются в последовательности от большего к меньшему. Им присваиваются ранги от первого до четвертого. Меньшему значению ранга соответствует наибольшая степень выраженности в общении того или иного содержания общения. При этом появляется возможность выделить доминирующие сочетания тех или иных видов содержания общения. По итогам ранжирования у родителя определяется индивидуальное сочетание видов содержания общения, присутствующее в его реальном взаимодействии с ребенком. Эти данные сопоставляются с результатами детского теста-опросника, в котором аналогично, путем применения процедуры ранжирования, выявляется уже с точки зрения ребенка соотношение видов содержания общения, которое предлагают ему родители. Текст опросника «ОСОР-Д» Послания, предъявляемые ребенку 1. Витальные потребности (ВП): - этот человек говорит со мной о моем здоровье, болезнях; - этот человек объясняет мне, что надо делать, когда я встречаюсь с опасностью; - этот человек говорит мне, что и сколько надо есть; - этот человек говорит мне, чтобы я умывался(лась), чистил(а) зубы, вставал(а) вовремя. 2. Ситуативно-бытовые действия (СБД): - этот человек говорит мне о том, чтобы я помог(ла) по дому: уб-рал(а) квартиру, вымыл (а) посуду и др.; - этот человек говорит мне о том, чтобы я сам(а) одевался(лась)убирал(а) за собой вещи; - этот человек напоминает мне о моих домашних обязанностях; - этот человек говорит мне, чтобы я бережно и аккуратно относился (относилась) к домашним вещам. 3. Формальные совместные занятия (ФСЗ): - этот человек обсуждает со мной, что мы будем смотреть по телевизору; - этот человек разговаривает со мной, когда мы вместе играем; - этот человек говорит со мной, когда мы вместе или лепим, или рисуем, или конструируем;
- этот человек говорит со мной, когда мы вместе читаем или занимаемся счетом, письмом. 4. Содержание познания (СП): - этот человек рассказывает мне об известных ученых, писателях, путешественниках; - этот человек рассказывает мне о том, как и почему изменяется природа; - этот человек рассказывает мне о том, как устроен человек; - этот человек рассказывает мне о растениях и животных. 5. Процесс познания (ПП): - этот человек отвечает на вопросы, которые я задаю; - этот человек рассказывает мне, что можно смастерить из разного материала; - этот человек объясняет мне, если я что-то не понимаю или не знаю; - этот человек объясняет мне значения новых слов. 6. Формальная школьная действительность (ФШД): - этот человек расспрашивает меня о выполнении заданий воспитателя (учителя); - этот человек интересуется проблемами моих друзей (одноклассников); - этот человек расспрашивает меня о моих успехах, неудачах в детском саду (школе); - этот человек расспрашивает меня о занятиях в детском саду (школе). 7. Нормы социального взаимодействия (НСВ): - этот человек говорит мне, что нельзя баловаться, врать, обижать маленьких; - этот человек говорит, как надо вести себя в гостях, в детском саду (школе) и др.; - этот человек ругает меня за плохие дела, хвалит за хорошие; - этот человек рассказывает мне о людях честных и нечестных, справедливых и несправедливых. 8. Мир мыслей ребенка (ММР): - этот человек расспрашивает меня, что я думаю о разных вещах; - этот человек интересуется моим мнением, взглядами по разным вопросам; - этот человек обсуждает со мной то, что я сам(а) придумываю, сочиняю; - этот человек расспрашивает меня, как мне удалось что-то выполнить, сделать, решить. 9. Мир чувств ребенка (МЧР): - этот человек говорит со мной о моих грустных или радостных переживаниях; - этот человек расспрашивает меня о моем хорошем или плохом настроении; - этот человек обсуждает со мной то, как я отношусь к людям: почему кого-то люблю, а кого-то не люблю; - этот человек расспрашивает меня о том, что мне нравится делать, а что нет. 10. Я-концепция ребенка (ЯКР): - этот человек обсуждает со мной то, какой(ая) я есть и каким(ой) могу быть;
- этот человек говорит мне о том, как я изменился(лась): какой(ая) я был(а) раньше и какой(ая) стал(а) сейчас; - этот человек обсуждает со мной, почему я доволен(льна) или недоволен(льна) собой, уважаю или не уважаю себя; - этот человек расспрашивает меня, что я думаю о себе.
