![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение критической скорости ТМ по боковому скольжению (заносу)
При равномерном движении ТМ на повороте по горизонтальной дороге (рисунок 8.1, участок «3-4») боковое скольжение её колёс может возникнуть в результате действия поперечной силы F цY в тот момент, когда она становится равной силе сцепления колёс с дорогой в боковом направлении FφY, т.е.
FцY = FφY = R Y1н+ R Y1в +R Y2в +R Y2н = mтм∙ Vтм2/R,
где R Y 1н, R Y 1в,R Y 2в,R Y 2 н – поперечные реакции дороги. Подставим в это выражение значения поперечной составляющей центро-бежной силы из выражения и силы сцепления шин в поперечной плоскости: где φ Y – коэффициент сцепления шин в поперечной плоскости. Учитывая, что в этом случае Vа= V кр φ , находим критическую скорость, м/с:
V кр φ =
Критической скоростью по боковому скольжению или заносу называется предельная скорость, после достижения которой возможен занос ТМ. Таким образом, при прохождении поворота на критической скорости по боковому скольжению заноса у ТМ может и не возникнуть. Занос её в этом случае может произойти при любом минимальном боковом возмущении (порыв ветра, боковой удар колеса о дорожную неровность, поперечный уклон дороги), а также при увеличении скорости движения ТМ или уменьшении радиуса поворота, что приведёт к увеличению поперечной составляющей центробежной силы FцY. ТМ может потерять поперечную устойчивость и во время прямолинейного движения, если водитель очень резко повернёт управляемые колёса, хотя бы на небольшой угол. При этом возникает сила инерции, поперечная составляющая которой, приложенная в центре тяжести ТМ C (рисунок 8.1), может весьма быстро достичь значения силы сцепления колёс с дорогой в боковом направлении FφY и вызвать занос.
Определение критической скорости ТМ по боковому опрокидыванию При повороте на горизонтальной дороге поперечная составляющая центро-бежной силы F цY (рисунок 8.2), действующая на ТМ, может вызвать не только боковое скольжение, но и опрокидывание ТМ.
Рисунок 8.2 – Схема сил, действующих на ТМ при её боковом
опрокидывании на повороте
Опрокидывание ТМ происходит относительно её наружных колёс (точка А). В момент отрыва внутренних колёс от дороги нормальные реакции RZB=0, и весь вес ТМ воспринимается наружными колёсами (RZH = Gтм). В этом случае опрокидывающий момент Моп, создаваемый поперечной силой FцY, превышает или уравновешивается восстанавливающим моментом Мв от веса ТМ: Моп= Мв . Подставив значения моментов, получим: FцY ∙ hg = Gтм ∙0,5 ∙B. Или с учётом значения поперечной силы [ Gтм ∙ V тм 2 /(g ∙ R) ] ∙ h g =Gтм ∙ 0,5 ∙ B. Cокративправую и левую части последнего выражения на Ga, получим: h g ∙ Va 2 /(g ∙ R)= 0,5 ∙ B. Учитывая, что в этом случае Vтм=V кр оп, находим критическую скорость, м/с:
V кр оп =
Критической скоростью по боковому опрокидыванию называется предельная скорость, при превышении которой возникает опрокидывание ТМ.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.194 (0.006 с.) |