![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии психологической защиты ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
миролюбие Формы Социогенного характера агрессии Экстрапунитивность Поиск мишени Оправдание через нападение «Праведный гнев» Проекция негативных качеств Деликатное хамство Самоутверждение путём унижения другого Девальвация объекта беспокойства Экспрессивные средства защиты • Оскорбительный тон и междометия • Пинок ногой • Злобный взгляд • Напористые телодвижения Методы защиты Уход Корыстный агрессор Немотивированный агрессор Похититель жизненной силы Этические формы защиты Вопрос об адресате Окультуренное воспроизведение Ссылка на личностные особенности проявление доброжелательности Сопоставление достоинств партнёра с его поведением Сохранение достоинств партнёра Оставить наедине с собой Назначение этической защиты отстоять свое достоинство от посягательств на него. Функции этической защиты: Сохранение собственного достоинства Корректировка поведения партнера Сохранение достоинства партнера Сохранение собственного достоинства Операции: Вопрос на воспроизведение "Простите, я не расслышал..." "Простите, я был так увлечен..." "Вы, кажется, что-то сказали..." "Не могли бы вы еще раз повторить, я увлекся работой. Пожалуйста!" Важно! В первый раз - произнести без иронии и подтекста. Наивное удивление "Это вы мне?", "Разве так бывает?", "Разве так можно?" Важно! Пластико-мимическое выражение лица – соответствует реплике. Корректировка поведения партнера С этой функции нельзя начинать. Можно вызвать агрессию и новый поток Оскорблений. Она – продолжение первой! ◊ Ссылка на свои слабости – внешнее принятие вины. "Я, наверное...", "У меня, наверное..." ◊ Окультуренное воспроизведение – повторяющее смысл "Если я вас правильно понял…" Конкретный наглядный образец обращения в конкретной ситуации. Сохранение достоинства партнера Развивает и углубляет взаимоотношения. ¯ Подстановка мотива - утверждение позитивной направленности "Ты (вы), наверное, хотел..." ¯ Оправдание поведения – как расценивание поступка в доброжелательном смысле. "Конечно, всякий...", "На твоем месте...", "И я (мы) бы, наверное...".
Ø Для этической защиты могут быть использованы более жесткие формы Ø Оставить человека наедине с собственным поступком; Ø Физическое самоустранение от дальнейшего разговора "Вы, наверное, и сами не осознаете...", "Если вы когда-нибудь сумеете понять... то вам, будет неловко". Ø Противопоставление достоинств партнера его поведению "Я считал вас...", "Вы производили впечатление...". Ø Сложность – отыскать достоинство. Ø Великодушное прощение " Если уж тебе так хочется...", "Если только этого тебе и не хватает для счастья..." Выглядит как прощение, но пресекает подобное в будущем. Педагогическая импровизация Виктор Абрамович Кан-Калик, доктор педагогических наук, в своей работе “Учителю о педагогическом общении” утверждает, что «как только педагог входит в аудиторию, его ожидает масса неожиданностей, как в области учебной деятельности, так и в сфере собственно воспитательных воздействий, которые трудно предвидеть. Вот почему важно быстро ориентироваться и органично импровизировать» Импровизация — это “деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью импровизации является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания” Педагогическая импровизация может быть осуществлена в различных формах: монолог учителя, диалог с классом, остроумное высказывание, мини спектакль и др. Главное, что этот метод требует от учителя высокой подготовки, творческого подхода, умения самостоятельно выдвигать и решать поставленную задачу. Такая деятельность должна органично вписываться в урок. «Как это прекрасно, что человек может овладеть своим телом, своей речью! Тогда можно просто повести глазами, и две тысячи человек поведут глазами вместе с вашими глазами, вы задумаетесь — и они задумаются вместе с вами». Эти слова как нельзя лучше раскрывают суть педагогического воздействия на учеников. Очевидно, что современная школа, не раздумывая готова принять такого специалиста, потому что «человечество веками мечтало о том времени, когда в школах будут работать талантливые учителя».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.234 (0.007 с.) |