Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи деятельности классного руководителя:Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.03. Классное руководство Выполнила: Смирнова Татьяна Олеговна Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Группа: 25 Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн, заместитель директора по УВР Отметка______________________________
Ярославль 2020
Оглавление
Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю Психолого-педагогическая практика в течение двух недель проходила в дистанционном формате. Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем практики в социальной сети ВКонтакте была создана закрытая группа, в которую она выкладывала задания, выполнив, мы выкладывали их в комментарии. Данная форма организации была очень удобной для взаимодействия с руководителем практики. Опыт, который был представлен в группе – это опыт педагогов муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6». В первом задании нам было предложено изучить материалы в помощь классному руководителю. В группе были представлены платформы: - «Классный руководитель online»; - «Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры» - «Каталог методических материалов» В этих платформах мы изучили много полезной информации для классных руководителей, которые в дальнейшем нам будут полезны в нашей работе.
Список использованных интернет-ресурсов: 1. Классный руководитель online [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 16.05.2020). 2. Образовательная платформа Learnis [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://www.learnis.ru/ (дата обращения 16.05.2020). 3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95 (дата обращения 16.05.2020).
Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; – формирование здорового образа жизни; – организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; – защита прав и интересов обучающихся; – организация системной работы с обучающимися в классе; – гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; – организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть АПРЕЛЬ
МАЙ
Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю На сайте «Внеклассные мероприятия» представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий – в школе, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт может сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.
Сайт включает в себя следующие разделы: Беседы с детьми Воспитание ребенка Головоломки - Викторины Детские товары Детский канал Загадки - Про вещи Игры - В помещении Молодая мама - Искусство быть мамой Папе на заметку Питание ребенка Пословицы - Новые пословицы и поговорки
Прочее - Разминка Психология семьи Развитие ребенка Расти здоровым - Здоровье новорожденного Сценарии Задание 4. Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия 1. Занятие ведет: Анна Барышникова Класс: 4 2. Тема: «Качества человека» 3. Цель: формирование представлений о качествах человека Задачи: образовательные: - научить разлизать «геройские» поступки от поступков «настоящего Человека; - расширить знания учащихся о положительных качествах человека. развивающие: - развивать умение оценивать качества человека; - развивать умение выражать положительные эмоции. воспитательные: - воспитывать добрые и вежливые качества в человеке; - воспитывать умение оказывать помощь. 5. Оборудование: компьютер, колонки, видеоролик, подборка иллюстраций к данной теме Ход мероприятия:
Вывод На данном внеклассном мероприятии цель и задачи были достигнуты. Данный материал был представлен учителем в доступной для детей форме, он был интересен детям. На все вопросы учителя были получены ответы, ребята работали с удовольствием. При ответах на вопросы затруднений не возникало. На данном мероприятии использовались наглядные методы – иллюстрации, видеоролик. Словесные методы – беседа, поощрение.
Источник: Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения: 27.05.2020). Задание 5. Лучшее внеклассное мероприятие Свой голос я отдаю за внеклассное мероприятие на тему «Качества человека», которое провела Анна Барышникова. На данный момент эта тема актуальна, так как каждый человек должен обладать положительными качествами, и эти качества должны быть заложены в него с детства, так как он будет пользоваться ими на протяжении всей своей жизни. Такое качество, как вежливость – это нравственная черта характера, которая выражается в поведении человека в обществе, в доброжелательном отношении к окружающим, в умении общаться и уважать собеседника. Доброта – это качество личности, которое направлено на улучшение благосостояния окружающих людей, проявления милосердия, заботы, сопереживания, сочувствия к другому человеку. Желания сделать приятное, приносить радость через соответствующие деяние. Поддержка в трудную минуту, помощь в критической ситуации бескорыстно, отказ от каких-либо благ в пользу остронуждающихся – это проявление душевной доброты. Смелость – это умение преодолевать в себе страх и совершать поступки ради блага. Смелые люди, зная об опасности, готовы идти на риск. Именно эти и другие качества в своем внеклассном мероприятии в доступной и понятной для детей форме с применением видеоролика и различных ситуаций, иллюстраций Анна Барышникова преподносит и раскрывает в детях. Эта тема заинтересовала ребят, они активно принимали участие, понимали, о чем идет речь, рассуждали и отвечали на поставленные учителем вопросы. Учитель смог привлечь внимание учащихся к данной теме. Ребята поняли, чем отличается геройский поступок, от поступка настоящего человека, что не каждый человек может стать героем. Я думаю, что герой - это тот человек, который рискуя своей жизнью, может спасти жизнь другого не думая в данный момент о себе. Анализируя и понимая, важность поступков других дети смогут задуматься уже о своих поступках в дальнейшей жизни.
