![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет подшипников по статической
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ Расчет по статической грузоподъемности выполняют при малых частотах вращения n < 1 мин-1, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъемности. Он сводится к проверке условия P0 ≤ C0, где P0 – эквивалентная статическая нагрузка. Величина P0 определяется по формуле P 0 = X 0 Fr + Y 0 Fa ≥ Fr, где X 0 и Y 0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ При составлении расчетной схемы вала центр шарнирной опоры, заменяющей радиально-упорный подшипник, располагается в точке пересечения оси вала с нормалью, проведенной через середину контактной поверхности тела качения с наружным кольцом. а б Для восприятия осевых нагрузок разных направлений используют два варианта установки радиально-упорных подшипников: “враспор” (схема a) и “врастяжку” (схема б). При одинаковом расстоянии между подшипниками расстояние L 0 между опорами при установке подшипников по схеме б >, чем при установке по схеме a. При нагружении радиально-упорного подшипника радиальной нагрузкой Fr возникает осевая составляющая S S = Fr∙tgα Осевую составляющую S необходимо учитывать при определении осевой силы, нагружающей подшипник. Должны выполняться: условие равновесия вала под действием приложенных к нему осевых сил и следующие неравенства Fa 1 ≥ S 1, Fa 2 ≥ S 2. Для схемы а условие равновесия вала имеет вид: Fa + Fa 1 - Fa 2= 0, где Fa – суммарная внешняя осевая сила, нагружающая вал. В этом случае осевые силы на подшипниках Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa + S 1 при Fa ≥ S 2 – S 1, Fa 1 = S 2 - Fa, Fa 2 = S 2 при Fa < S 2 - S 1. Для схемы слева условие равновесия вала имеет вид: Fa + Fa 1 - Fa 2= 0, осевые силы на подшипниках: Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa + S 1 при Fa ≥ S 2 – S 1, Fa 1 = S 2 - Fa, Fa 2 = S 2 при Fa < S 2 - S 1. Для схемы справа условие равновесия вала: Fa - Fa 1 + Fa 2= 0, осевые силы на подшипниках: Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa - S 1 при Fa ≤ S 1 – S 2, Fa 1 = S 2 + Fa, Fa 2 = S 2 при Fa > S 1 - S 2. Смазывание, уплотнение и установка подшипников качения Жидкие масла Пластичные смазки: ЦИАТИМ 201- при t до 90o; литол 24 - при t до 100o; ЦИАТИМ 221- при высоких t.
Способы фиксации валов в корпусе Фиксация подшипников на валу ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ. Подшипники скольжения – это опоры осей и валов, работающие в условиях трения скольжения.
Наиболее распространены радиальные цилиндрические подшипники скольжения, служащие для восприятия радиальных нагрузок Fr. В качестве радиально-упорных конические и шаровые подшипники применяются реже. Обычно конические подшипники используются в опорах, где требуется регулировка зазора (часто для компенсации износа). Шаровые подшипники применяются для компенсации перекосов осей валов Достоинства подшипников скольжения:
Недостатки подшипников скольжения:
Наиболее распространены радиальные цилиндрические подшипники скольжения, служащие для восприятия радиальных нагрузок Fr.
Области рационального применения подшипников скольжения:
Материалы вкладышей К подшипниковым материалам могут быть предъявлены комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников, а именно: а) низкому коэффициенту трения в паре с материалом шейки вала; б) износостойкости; в) сопротивлению усталости. Эти комплексные требования можно выполнить, если будут обеспечены следующие основные свойства подшипниковых материалов: а) теплопроводность, обеспечивающая интенсивный теплоотвод от поверхностей трения, и малый коэффициент линейного расширения; б) прирабатываемость, обеспечивающая уменьшение кромочных и местных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления; в) хорошая смачиваемость маслом; г) коррозионная стойкость; д) малый модуль упругости.
Подшипниковые антифрикционные материалы по химическому составу делят на три группы: а) металлические - баббиты, - бронзы, - сплавы на цинковой основе, - сплавы на алюминиевой основе, - антифрикционные чугуны; Баббиты (сплавы на основе олова, свинца и сурьмы типов Б-83, Б-89, Б16, БН, БК, характеризуемые пластической основой с более твердыми включениями) - давно применяемые в технике высококачественные подшипниковые сплавы, характеризуемые низкой твердостью, хорошей прирабатываемостью и относительно низкими требованиями к твердости шеек вала и к состоянию трущихся поверхностей. Недостатки баббитов - относительно невысокое сопротивление усталости, ограничивающее их применение.
Бронзы обладают универсальными антифрикционными свойствами. Износ цапф больше чем при баббитовых вкладышах.
Сплавы на алюминиевой основе характерны высокой теплопроводностью, обеспечивающей меньшую температуру и соответственно меньшее изменение вязкости масла. Они обладают высокой коррозионной стойкостью и сопротивлением усталости, а также экономичны вследствие низкой стоимости исходного материала. Недостатки сплавов на алюминиевой основе: - при высоких скоростях обладают недостаточным сопротивлением задирам, - чувствительны к загрязнению масла, - имеют повышенный коэффициент линейного расширения.
Антифрикционные чугуны используются для тихоходных умеренно нагруженных подшипников. Твердость цапфы должна быть обязательно выше твердости чугунных вкладышей на (20…40) HB. Недостатки чугунов: - должны быть обеспечены тщательный монтаж и минимум перекосов, - тщательная приработка с постепенным повышением нагрузки, - бесперебойная смазка, - допускаемые давления резко снижаются с ростом скорости.
Металлокерамические материалы. Пористость металлокерамики позволяет использовать изделия из неё как резервуары для смазочной жидкости. Наличие графита, олова и других компонентов обеспечивает противоизносные и антифрикционные свойства, а железа или бронзы - хороший теплоотвод.
Пластмассы допускают работу подшипника без смазки при относительно небольших нагрузках и скоростях, хорошо прирабатываются, благодаря упругости мало чувствительны к перекосам валов и динамическим нагрузкам, допускают смазку водой и другими жидкостями. Недостатки пластмасс: - низкая теплопроводность, - разбухание от поглощаемой влаги и постепенное разрушение структуры из-за старения.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.27 (0.02 с.) |