![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет прокурорского надзора, методы и формы реагирования по выявленным нарушениям законодательства.
Предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше. Отсюда следует, что если органы, организации и учреждения, их должностные лица, на чьи действия и правовые акты распространен прокурорский надзор, следует считать его объектами, то их деятельность есть предмет прокурорского надзора. Таким образом важно подчеркнуть в очередной раз, что деятельность прокурора направлена на регулирование общественных отношений, связанных с соблюдением Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
Метод регулирования Данным термином обозначают способ влияния на всех участников отношений в правовом поле. Подобного рода отношения, которые характерны в данной сфере общественной жизни. Особенностями этого метода могут быть: определения юридического положения субъектов этих отношений; определения содержания их прав и обязанностей; правоотношения между ними, а также обеспечения реализации этих отношений. В понятии отрасли права в прокурорском надзоре обособляют такой метод регулирования, как обязывание. Этот метод воплощает характерное понятие в определении правового статуса прокурора, помимо этого – воплощает и характеризует их полномочия. Специфика данной деятельности заключается в том, что прокуратура имеет полномочие предлагать механизмы для устранения нарушений правопорядка. Также прокуратура уполномочена использовать предусмотренные законом меры наказания.
К формам реагирования прокурора на выявленные нарушения законности относятся: протест, представление, постановление. Протест приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которое издало этот акт, либо прокурор обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления -- на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства России Конституции и законам Российской Федерации Генеральный прокурор России информирует об этом Президента Российской Федерации. Постановление. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об аминистративном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: 1) опротестовывает правовые акты и решения (действия) государственных органов государственного управления и иных государственных организаций, местных представительных, распорядительных и исполнительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; 2) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; 3) дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс; 4) в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; 5) вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложения о роспуске местного представительного органа в случае систематического грубого нарушения им требования законодательства; 6) обращаются в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, общественных и государственных интересов; 7) составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; 8) выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке; 9) выносит постановления о возбуждении уголовного дела.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.61.133 (0.005 с.) |