![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ния сил инерции в полярных координатах
43 2 2 к 2 2 2 2 к к () 2 K r = K r + K rm = m r ω + m r ω = m + m r ω = m r r ω (32) все время направлена по радиусу кривошипа, постоянна по величине и приложена к центру B шатунной шейки колена (рис. 21). Перенесем силу K r по линии ее действия в центр О вала, обозначим ' r K и разложим на две составляющие по координатным осям: = ω ϕ = − ω ϕ sin. cos, 2 2 K m r K m r ry r rx r (32) Эти проекции гармонически меняются в зависимости от угла поворота коленчатого ва- ла и, не будучи уравновешены внутри меха- низма, воздействуют через подшипники вала на картер и передаются опорам двигателя. Вопросы для самопроверки 1. Как представляются силы инерции масс, совершающих возвратно- поступательное движение? 2. Как действует сила инерции масс, совершающих возвратно- поступательное движение? 3. Чем уравновешивается сила инерции масс, совершающих возврат- но-поступательное движение? 4. Как определяется сила инерции первого порядка масс, совершаю- щих возвратно-поступательное движение? 5. Как определяется сила инерции второго порядка масс, совершаю- щих возвратно-поступательное движение? 6. На какие детали двигателя воздействуют центробежные силы инер- ции? 7. Как уменьшить влияние сил инерции масс, совершающих возврат- но-поступательное движение? 8. Как уменьшить влияние центробежных сил инерции? 9. Чем отличаются силы инерции первого и второго порядков? Как можно уменьшить силу инерции второго порядка? Рис. 21. Центробежная си- Ла инерции вращающихся Масс 44 СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ Сила давления газов в цилиндре в зависимости от хода поршня опре- деляются из индикаторной диаграммы в координатах p-v, построенной по данным расчета цикла двигателя: a – конец такта впуска; ac – такт сжатия; с ’ z – такт сго- рания; zb – расширения; br – выпуска; z – теоретическая точка конца сгорания; z д – действительная точка конца сгорания (рис. 22). Действующая по оси цилиндра сила давления газов P г на поршень определяется по формуле P г = (p г − p 0) F п, (33) где р г – давление газов в цилиндре {давление над поршнем), МПа; p 0 – давление под поршнем, т. е. давление в картере двигателя (для четырехтактных двигателей с вентиля-
цией картера принимается равным атмо- сферному давлению, а для двухтактных дви- гателей с кривошипно-камерной продувкой равным давлению продувки), МПа; F п – площадь поршня (поперечного сечения цилиндра), м2. Поскольку давление газов в цилиндре р г является величиной перемен- ной, то сила давления газов P г представляет переменную величину P г = f (s п) или P г = f (ϕ). Развернутая индикаторная диаграмма в соответствующем масштабе представляет график выражения (33), т. е. график силы давления газов в зависимости от угла поворота кривошипа P г = f (ϕ). Она строится с ис- пользованием, например, программ Microsoft Excel или разработанной на кафедре программы Dinn. Такая диаграмма необходима для динамического расчета двигателя, а также для расчета на прочность его деталей. Динамические нагрузки на детали КШМ обусловливаются совмест- ным действием сил давления газов на поршень и сил инерции возвратно- поступательно движущихся масс. Поэтому динамический расчет двигателя на расчетном режиме его работы производится исходя из действия сум- Рис. 22. Индикаторная диа- Грамма бензинового двига - Теля 45 марных сил. Исходной при этом является суммарная сила P s, действую- щая на поршневой палец вдоль оси цилиндра, которая представляет алгеб- раическую сумму сил P г и P j: P s = P г + P j. Построение графика изменения суммарной силы P s по углу поворота коленчатого вала φ можно производить графическим суммированием со- ответствующих ординат графиков сил P г = f (ϕ) и P j = f (ϕ). Обычно строят графики удельных сил (в МПа), действующих в кривошипно- шатунном механизме: отношение величины силы к площади поршня F п (Н/м2). Это позволяет сравнивать нагрузки для двигателей, имеющих раз- личные значения D и S. На рис. 22 приведены графики удельных сил г п 'г p = P F; п p ' P F j = j и п p ' P F s = s для бензинового двигателя на режи- ме максимальной мощности. Силы давления газов P г и P j считается приложенными к оси поршне- вого пальца и имеют положительный знак, если они направлена к оси кривошипа, и отрицательный знак, если они направлена в противоположную сторону (что для P г имеет место лишь при давлении
газов в цилиндре меньше p 0). За расчетные режимы в соответствии с обеспечением условий проч- Рис. 22. Графики удельных сил p г ’, p j ’ и p s ’ по углу поворота колен - Чатого вала 46 ности принимают наиболее тяжелые возможные режимы работы двигате- лей. Учитывая, что инерционная нагрузка P j обычно снижает нагрузку от сил давления газов P г, другими словами, их совместное действие снижает общую нагрузку P s, то за основные расчетные принимают три режима: • режим максимального крутящего момента (max M e max, n M e); • режим холостого хода при максимально допустимой частоте враще- ния коленчатого вала (M e = 0, n max); • режим максимальной мощности (max N e max, n N e). На рис. 23 приведен графики удельных сил ' г p; ' p j и ' s p по углу пово- рота коленчатого вала бензинового двигателя на режиме максимального крутящего момента, а на рис. 24 – те же графики на режиме максимальной частоты вращения холостого хода. Рис. 23. Графики удельных сил p г ’, p j ’ и p s ’ по углу поворота коленчатого
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.204 (0.011 с.) |