Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 49. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью
На базе конкретной школы
Профконсультант работает в конкретной школе и обслуживает только учащихся данной школы. Основные преимущества данной модели в том, что профконсультант хорошо знает особенности своих воспитанников, которые растут на его глазах, а при реальном взаимодействии с педагогами и родителями школьников, он также хорошо знает общую ситуацию их самоопределения. Недостатком данной модели является то, что школьники привязаны только к одному консультанту и сильно зависят от уровня его компетентности.
На базе микрорайона
Профконсультант имеет в конкретной школе основную базу (кабинет), но обслуживает несколько близлежащих школ. Здесь значительно увеличивается «охват» школьников, но одновременно часто теряется и качество, когда у консультанта просто не хватает сил для качественной работы с сильно возросшим числом своих воспитанников. Выходом из такой ситуации могло бы стать грамотно организованное взаимодействие с учителями и родителями и вовлечение их в профориентационную работу со школьниками.
На базе государственного (бесплатного) или коммерческого центра профориентации
Профконсультант работает в специальном психологическом центре (Центре профориентации молодежи, Центре занятости населения или просто – в Психологическом центре). Часто в таких центрах оказывается более специализированная (а иногда и более глубокая) помощь. Но профконсультант нередко лишен возможности наблюдать за развитием ребенка длительное время. Поэтому, при такой организационной модели, в идеале, предполагается взаимодействие школьного психолога (профконсультанта) с психологами различных психологических и медико-реабилитационных центров.
На базе коммерческого (платного) профориентационного центра (кадрового агентства, рерутингового агентства, коуч-центра, ассесмент-центра и т.п.)
Обычно платные центры работают с более взрослой (и платежеспособной) клиентурой, выстраивая взаимодействие с организациями, подбирая для них специалистов на ответственные должности в режиме аутсортинга, т.е. делают то, что сама организация (обычно небольших или средних размеров) как бы делегирует эту работу таким центрам. Правда, в последние годы стали появляться и довольно эффективные коммерческие центры для профориентационной помощи школьникам. Фактически, в условиях явно недостаточного развития государственных центров профориентации молодежи, эти центры выполняют важную общественную функцию. Например, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» с центральным офисом в Москве и множеством филиалов по России (генеральный директор центра – А.Г.Серебряков). Помимо традиционных платных услуг, в данном центре имеется прекрасная информационная база (по вузам и некоторым организациям), которой вполне могут воспользоваться уже и на бесплатной основе старшеклассники, молодые люди (студенты) и их родители. И все же, на наш взгляд, профориентационная помощь должна быть преимущественно бесплатной, если рассматривать ее как важнейший элемент государственной кадровой политики (см. подробнее – Главу 7 настоящего пособия).
49.5.На базе органов управления образованием
Психолог работает в органах управления образования, где он выступает как куратор (инспектор) по профориентации. Такой куратор координирует профориентационную работу в школах (работу педагогов, учителей труда…). Такая модель оправдывает себя в тех странах и регионах, где явно не хватает квалифицированных специалистов-профконсультантов, либо сильные сомнения вызывает качество их подготовки и работы (устаревшие подходы и технологии, утрата этических ориентиров в работе и т.п.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.136 (0.004 с.) |