![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Фронтальная работа «Как различать вводные конструкции в предложении?» (упражнение 361).
VI. Конструирование предложений с вводными конструкциями. Задание:составить предложения, в которых слова может быть, возможно, к счастью выступали бы в качестве вводных слов и членов предложения. Функции слова однако VII. Фронтальная работа по упражнению 363. Домашнее задание: § 59–61, упр. 367; объяснить значение вводных слов. Словарное слово: вводные. Карточка Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О. 1. Благословляю вас леса сады и рощи. 2.Любую ношу в силах вы снести друзья мои товарищи соседи! 3. Мне нынче хорошо и вольно с вами охотники крестьяне рыбаки. 4. Пойте люди города и реки! Пойте горы степи и поля! 5.Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой. Урок 82 Вводные слова, словосочетания Цели: закрепить умения находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно. Тип урока: закрепление изученного. Ход урока I. Работа со словарным словом: вводные. II. Устная разминка по теоретическому материалу о вводных конструкциях. III. Выборочный цифровой диктант. Задание:по ходу чтения предложений учителем учащиеся записывают номера предложений с вводными конструкциями. 1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой. 2. По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается. 3. Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом. 4. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений. 5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. 6. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них. 7. Это облако похоже на белого медведя. 8. Это что-то значит для тебя? 9. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего. 10. Значит, земля прожарилась до уровня, где идут водопроводные трубы. Ключ: 1, 2, 4, 6, 9, 10. IV. Конструирование предложений с вводными словами (упр. 364). V. Выборочный диктант. Задание:по ходу чтения учителем предложений учащиеся записывают только вводные слова.
1. На Оке, наверно, ходили волны. 2. Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы, конечно, обиделся. 3. Может быть, Семен, я все-таки поступила легкомысленно? 4. Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги. 5. Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей. 6. Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 7. Как нарочно, дождь шел несколько дней, и по проселочной дороге, к нашему огорчению, в деревню проехать на машине стало невозможно. 8. Итак, она звалась Татьяной. 9. Следовательно, завтра комбайны выйдут в поле. 10. По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые в истории мирового сельского хозяйства нильские разливы в Египте. VI. Письменная работа по конструированию предложений с вводными конструкциями. Упр. 368: I вариант – 1, 2-е задания; II вариант – 3, 4-е задания. VII. Устная работа по упражнению 372. Домашнее задание: § 61, упр. 369. Словарное слово: конечно. Карточка Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О. 1. Эй в гимнастерке подойди сюда. 2. Прощай с глазами синими тебя я не виню. 3. Здравствуй в белом сарафане из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, словно яркие лучи. Урок 83 Сжатое изложение «Как раньше взрослели» Цели: закрепить умения сжимать исходный текст различными способами, писать изложение, соблюдая нормы русского литературного языка. Тип урока: развитие речи. Ход урока Текст для сжатого изложения Как раньше взрослели В Древней Руси мальчики и девочки становились взрослыми, когда получали право носить взрослую одежду. А это случалось, когда они делом могли доказать свою взрослость. С 5–7 лет детей приучали к хозяйственным мужским и женским работам, а также вводили в мир легенд, верований, традиций. В глубочайшей древности для этого существовали особые дома! Все, что там свершалось, окутано тайной, на которую не имели права представители противоположного пола. Когда мальчик начинал становиться юношей, а девочка – девушкой, им приходила пора перейти в новое «качество»: из разряда «детей» в разряд «молодежи», будущих женихов и невест. Но телесное, физическое взросление мало что значило само по себе. Надо было выдержать испытание. Ученые называют его «инициацией» – «обновлением», «приведением в начальное состояние». Как вы думаете, в чем оно заключалось?
Юноша должен был вынести жестокую боль, принимая татуировку или клеймо со знаками своего племени. Для девушек тоже были испытания, но не такие мучительные. И самое главное – те и другие подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Как, вы думаете, он проходил? Было ли это игрой или все происходило всерьез? Ученые считают, что жрицы и жрецы применяли при этом одурманивающие напитки или даже гипноз! При этом разыгрывалась целая пантомима «проглатывания» детей мифическим животным – тотемом, «прародителем» и символом племени – с последующим рождением из его брюха. Дети «умерли» – вместо них «родились» новые взрослые. Как вы думаете, что они получали? Конечно, новые «взрослые» имена и… новую одежду! Юношам вручали мужские штаны, а девушкам – особый род юбки (поневу). (До момента взросления и мальчики, и девочки носили только рубашки, сшитые из старой одежды родителей.) С момента надевания взрослой одежды девушку можно было сватать. Расцветка клеток на юбке была своя у каждого славянского племени. Так начиналась взрослая жизнь. (По М. Семеновой.) Домашнее задание: подготовить устное публичное выступление «Что такое радость познания», «Телевидение: слабые и сильные стороны», «Компьютер или книга?», «Милосердие – это не модно?» и др. Словарное слово: несомненно. Урок 84 Публичное выступление Цели: закрепить умения самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения. Тип урока: развитие речи. Ход урока I. Работа со словарным словом: несомненно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.167 (0.008 с.) |