![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический конфликт. Способы разрешения конфликтов. Профилактика конфликтных ситуаций.
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (педагогом и обучающимся, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между педагогом и классом например. Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений. Педагогические конфликты отличаются и своими специфическими особенностями. Главная отличительная особенность педагогического конфликта состоит в противопоставлении социально-ролевых позиций. Позицию педагога можно условно выразить словами «Я призван тебя воспитывать!», позиция обучающегося отражена в классической фразе: «Я не хочу, чтобы меня воспитывали». Характер педагогических конфликтов определяется статусом участников конфликта (вертикальный тип межличностного взаимодействия), наличием юридической, моральной и профессиональной ответственности администрации образовательного учреждения и педагогического коллектива за жизнь, здоровье учащихся и результаты учебно-воспитательной деятельности; существенными различиями в возрасте, жизненном опыте, гражданских правах (обучающиеся — несовершеннолетние граждане), образованности учащихся и педагогов и др. специфическими чертами. 1. Объективные причины педагогических конфликтов: · Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка. · Противопоставление функционально-ролевых позиций педагога и обучающегося (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим обучающегося умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним). · Существенное ограничение степеней свободы (требования жёсткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора педагога, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т. д.). · Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»). · Зависимость обучающегося от педагога. · Необходимость оценивания учащихся педагогом. · Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. · Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми.
· Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни. · Социальная нестабильность и др. 2. К субъективным причинам относятся:
Для более успешного разрешения конфликта желательно составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть её в следующем:
Составление такой карты позволит: 1. ограничить дискуссию определёнными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;
2. создать возможность совместного обсуждения проблемы, возможность высказать свои требования и желания; 3. уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других; 4. создать атмосферу эмпатии, то есть возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты; 5. поискать новые пути разрешения конфликта. Прежде чем переходить к разрешению конфликта, желательно ответить на следующие вопросы: · искренне ли вы хотите благоприятного исхода; · как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон; · нужен ли посредник для разрешения конфликта; · что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями; · в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.165 (0.008 с.) |