Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа по теме «глагол» в 5 классе.
Вариант 1 1. Обведите нужную букву. Подчеркните «третий лишний» глагол: а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ; б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть; в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный; г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру; д) изл(а,о)гать, предпол (а,о)жение, предпол(а,о)гать; Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен. а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время. б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами. в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером. Подчеркните глаголы II спряжения. Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток. Подчеркните глаголы I спряжения. Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть. 5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием: а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т; б) держ_мся, вымокн_м, украша_м; 6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием: а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь; б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т; 7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания: а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т; б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т; в) глагола ед. ч. кле_те, се_те, кле_т. 8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика: глагол несов. вида, II спр.. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).
10. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида: а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б) сыпать, спать, резать, бегать. или 10. Укажите ряд, в котором глаголы относится к 1. первому, 2. второму спряжению: а) сеять, лелеять, лаять;
Вариант 2 1. Обведите нужную букву. Подчеркните «третий лишний» глагол: а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь; б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть; в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать; г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р; д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить. Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен. а) Осенью па опушку леса прилетели тетерева. б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса. в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах. г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут. Найдите глаголы. Подчеркните глаголы I спряжения. Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом. 4. Подчеркните глаголы II спряжения. Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, отвечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить. 5. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием: а) гон_шь, шепч_шь, (они) охраня_т; б) слыш_м, стел_шь, (он) кол_т; 6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием: а) расстел_те, бре_те, ненавид_м; б) он дыш_т, он мо_т, он пил_т;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.220 (0.005 с.) |