![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работа. На тему: «организация диалогического взаимодействия в детском музыкальном
на тему: «Организация диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе»
Работа выполнена студентом Шаровой Наталией Олеговной Научный руководитель д. п. н., доцент кафедры Т и ММХВ Бочкарева Ольга Васильевна Допустить к защите Зав. кафедрой доцент, канд. искусств. Плохов Александр Васильевич «____»__________________2013 г.
Ярославль 2013 г. Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое осмысление проблемы организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе………………………………………………………………………..7 1.1 Сущность, основные характеристики диалогического взаимодействия в музыкальной педагогической деятельности………………..............................7 1.2 Особенности детского творческого коллектива …………………………..12 1.3 Педагогические условия организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе………………………………21 Глава II. Опытно-практическое исследование организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе…………………………………………………………………........30 2.1Цель, задачи и методы проведения опытно-практического исследования……………………………………………………………….........30 2.2 Ход, описание и результаты опытно-практического исследования ….....40 Заключение ……………………………………………………………………..55 Список литературы …………………………………………………………....58 Приложение…………………………………………………………………......68 Введение Диалог, как одна из форм взаимодействия педагога и обучающегося, в настоящее время является одной из самых активно обсуждаемых проблем современной науки и практики. Развитие новых информационных технологий даёт возможность использования современных каналов общения таких как: Интернет, телемосты, телеконференции и т.д. и влияет на характер мышления, мировоззрение, духовный склад личности. Взаимодействие педагога и обучающихся - особый вид общественных отношений, демократичных по своей сути (партнёрских), где ценность индивидуальности воспитанника стоит на первом месте. Такое взаимодействие зависит от качеств, индивидуальных особенностей педагога в той же степени, как и от личности самого ребенка.
Актуальность выбранной темы объясняется существующими противоречиями между: 1) целевыми установками коллектива и смысловыми установками его членов, а так же внутри коллектива между отдельными обучающимися или группами обучающихся, находящихся на разных этапах личностного и музыкального развития, опережающими его в своём развитии или, наоборот, отстающие от его развития; 2) существующими в педагогике и методике музыкального образования накопленными научными разработками и малой востребованностью их педагогами, музыкантами в своей практической деятельности; 3)поставленными педагогом задачами и реальным выполнением их обучающимися, где эффективность педагогического процесса зависит от состояния реального взаимодействия его участников (педагога и обучающегося, педагога и объединения детей). Одной из сложившихся тенденций обсуждения проблемы педагогического взаимодействия можно назвать постоянство творческих поисков педагогов в адекватном раскрытии сложного мира ребёнка, его способностей через диалогическое взаимодействие. Происходит постепенный переход от традиционного понимания педагогической деятельности, только как формы диалогического воздействия взрослого на ребёнка, связанных с развитием в нём музыкальных способностей, к педагогическому пути, направленному на диалог, самореализацию в общих целях и задачах на современном этапе. Многообразие взаимоотношений между педагогом и детьми зависит от профессионализма педагога, стремления его быть в курсе современных возможностей и технологий, особенностей его педагогического стиля, такта, мастерства, его авторитета как руководителя, от готовности обучающихся воспринимать и понимать его, от условий в которых будет развиваться это сотрудничество. В связи с вышесказанным нами была определена тема данной работы: «Организация диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе». Цель исследования: теоретическое и практическое осмысление проблемы организации диалогического взаимодействия педагога и обучающегося в детском музыкальном творческом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе. 2. Выявить и проверить эффективность педагогических условий, способствующих организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе. 3. Разработать серию занятий, выявляющих возможности диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе. Объект исследования: музыкально-педагогический процесс, направленный на организацию диалогического взаимодействия педагога и обучающегося в детском музыкальном творческом коллективе. Предмет исследования: педагогические условия, способствующие организации и развитию диалогического взаимодействия педагогов и обучающихся в детском музыкальном творческом коллективе. Гипотеза данного исследования состоит в том, что организация диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе будет проводиться успешнее, если выполняются следующие условия: 1. осуществляется творческий процесс, связанный со сменой ролей и лидеров в различных видах деятельности в музыкальном творческом коллективе; 2. создаются условия для развития музыкальных творческих способностей каждого ребёнка, с дальнейшим их проявлением в концертной деятельности; 3. учитываются особенности работы в разновозрастном музыкальном творческом коллективе и наблюдается стремление к его развитию. Методологической базой исследования являются труды о диалоге, диалогическом взаимодействии М.М.Бахтина, Д.С.Лихачёва, А.Ф.Лосева и др. Направление исследования определили работы Б.В.Асафьева, Э.Б.Абдуллина, Г.М.Цыпина, Л.Г.Арчажниковой, Ю.Б.Алиева, Л.С.Майковской, В.Г.Ражникова, О.В.Зиминой, и др. в области музыкальной педагогики, теории музыкального восприятия, развития музыкальных и творческих способностей личности определили направление исследования. Концептуальное значение имели исследования: Л.В.Байбородовой, М.И.Рожкова по педагогическому взаимодействию; труды А.В.Морозова и А.Л.Уманского по психологии коллектива и лидерства детском творческом коллективе, Х.Вана и О.В.Бочкарёвой о диалогичности музыкально-педагогического процесса. Особый интерес вызвали работы Д.Е.Яковлева, Е.Б.Евладовой, Л.Г.Логиновой об учебно-воспитательном процессе в дополнительном образовании, реализующем развивающие и культурообразующие функции как приоритетные. При проведении исследования были использованы следующие методы: - изучение, систематизация, обобщение научной литературы по философии, социологии, культурологии, психологии, педагогике, эстетике, музыкознанию, лингвистике, аксиологии, детскому музыкальному образованию; - педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся с целью изучения состояния проблемы в практике работы, включённое наблюдение автора в процесс педагогической работы, беседа; - опытно-педагогическое исследование, включающее в себя социометрический метод, первоначальную, текущую и итоговую диагностику. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изучена и обобщена литература по теме исследования, выявлен научный аппарат, изучены такие категории как «взаимодействие», «диалог», «творческий коллектив», «лидерство», «музыкальные способности». Практическая значимость исследования определяется тем, что основные выводы и рекомендации по организации (применению) диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе могут быть использованы в профессиональной деятельности учителей и педагогов дополнительного образования. База исследования МОУДОД ДЮЦ «Ярославич» объединение школа вокала «Контрасты».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.154 (0.008 с.) |