![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и методы формирования физической культуры личности. Дидактические принципы и методические основы.
1. Понятие о средствах, их классификационная характеристика. 2. Физические упражнения основное специфическое средство при решении задач в области физической культуры. 3. Суть и основные признаки физических упражнений. 4. Понятие о содержании и форме физических упражнений. 5. Содержание физического упражнения как совокупность составляющих действий, регуляторных и других процессов, определяющих его воздействие на занимающегося. 6. Форма физического упражнения как способ его выполнения, характеризующийся внешней и внутренней структурой. 7. Диалектика формы и содержания физического упражнения. 8. Классификация физических упражнений и ее значение. 9. Примеры наиболее распространенных классификаций в теории и практике физкультурно-спортивной деятельности. 10. Эффект применения физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный). 11. Зависимость эффекта физических упражнений от состояния занимающихся и различных условий их применения. 12. Понятие о технике физических упражнений и «спортивная техника». 13. Эталон и стандарт техники движений, 14. Типовая и персональная индивидуализация техники. 15. Стиль и манера техники исполнения физических упражнений. 16. Классификация техники, ее общая характеристика. 17. Системно-структурный подход при анализе техники двигательных действий. 18. Основа техники движений, ее главное звено и детали. 19. Кинематические, динамические и ритмические характеристики техники двигательных действий. 20. Обобщенные (качественные) характеристики двигательных действий. 21. Оздоровительные факторы природной среды и условия как средство воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека. 22. Значение естественных факторов внешней среды (солнечная радиация, воздушная и водная среда, средне- и высокогорье) для закаливания и оздоровления человека. 23. Соблюдение гигиенических норм и требований к рациональному режиму жизни и условиям занятий как факторы повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов. 24. Роль вербальных (речевых), наглядных (сенсорных), материальнотехнических и других средств в педагогическом процессе. 25. Характеристика понятий «метод», «методический прием», «методика», «методическое направление», «методический подход».
26. Проблема классификации методов в теории физической культуры. 27. Состав методов физических упражнений, их систематика и ведущая роль при формировании двигательных умений, двигательных навыков и повышении функциональных возможностей организма занимающихся. 28. Структурные основы методов физических упражнений (нагрузка и отдых как составляющие компоненты методов упражнения; способы регламентации двигательной деятельности и подходы к освоению движений). 29. Методы целостного и расчлененного упражнения, их назначение, разновидности в особенности применения. 30. Методы равномерного, переменного, повторного и интервального упражнения, их назначение и разновидности. 31. Игровой и соревновательный методы, их специфические черты. 32. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий. 33. Характеристика методов словесного, наглядного воздействия. 34. Особенности использования методов идеомоторного упражнения. 35. Методы организации учебно-воспитательной деятельности занимающихся. 36. Общие требования к выбору и применению методов: научная обоснованность; соответствие принципам и поставленным задачам обучения, воспитания и развития, специфике учебного материала, индивидуальным особенностям занимающихся, возможностям педагога, условиям занятий. 37. Значение общепедагогических принципов для понимания научно-практических основ занятий физическими упражнениями. 38. Сущность принципов сознательности и активности; их значение для управления отношением занимающихся к процессу обучения и воспитания. 39. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями. 40. Сущность принципов наглядности, доступности и индивидуализации; их значение для оптимального выбора и методической адаптации учебного мате риала, нагрузок и других требований применительно к возможностям занимающихся. 41. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями. 42. Сущность принципов систематичности в динамичности, их значение для оптимального построения занятий в обеспечения необходимой тенденции в изменении их содержания.
43. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями: регулярность занятий и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом; повторность и вариативность; последовательность и взаимосвязь между различными сторонами содержания занятий; необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок и усложнению требований. 44. Современные научные представления и практические данные, раскрывающие закономерности, лежащие в основе указанных положений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.188 (0.008 с.) |