![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Инвентаризация имущества и обязательств»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема «Инвентаризация имущества и обязательств» ЛЕКЦИЯ
Томск – 2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Понятие, цели и виды инвентаризации Правовые основы инвентаризации Общие правила проведения инвентаризации Подготовительный этап инвентаризации Основной (рабочий) этап инвентаризации Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств Инвентаризация ОС и НМА 4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств) Инвентаризация денежных средств Инвентаризация материально-производственных запасов Инвентаризация ЛС, подлежащих ПКУ Учет результатов инвентаризации Заключение. ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. «Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ № 34н от 1998 г. (29.07.1998 г.); 2. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом МФ РФ № 49 от 13.06.1995 г. 3. «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утвержденное приказом МФ РФ от 10.03.1999 г. № 20н. 4. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». 5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». 6. Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». 7. Приказ МЗ РФ от 20.07.2001 г. № 284 «Об утверждении норм естественной убыли ЛС и ИМН в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности». ВВЕДЕНИЕ Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности аптека обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Понятие, цели и виды инвентаризации Инвентаризация является приемом бухгалтерского учета. Инвентаризация – это выявление фактического состояния имущества, финансовых обязательств организации путем точной и подробной описи на определенный момент времени и сопоставление с данными бухгалтерской отчетности. Дополнительными целями инвентаризации является: 1) проверить соблюдение условий хранения и эксплуатации имущества; 2) выявить испорченное, бездействующее имущество; 3) откорректировать финансовый результат (расчет реализованных торговых наложений), рассчитать естественную убыль. Различают инвентаризацию плановую и внеплановую (внезапную). Плановая осуществляется один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Допускается проведение инвентаризации ОС один раз в три года. Плановая инвентаризация является полной (сплошной), т.е. описи подвергается все имущество и обязательства. Внеплановая инвентаризация проводится в обязательном порядке: 1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; 2) при смене МОЛ на день приемки-передачи дел; 3) при установлении фактов хищения, порчи ценностей; 4) в случае стихийных бедствий (аварий, пожаров и др.); 5) при ликвидации или реорганизации аптеки; 6) при смене руководителя коллектива МОЛ; 7) при смене более 50 % членов коллектива МОЛ; 8) по требованию одного или нескольких членов коллектива МОЛ. Внеплановая инвентаризация может проводиться по требованию учредителей, аудиторов, налоговых и судебных органов. Внеплановая инвентаризация может быть полной и частичной (выборочной), когда описи подвергается конкретная группа имущества или обязательств, например, товаров, ДС, кредиторской задолженности, имущество на подотчете конкретного МОЛ. Инвентаризация ОС и НМА До начала инвентаризации ОС рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов, документов на собственность и аренду ОС. При выявлении неточностей в документы вносят исправления. Во время инвентаризации комиссия проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись ИНВ-1 их наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические показатели. Арендованные ОС отражаются в отдельной описи.
При инвентаризации НМА проверяется наличие документов, подтверждающих права аптеки на них, правильность отражения НМА в балансе. 4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств) Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих расчетных счетах бухгалтерского учета, например, 60, 62 и др. Документальной проверке подвергаются 1) расчеты с поставщиками по оплаченным, отгруженным товарам; 2) расчеты с банками по кредитам, бюджетом по налогам, внебюджетными фондами по страховым взносам; 3) задолженности работникам по заработной плате; 4) авансовые отчеты подотчетных лиц; 5) правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности; 6) правильность и обоснованность сумм задолженности по недостачам. Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. Для сверки задолженности с покупателями, поставщиками составляют акты сверки расчетов. Акт составляют по каждому контрагенту (дебитору и кредитору) в двух экземплярах. Рекомендуемый срок составления – раз в квартал. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса аптеки по приказу руководителя. Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности (ст. 196 ГК РФ). По результатам проверки составляется акт инвентаризации расчетов ИНВ-17 и справка к нему. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, инвентаризация является способом контроля за состоянием имущества и финансовых обязательств аптеки, уточнения показателей бухгалтерского учета, документального оформления операций, которые не могут быть зарегистрированы в момент их свершения, например, естественной убыли, порчи ценностей.
Доцент кафедры управления и экономики фармации Э.Г. Морозова Тема «Инвентаризация имущества и обязательств» ЛЕКЦИЯ
Томск – 2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.210 (0.008 с.) |