Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия делают акцент на технических вопросах.
● Меры профилактического и предупредительного характера не предполагают меры пресечения. К ним относятся: • Мониторинг — это наблюдение, анализ, оценка, установление причинно-следственных связей, осуществляемые контролирующими органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам для проведения проверок. • Информирование — это предоставление сведений (в т.ч. через Интернет, средства массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами. Например, информируется головная организация о результатах проверки подведомственного субъекта. • Разъяснительная работа — это профилактическое информирование о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике, включает проведение семинаров, круглых столов и т.п.
Система контроля (аудита) в потребительской кооперации РБ
Внутренний аудит в потребительской кооперации осуществляют: контрольно-аналитические управления (отделы) союзов потребительских обществ, областных потребительских обществ; ревизионные комиссии потребительских обществ, союзов потребительских обществ – в непосредственно самом обществе, союзе и организациях, созданных данным союзом; функциональные и отраслевые службы потребительских обществ, союзов потребительских обществ, предприятий (инвентаризаторы, инвентаризационные комиссии). При этом полномочны на проведение внутреннего аудита в предусмотренных локальным нормативным правовым актом формах и порядке: • контрольно-аналитическое управление Белкоопсоюза - во всех областных союзах потребительских обществ и созданных ими организациях, всех потребительских обществах и созданных ими организациях; • контрольно-аналитическое управление (отдел) областного союза потребительских обществ - во всех потребительских обществах, входящих в соответствующий союз и созданных ими организациях; • контрольно-аналитическое управление (отдел) областного потребительского общества – во входящих в данное потребительское общество филиалах.
Согласно Положение о системе внутреннего аудита в потребительской кооперации (от 29.12.2017) система внутреннего аудита потребительской кооперации — вертикально-интегрированная организационная структура, состоящая из структурных подразделений организаций потребительской кооперации, обеспечивающая выявление дополнительных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности, предупреждение нарушений, а также контроль в отношении потребительских обществ, союзов потребительских обществ, их структурных подразделений, созданных ими унитарных предприятий и учреждений за: выполнением требований законодательства и локальных нормативных правовых актов, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, сохранностью и эффективностью использования собственности, соблюдением требований их уставов и положений о них [6]. Основной целью внутреннего аудита является оказание содействия органам управления организаций потребительской кооперации в совершенствовании финансово-хозяйственной деятельности, путем представления независимой и объективной информации, как инструмента для обеспечения эффективного управления с целью достижения стратегических целей и задач, выполнения программ развития организаций потребительской кооперации. Объект внутреннего аудита — отдельные или общие взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, иные аспекты деятельности организаций потребительской кооперации (т.е. субъектов внутреннего аудита) или деятельность указанных организаций в целом. Таблица 1.1 – Формы внутреннего контроля (аудита) в системе потребительской кооперации РБ
2. Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита)
Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита) рассмотрим, опираясь на формулировки Положений по аудиту, действующих в системе потребительской кооперации РБ [5, 6]. В свою очередь эти формулировки составлены с учетом общереспубликанского законодательства (Закон «Об аудиторской деятельности», национальные правила аудиторской деятельности и др.) и так называемых международных стандартов аудита.
Принципы контроля (аудита)
Общие принципы: Независимость — отсутствие предвзятости и ангажированности, насколько это возможно. Конфиденциальность — отсутствие права распространять и использовать информацию, собранную в ходе контроля, без разрешения или законного на то основания. Профессиональная компетентность — обязательное наличие у проверяющих квалификации, т.е. соответствующего образования и опыта. Профессиональное поведение — обязательное соблюдение правил этики и морали, что включает в первую очередь неукоснительное соблюдение законов страны. Экономичность — превышение выгод от контроля над затратами на контроль. Действенность — обязательное использование результатов контроля для устранения негативных явлений. Гласность — доведение результатов контроля до заинтересованных лиц в соответствии с нормами законодательства.
Гибкость — корректировка в планов контрольной деятельности с целью повышения качества контроля.
Ведомственные принципы внутреннего контроля (аудита) в потребительской кооперации: Презумпция добросовестности и невиновности проверяемого субъекта. Проверяемый субъект считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законодательством порядке. Законность при назначении, проведении, оформлении результатов внутреннего аудита, вынесении решений, рассмотрении жалоб. В т.ч. соблюдение правовых норм при принятии мер ответственности к лицам, допустившим нарушения. Открытость и доступность локальных нормативных правовых актов. Все обязательные требования, выполнение которых изучается при осуществлении внутреннего аудита, должны быть доступны для ознакомления. Равенство прав и законных интересов всех субъектов внутреннего аудита. Открытости информации о планах внутреннего контроля и аудита. Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц, за нарушение законодательства, локальных нормативных правовых актов при осуществлении внутреннего аудита. Эффективность и экономичность, т.е. соответствие затрат результатам внутреннего аудита. Проведение внутреннего аудита не должно нарушать производственно-хозяйственную деятельность субъектов. Акцент на предупреждении нарушений.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.34.4 (0.01 с.) |