![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с сигнальными карточками.
— У вас на партах сигнальные карточки двух типов: со знаками «+» «—» и зеленого и красного цветов. — Прослушав предложение, определите, какое в нем определение, и покажите согласованное определение — красной карточкой, несогласованное определение — зеленой карточкой; если оно обособляется — поднимите знак «+», если не обособляется — поднимите знак «—». То есть вы должны сразу поднимать по две карточки. × 1) Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты. (Л. Толстой.) («—», красная карточка.) × 2) Потом пришла весна, яркая, солнечная. (М. Горький.) («+», красная.) × 3) В белом платье, с нерасплентенными косами по плечам, она тихонько подошла к столу. (М. Горький.) (+», зеленая.) 6) На дворе стояла запряженная двумя водами арба. («—», красная.) 7) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький.) («+», зеленая карточка.)
Синтаксический разбор предложения. — Запишите последнее предложение. Выполните полный синтаксический разбор этого предложения. Важно обратить внимание учащихся на необходимость указать в характеристике, что предложение осложнено обособленным определением.
V. Подведение итога урока — Что вы успели сделать на сегодняшнем уроке? Что повторили? Что нового узнали?
Домашнее задание: § 193. упражнение 338 выполнить письменно; § 176— повторить: принести учебник ((Развитие речИ». Ин дивидуальное задание учащемуся: подготовить выразительное чте ние стихотворения из упражнения 113 учебника (<Развитие речи>).
Уроки 63—64 ЗАГЛАВИЕ КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цели: расширить понятие о заглавии как средстве связи предложений в тексте дать понятие о композиционном стыке, развивать умения художественно, эмоционально, выразительно передать содержание услышанного текста, самостоятельно подобрав к нему заглавие; проконтролировать умение видеть в готовом тексте обособленные определения. О б о р у д о в а н и е: аудиозапись/грамзапись «Третьей симфонии» Л. Бетховена.
Ход уроков I. Организационный момент. — Сегодняшний урок развития речи посвящен работе над заглавием. Необходимо выяснить его роль в тексте, взаимоотношение заглавия и родовидовых слов в тексте. Вы продолжите работу по развитию письменной речи написанием изложения, самостоятельным подбором заглавия к нему, употреблением в тексте изложения обособленных определений.
II. Повторение изученного материала. Беседа. На доску учитель заранее выносит текст упражнений 108 и 109.
Д. 1) Магазин. Церковь. Сквер. 2) Вид из окна. упражнение 108 Магазин. Церковь. Сквер. — Сравните две записи на доске. Какие из них воспринимаются как набор предложений, а какая — как текст? Почему? (Потому что заглавие — один из важных признаков текста. См. с. 47 учебника «Развитие речи».) — А теперь прочитайте записанное на доске стихотворение. Д. Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь темно-серых вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. (К. Ваншенкин.)
— Как вы думаете, о чем хотел рассказать поэт? Что связывает эти предложения? — Какое бы вы дали название этому стихотворению? Выслушиваются все варианты учащихся, затем учитель открывает истинное название, убирая лист бумаги. — «Расставание...»
— Теперь, когда вы узнали заглавие этого стихотворения, изменилось ли его восприятие вами? Сделайте вывод. (Заглавие — одно из важных средство связи предложений в тексте.)
Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 111 на с. 75 учебника «Развитие речи». Работают по заданию к упражнению. Затем читают теоретический материал (дополнительньне сведения) на с. 76. 2) Выступление учащегося, готовившего выразительное чтение стихотворения Л.Н. Мартынова «Люди». Можно предложить учащимся следить по тексту упражнения 113. — Приходилось ли вам слышать выражения: Сделали все по людски; не по-людски поступил? Как вы их понимаете? — Приведите примеры таких ситуаций, в которых их можно услышать.
— Определите, при помощи каких средств языка и речи связаны строфы в этом стихотворении. 1 Затем можно сверить с ответами к упражнению на с. 204.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.16 (0.008 с.) |