Источник: Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения: 27.05.2020).
Задание 6. Диагностические методики ИНСТРУКЦИЯ Подумайте о ситуациях, в которых Ваши желания отличаются от желаний другого человека. Как Вы обычно ведете себя в таких ситуациях? Ниже приведены 30 пар высказываний, описывающих варианты возможного поведения в конфликтных ситуациях. В каждой паре обведите кружком вариант А или В, более характерный для Вашего поведения. Во многих случаях оба из предложенных вариантов могут оказаться для Вас нетипичными. Если это так, обведите тот из них, которым бы Вы воспользовались с большей вероятностью.
ОПРОСНИК 1. А. Иногда я предоставляю право решать проблему другим. В. Я стараюсь подчеркнуть общее в наших позициях, а не обсуждать спорные моменты. 2. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь учесть все интересы: свои и оппонента. 3. А. Обычно я твердо стою на своем. В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. 4. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов противоположной стороны. 5. А. При выработке решения ищу помощи со стороны других. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 6. А. Я пытаюсь не создавать себе репутацию неприятного человека. В. Я пытаюсь навязать другим свою позицию. 7. А. Я пытаюсь отложить решение вопроса, чтобы иметь время тщательно его обдумать. В. Я жертвую одними выгодами, чтобы получить взамен другие. 8. А. Обычно я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы. 9. А. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться. В. Я прилагаю некоторые усилия, чтобы повернуть дело на свой лад. 10. А. Я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы. В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. 12. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации. В. Я готов кое в чем уступить оппоненту, если он тоже мне уступит. 13. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я настаиваю на принятии моих условий. 14. А. Я излагаю оппоненту мои соображения и интересуюсь его идеями. В. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий. 15. А. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 16. А. Я стараюсь щадить чувства других. В. Я пытаюсь убедить оппонента в выгодности принятия моих условий. 17. А. Обычно я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 18. А. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше В. Я согласен кое в чем уступить оппоненту, если он тоже кое в чем мне уступит. 19. А. Я пытаюсь сразу же, открыто, обсудить все интересы и спорные вопросы. В. Я пытаюсь отложить принятие решения, чтобы иметь время тщательно его обдумать. 20. А. Я пытаюсь сразу же обсудить противоречия. В. Я пытаюсь найти справедливое сочетание из выгод и уступок для каждого из нас. 21. А. При подготовке к переговорам я стараюсь учитывать интересы оппонента. В. Я больше склонен к непосредственному и открытому обсуждению проблемы. 22. А. Я стараюсь найти позицию, находящуюся между позицией оппонента и моей. В. Я настаиваю на своих интересах. 23. А. Очень часто я стараюсь удовлетворить все интересы, свои и оппонента. В. Иногда я предоставляю право решать проблему другим. 24. А. Я стараюсь пойти навстречу оппоненту, если его условия слишком для него много значат. В. Я пытаюсь склонить оппонента к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий. В. При подготовке к переговорам я пытаюсь учитывать интересы оппонента. 26. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я почти всегда пытаюсь удовлетворить все пожелания, как свои, так и оппонента. 27. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации. В. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше. 28. А. Обычно я твердо стою на своем. В. При выработке решения я постоянно ищу помощи со стороны других. 29. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться. 30. А. Я стараюсь щадить чувства других. В. Я всегда стараюсь найти решение проблемы совместно с оппонентом.
Вывод. По результатам прохождения данного теста у испытуемой были выявлены следующие результаты: слабо выраженное использование стратегии в соперничестве (1 балл), оптимальное использование стратегии в сотрудничестве и избегании (по 6 баллов) и ярко выраженное использование стратегии в компромиссе (9 баллов) и приспособлении (8 баллов). По результатам теста в данный момент выигрыш в конфликтной ситуации у оппонента испытуемого. Результат испытуемой 11,5 баллов, результат оппонента 18,5 баллов.