Инструкция Уважаемые родители! Вам предлагается список утверждений, касающихся различных ситуаций Вашего общения с детьми. Прочтите, пожалуйста, утверждения, данные ниже, и оцените каждое из них следующим образом: «+ +» часто это обсуждаю; «+» обсуждаю это, говорю об этом; «-» редко говорю об этом; «—» никогда не говорю об этом. Здесь нет «хороших» или «плохих» ситуаций общения. Пожалуйста, отвечайте так, как это складывается у Вас в реальном взаимоотношении с ребенком. Очень важно, чтобы Вы оценили все утверждения. Текст опросника «ОСОР-В» 1. Обсуждаем вопросы самочувствия ребенка (жалобы на нездоровье, сон, необходимость лечебных процедур и др.). 2. Обсуждаем реальную и возможную помощь ребенка по дому (уборка квартиры, мытье посуды и др.). 3. В разговорах с ребенком планируем совместные просмотры телепередач. 4. Разговариваем с ребенком об известных ученых, писателях, путешественниках и др. 5. Рассказываем ребенку о тех или иных способах изучения окружающих предметов и явлений. 6. Говорим о выполнении требований учителя (воспитателя). 7. Обсуждаем последствия асоциального поведения людей (лжи, воровства, хулиганства и др.). 8. Обсуждаем особенности представлений ребенка о тех или иных вещах. 9. Говорим с ребенком о его переживаниях (грусти, радости, гневе и др.). 10. В разговоре с ребенком обсуждаем возможные перспективы его общего развития. 11. Говорим о реальных и возможных опасностях, с которыми сталкивается ребенок, их предотвращении. 12. Говорим с ребенком о его самообслуживании (одеваться, содержать в порядке свои вещи, убирать за собой и др.). 13. Разговариваем с ребенком в ходе совместных занятий конструированием, рисованием и др. 14. Беседуем с ребенком об окружающей живой природе (растениях, Животных). 15. Отвечаю на различные вопросы ребенка: почему? зачем? для чего? и др. 16. В разговоре с ребенком интересуюсь проблемами его друзей (одноклассников). 17. Обсуждаем поведение ребенка с точки зрения его соответствия правилам общения в гостях, детском саду, поликлинике, на прогулке и др. 18. Обсуждаем с ребенком, что и как он придумывает, сочиняет. 19. Разговариваем с ребенком о тех или иных людях, обсуждаем его отношение к ним: симпатию (любовь, привязанность и др.), антипатию (неприязнь, отвержение и др.). 20. Обсуждаем с ребенком его представление о себе (или как об умном, красивом и др., или как о глупом, неряхе и др.). 21. Говорим с ребенком о вопросах гигиены (уход за телом, своевременность физиологических отправлений и др.). 22. Говорим с ребенком о выполнении им (ею) домашних обязанностей и поручений (выносить мусор, ходить в магазин, ухаживать за животными и др.). 23. Разговариваем с ребенком, когда вместе с ним занимаемся чтением, счетом, письмом. 24. Беседуем с ребенком по поводу сведений об анатомии и физиологии человека (части тела, основные органы, деторождение и др.). 25. Обсуждаем попытки самостоятельного изучения ребенком окружающих предметов и явлений.
26. Расспрашиваю ребенка о его участии в ходе учебных школьных (детсадовских) занятий, выполнении поручений в школе (детском саду). 27. Обсуждаем поступки ребенка с точки зрения того, что «хорошо», что «плохо». 28. Обсуждаем с ребенком его мнение, взгляды на те или иные проблемы. 29. Подмечаем и обсуждаем в разговорах с ребенком то или иное его настроение. 30. Подмечаем и обсуждаем изменения, произошедшие с ребенком за какой-то промежуток времени, соотносим, каким он был и каким он стал. 31. Говорим с ребенком о вопросах питания (регулярность приема пищи, предпочтения в еде и др.). 32. Говорим о бережном отношении ребенка к домашним вещам. 33. Разговариваем с ребенком в ходе совместной игры (обсуждаем правила, использование игрушек и др.). 34. Беседуем с ребенком о законах природы (сезонных изменениях, круговороте веществ и др.). 35. Беседуем с ребенком по поводу использования различных окружающих предметов. 36. Обсуждаем с ребенком школьные (детсадовские) успехи и неудачи (оценки взрослого, качество выполнения работы и др.). 37. Обсуждаем взаимоотношения людей и поступки ребенка с точки зрения этических норм (честность, справедливость и др.). 38. Обсуждаем с ребенком его способы решения того или иного задания. 39. Обсуждаем с ребенком причины его переживаний. 40. Обсуждаем с ребенком его отношение к себе (недовольство собой, гордость за себя и др.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.194 (0.015 с.) |