Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3.Конфликты. Стили поведения в конфликте и экстремальных ситуациях.
Задание 1. Выполнить тест и оценить уровень Вашей конфликтности Тест на конфликтность Кноблох - Фальконетт. Инструкция: ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:
КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ.
Интерпретация. Эгохватание - это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.
Гармоничность - спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения. Подсчитать количество ответов, относящихся к тому или иному критерию. Полученный результат свидетельствует о преобладающем компоненте.
Задание 2. Выполнить тест и оценить способ реагирования в конфликте. МЕТОДИКА "ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ" К.Н ТОМАС С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таковых стилей пять: Сотрудничество - оптимально почти всегда; Инструкция: Для того, чтобы определить, к какому способу склоняется человек, нужно внимательно прочитав каждое из двойных высказываний а) и б) выбрать то из них, которое в большей степени соответствуют тому, как он обычно поступает и действует. 1. а) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 4. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я не всегда пытаюсь найти поддержку у другого. 6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем, решить его окончательно.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего. 11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая, может вызвать споры. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. 14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. 21. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
КЛЮЧ ОПРОСНИКА.
Задание 3. Выполнить тест и оценить, на сколько, Вы готовы к экстремальным ситуациям.
Задание 4. Выполните тест и оцените насколько Вы конфликтный человек. Тест «Насколько вы конфликтный человек» Инструкция: Отметьте верное для Вас решение 1. В группе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участия; б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной; в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую всегда и по любому поводу.
3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только в шутку и если это люди не обидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры — моя стихия.
4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед? а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание — надо же научить грубияна хорошему тону; в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;
б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу... а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо, без эмоций сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. а) промолчу; б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием; в) выскажу все, что я об этом думаю. 8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии; б) не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщику.
Баллы: «а» — 4 очка, «б»— 2 очка, «в» — 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс разделяется на три психологических типа. 22 — 32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица. 12 —20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 10 очков. Споры и конфликты — это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечание в свой адрес, можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас мало друзей? Постарайтесь обуздать свой характер. Задание 5. Перед вами десять пар утверждений. Прочитайте каждое утверждение и отметьте (крестиком), на сколько баллов у вас проявляется свойство, отмеченное в левой колонке. При опенке пользуйтесь семибаллъной шкалой.
Оценка данных 1. Соедините оценки по баллам (крестиками) на каждой строке и постройте график. Отклонение влево от середины (цифра 4) указывает на склонность к конфликтности, вправо — на склонность избегать конфликтные ситуации. 2. Подсчитайте общее количество баллов. Сумма в 70 баллов свидетельствует об очень высокой степени конфликтности, 60 баллов — о высокой, 50 баллов — о выраженной конфликтности. Сумма 11 — 15 баллов говорит о склонности избегать конфликтные ситуации. 3. Сравните собственную оценку (по графику и баллам) и оценку данную вам другими. Сделайте выводы. Задание 6. Решите ситуационные задачи: Задача 1. Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой. Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение. Задача 2. Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту. Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение. Задача 3. Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию. Задача 4. Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю... Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты. Задача 5. В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью. Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию. Практическая работа №3. Наименование работы: «Определение типа темперамента личности и составление плана взаимодействия с ними»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.058 с.) |