Рекомендации: Испытуемой нужно в экстремальных ситуациях больше выражаться в активном навязывании своих решений. Иногда оно бывает оправданно, например, когда принятое решение приведёт к выгоде для всех окружающих, а не только одному или нескольким людям, или когда предложенное решение явно более конструктивное. Соперничество стоит проявлять в опасных, экстремальных ситуациях, когда времени на убеждение второй стороны нет и нерешённый вопрос может привести к опасным последствиям. Ссылка: https://psytests.org/interpersonal/thomas-run.html
Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года для родителей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября). 2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября). 3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября). 4. Консультирование педагогами, психологом и логопедом родителей в течение учебного года по запросу родителей. 5. Выходы учителя в неблагополучные семьи. 6. Родительские собрания:
АНКЕТА
ФИО ________________________________________________________________
1. Чем вам и вашему ребёнку запомнился учебный год? __________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какие трудности ваш ребёнок испытывал в учебе? Какие трудности испытали Вы в воспитании ребенка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Всегда ли вы получали помощь учителя? На что обратить внимание классному руководителю в воспитании вашего ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие вопросы вы бы хотели обсудить на родительских собраниях в новом учебном году? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие мероприятия вы предлагаете провести в новом году? Что можете организовать сами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Ваши предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи данной анкеты учитель узнал, что учебный год ребенку помнился проведенными внеклассными мероприятиями, в том числе поездками и походом в конце учебного года. В течение всего года ребенок испытывал затруднения в изучении математики. На протяжении года, родители испытывали трудности в объяснении домашнего задания ребенку. В новом учебном году родители хотели бы обсудить на родительском собрании такие вопросы, как: как помочь ребенку преодолеть страх перед новыми предметами, новыми учителями и тд. Родители готовы вместе с педагогом принять участие в подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Они просят больше уделять внимания на отношения детей в классе и больше организовать экскурсий в музеи и театры.
Отзыв о проделанной работе Производственная практика по ПМ.03. Классное руководство была организована на базе муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6», но в дистанционном формате. Всего мы выполнили 7 заданий, которые находились в группе ВКонтакте. Кроме этих заданий в группе были размещены и другие материалы нам в помощь. Все задания были разнообразными и интересными. Весь полученный материал пригодиться нам в дальнейшей работе. Нами были выполнены следующие задания: знакомились с планированием деятельности классного руководителя, анализировали интернет-источников в помощь классному учителю, знакомились с проведением различных дистанционных, внеклассных мероприятий, писали о них отзывы, проводили диагностики и составляли самостоятельно план работы с родителями на четверть. По итогам практики мною была составлена рабочая папка с методическими материалами для классного руководителя. Работать на платформе в дистанционной форме было интересно и увлекательно. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.03. Классное руководство Выполнила: Смирнова Татьяна Олеговна Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Группа: 25 Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн, заместитель директора по УВР Отметка______________________________
Ярославль 2020
Оглавление
Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю Психолого-педагогическая практика в течение двух недель проходила в дистанционном формате. Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем практики в социальной сети ВКонтакте была создана закрытая группа, в которую она выкладывала задания, выполнив, мы выкладывали их в комментарии. Данная форма организации была очень удобной для взаимодействия с руководителем практики. Опыт, который был представлен в группе – это опыт педагогов муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6». В первом задании нам было предложено изучить материалы в помощь классному руководителю. В группе были представлены платформы: - «Классный руководитель online»; - «Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры» - «Каталог методических материалов» В этих платформах мы изучили много полезной информации для классных руководителей, которые в дальнейшем нам будут полезны в нашей работе.
Список использованных интернет-ресурсов: 1. Классный руководитель online [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 16.05.2020). 2. Образовательная платформа Learnis [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://www.learnis.ru/ (дата обращения 16.05.2020). 3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95 (дата обращения 16.05.2020).
Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; – формирование здорового образа жизни; – организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; – защита прав и интересов обучающихся; – организация системной работы с обучающимися в классе; – гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; – организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть АПРЕЛЬ
МАЙ
Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю На сайте «Внеклассные мероприятия» представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий – в школе, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт может сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.
Сайт включает в себя следующие разделы: Беседы с детьми Воспитание ребенка Головоломки - Викторины Детские товары Детский канал Загадки - Про вещи Игры - В помещении Молодая мама - Искусство быть мамой Папе на заметку Питание ребенка Пословицы - Новые пословицы и поговорки Прочее - Разминка Психология семьи Развитие ребенка Расти здоровым - Здоровье новорожденного Сценарии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.76 (0.162 с.) |