Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон о «регуляторной гильотине»
Закон о «регуляторной гильотине» – то есть о реформе системы обязательных требований (ОТ), содержащихся в нормативных правовых актах (НПА), – определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в таких актах требований, которые связаны с экономической деятельностью и соблюдение которых оценивается в рамках контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Обязательные требования устанавливаются, в частности, федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров РФ, НПА субъектов РФ, муниципальными НПА. Остановимся на некоторых наиболее интересных положениях Закона о «регуляторной гильотине». Положения НПА, устанавливающих ОТ, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА. Сформулирован ряд принципов установления и оценки применения ОТ, в частности: · при введении ОТ оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; · содержание ОТ должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при применении и должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом; · ОТ должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования требований, а также противоречий между ними; · ОТ, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу; · ОТ должны быть исполнимыми. При формировании ОТ необходимо учитывать затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими ОТ, при обычных условиях гражданского оборота.
Запрещено устанавливать ОТ, исключающее возможность исполнить другие ОТ. Пунктом 1 ст. 13 Закона о «регуляторной гильотине» введена возможность установления экспериментального правового режима, который заключается в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории – например, полного или частичного отказа от применения каких-либо ОТ. Правительством РФ до 01.01.2021 в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР, содержащих ОТ, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), – таково требование п. 1 ст. 15 Закона «о регуляторной гильотине». С 01.01.2021 при осуществлении государственного контроля (надзора) не будет допускаться оценка соблюдения ОТ, содержащихся в НПА, которые вступили в силу до 01.01.2020 (п. 2 ст. 15 Закона «о регуляторной гильотине»). Также с 01.01.2021 несоблюдение требований, содержащихся в актах, вступивших в силу до 01.01.2020, не будет считаться основанием для привлечения к административной ответственности (п. 3 ст. 15 Закона «о регуляторной гильотине»). С 01.01.2021 вступает в силу еще один запрет – при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации будет недопустимо оценивать соблюдение ОТ из официально не опубликованных НПА (за исключением ОТ, составляющих гостайну или относимых к иной информации ограниченного доступа).
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 года № 482 (ред. от 30.12.2020 г.) «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.
Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 года по 2025 год (включительно).
Как говорится в положении о системе, функциями ТОР КНД являются: учёт сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, или используемых ими производственных объектах с обеспечением возможности внесения сведений о присвоенных категориях риска и классах опасности; планирование мероприятий по осуществлению контроля, формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП в автоматизированном режиме, обеспечение внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению контроля, передачи проектов планов мероприятий в федеральную государственную информационную систему единый реестр проверок; направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия; направление, получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках межведомственного информационного взаимодействия; обеспечение доступа к электронным сервисам государственных информационных систем, предоставляющих сведения, необходимые для осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия; передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению контроля в государственную автоматизированную информационную систему “Управление”; и пр.
Минкомсвязь выделяет три этапа реализации государственного проекта «Автоматизация контрольно-надзорной деятельности» (КНД), при этом на третьем этапе в 2019-2025 запланировано «умное регулирование» КНД, в том числе автоматический сбор данных о деятельности проверяемых лиц, поступающих с датчиков (регистраторов), и в рамках межведомственных карт рисков для оперативной оценки рисков (включая применение технологий Интернета вещей и Big Data). Об этом говорится в материалах к заседанию совета по региональной информатизации правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, состоявшемуся в минувшую пятницу 13 октября.
Министерство является ответственным исполнителем по проекту. В проекте выделяется три этапа.
2017 – создание ЕИС КНД (единая информационная система), в результате чего должно быть обеспечено: – В Личном кабинете ЮЛ\ИП (юрлиц, индивидуальных предпринимателей) на ЕПГУ (единый портал госуслуг) доступна информация о проверках. – ЕРП (единый реестр проверок) позволяет формировать электронный паспорт проверки. – В ВИС КНО (ведомственная информационная система контрольно-надзорных органов) создан личный кабинет должностного лица и исключен ручной ввод сведений, которые можно получить по СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
– Обеспечено использование ВИС (либо ТОР КНД – типовое облачное решение) для семи видов регионального контроля/надзора в субъектах РФ. – ГАС «Управление» позволяет собирать отчетные и первичные данные из ЕРП и ВИС КНО для построения аналитических отчетов и прогнозов.
2018 – переход к использованию «личных кабинетов»: – В Личном кабинете ЮЛ/ИП реализовано интерактивное взаимодействие проверяемых лиц и КНО по приоритетным видам контроля и надзора в части предъявляемых обязательных требований, электронного декларирования и обжалования действий инспектора. – В Личном кабинете должностного лица (ДЛ КНО) реализована работа с электронными паспортами проверок. – В ЕРП обеспечена возможность работы прокурорского состава при согласовании проверок КНО в электронном виде.
2019-2025 – «умное регулирование» КНД, в том числе: – Автоматический сбор данных о деятельности проверяемых лиц, поступающих с датчиков (регистраторов), и в рамках межведомственных карт рисков для оперативной оценки рисков (включая применение технологий Интернета вещей и Big Data). – Широко используется негосударственный контроль (народный инспектор и др.) для оценки рисков и предоставления данных проведенной оценки в КНО. – Функционируют онлайн-сервисы для профилактики (самообучения) и обратной связи от проверяемых лиц.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.8 (0.014 с.) |