Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механические потери в двигателе
Часть индикаторной мощности двигателя затрачивается на преодоление механических потерь. Мощность механических потерь - NM , КВт где NТ, Nг, Nвм, Nв, Nк – мощности, затрачиваемые соответственно на трение, на процесс газообмена, на привод вспомогательных механизмов(топливного, водяного и масляного насосов, вентилятора, генератора и др.) на перетекание заряда в дизеле с раздельными камерами сгорания, на привод в действие компрессора. По аналогии с индикаторной мощностью формула для механических потерь: , КВт где: РМ – среднее давление механических потерь – это работа механических потерь, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндра. Часть среднего индикаторного давления, затрачиваемого на механические потери, МПа. , МПа Обозначения аналогичные NМ. 80% всех потерь приходится на трение, из них 45…55% цилиндропоршневая группа. РМ – определяют по эмпирическим зависимостям , где a и b – коэффициенты, зависящие от типа, конструкции, размеров, числа цилиндров [справочные данные 1, 2] двигателя. СП – средняя скорость поршня, м/с. , м/с где: S – ход поршня, м; n – частота вращения вала двигателя, об/мин. Эффективные показатели двигателя. Среднее эффективное давление Среднее эффективное давление Pe - это отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объёма цилиндра. Т. е. это условное постоянное давление в цилиндре двигателя, при котором работа, проводимая в нём за один такт, равнялась бы эффективной работе за цикл. , МПа где: Li – индикаторная работа цикла LМ – работа механических потерь. Ре можно представить как: , МПа где Рi, PМ – соответственно среднее индикаторное давление и давление механических потерь, МПа Ре = 0,6…1,1 – карбюраторный Ре = 0,55…0,85 – дизельный без наддува Ре = до 2,0 – дизельный с наддувом. Длительное время стремились к увеличению Ре. Однако, за последние 10…15 лет эта тенденция заметно изменилась в связи с растущими требованиями к токсичности двигателей. Сейчас характерно сохранение и даже снижение Ре при резком уменьшении токсичности.
Эффективная мощность Эффективная мощность Ne – это мощность двигателя снимаемая с коленчатого вала двигателя, КВ. Эта мощность передаётся трансмиссии тракторов и автомобилей.
, КВт где: Ni – индикаторная мощность, КВт NМ – мощность, затрачиваемая на преодоление механических потерь, КВт. По аналогии с Ni формула Nе может быть записана: , КВт Крутящий момент двигателя (НМ) можно описать формулой , рад/с , НМ где ω – угловая скорость коленчатого вала, рад/с , Нм или подставляя значение Nе откуда , МПа Если обозначим , то Следовательно, для данного двигателя крутящий момент прямо пропорционален среднему эффективному давлению. При испытании двс.
Литровая мощность Литровая мощность – эффективная мощность, приходящаяся на единицу рабочего объёма цилиндров двигателя. , КВт/л где Vл – литраж двигателя: Nл=15…40 КВт/л – карбюраторный двигатель Nл=11…22 КВт/л – дизельный двигатель
Удельная масса двигателя Удельная масса двигателя – отношение массы незаправленного двигателя к его номинальной мощности, кг/КВт; , кг/КВт где mд - масса незаправленного двигателя, кг gN = 2…6 кг/КВт - карбюраторный двигатель gN = 4,5…14 кг/КВт - дизельный двигатель.
Механический КПД Механический КПД – оценочный показатель механических потерь в двигателе. ηм – отношение среднего эффективного давления, эффективной мощности и момента к соответственным индикаторным показателям. Из уравнений имеем:
ηм = 0,7…0,9 – карбюраторный двигатель ηм = 0,7…0,82 – дизельный двигатель без наддува ηм = 0,8…0,9 - дизельный двигатель с наддувом
Эффективный КПД Эффективный КПД ( ηе ) – отношение количества теплоты, эффективной полезной работы на валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесённой в двигатель с топливом. где Le – теплота, эквивалентная эффективной работе, МДж/кг топл; Qн – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг т. к. ; , то - характеризует степень использования теплоты в двигателе с учётом всех потерь: тепловых и механических.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.100 (0.009 с.) |