![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Формирование произносительных умений и навыков⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Задачи: а) устранять дефектное звукопроизношение; б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном этапе: 1.Постановка звуков в такой последовательности: · свистящие С, 3, Ц, С’, 3' · шипящий Ш · соноры Л, Ль · шипящий Ж · соноры Р, Р' · шипящие Ч, Щ Способ постановки: Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): · для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»; · для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; · для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»; · для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально. 2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах: По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе: а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных; б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию. Автоматизация каждого исправленного звука в словах. Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах. Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом. 5.Дифференциация звуков: С – З, СЬ – Ц, С – Ш; Ж – З, Ж – Ш; Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ; Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л
Автоматизация в спонтанной речи. (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.). 3.6. Расписание коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда Циклограмма рабочего времени учителя логопеда построена из учета 4 часов рабочего времени, из которых 3,5ч. в день отводятся на непосредственную работу с детьми, и 0,5ч. – на методическую и организационную работу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА Рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ на 2018-2019 учебный год (1 ставка) Понедельник 08.00 – 11.30 (Непосредственная работа с детьми) 11.30 – 12.00 (Методическая работа) Вторник 08.00 – 11.30 (Непосредственная работа с детьми) 11.30 – 12.00 (Методическая работа) Среда 08.00 – 11.30 (Непосредственная работа с детьми) 11.30 – 12.00 (Методическая работа)
Четверг 08.00 – 11.30 (Непосредственная работа с детьми) 11.30 – 12.00 (Методическая работа) Пятница 14.00 – 15.00 (Методическая работа) 15.00 – 18.00 (Непосредственная работа с детьми)
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации: 1. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми. 2. Журнал обследования речи детей. 4. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений. 5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ. 6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования. 7. Тетради индивидуальной работы с детьми. 8. Расписание логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением. 9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения. 10. Должностная инструкция учителя – логопеда
Использованная литература: 1. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО /Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой. Челябинск: Цицеро, 2014. – с.80
2. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. 4. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990. 5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы, - М: Издательство ГНОМ и Д, 2008 7. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. 8. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 2008. 9. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г. 10. Рабочая программа логопункта. Автор: Ведель Ольга Павловна 2015г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.31 (0.012 с.) |