![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «мелодией одной звучат печаль и радость»Стр 1 из 3Следующая ⇒
КЛАСС Тема: «Мелодией одной звучат печаль и радость» Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта. Задачи: - обучающая: – формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу; - продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта; - развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать; - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке. ХОД УРОКА Организационный момент - В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала. Слушание фрагмента «Хороводной песни Садко» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. ? Что это за музыкальное произведение? Какие настроения передаёт музыка данного музыкального фрагмента? Ответы обучающихся. - Да, это одна из песен гусляра Садко. ? А с какой целью композитор Римский-Корсаков включил в свою оперу весёлые народные песни и пляски? Можно ли считать, что Хороводная песня Садко воплощает состояние всепоглощающей, безраздельной радости? Почему? Связано ли это с народностью песни? Ответы обучающихся. 2. Целеполагание - Верно, весёлые народные песни и пляски отличаются безраздельной удалью, искрят безудержным весельем. Но не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, например, страницы произведений Баха и Моцарта, Шуберта и Грига… Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями. Потому рассмотрим сегодня и сравним, исследуем характер частей одного из самых радостных произведений мировой музыкальной культуры – Концерта №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта. Именно это будет являться основной целью нашего урока. А также познакомимся с эпизодами его биографии и их влиянием на творчество, что может повысить ваш интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке Моцарта, и классической музыке в целом.
Слушание музыки. В.А. Моцарт. Концерт №23 для фортепиано с оркестром Первые же такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта. Что слышится нам в этой музыке? 1) Прослушивание фрагмента I части Концерта. Музыкальный анализ: - В музыке 1-ой части Концерта слышится спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности, такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой… - Слушаем фрагмент II части Концерта Моцарта. 2) Прослушивание фрагмента II части. Музыкальный анализ: - Начало 2-ой части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной. - Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части? Согласитесь, ведь прослушав Адажио (2-ю часть), мы уже по-новому начинаем воспринимать и характер 1-ой части. Так ли она безмятежна, как можно было предположить изначально? Прослушайте 1-ю часть ещё раз. Вывод Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния. Итог С одинаковой силой в музыке Моцарта передаются и ощущение полноты жизни, и радость бытия: одновременно страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя, и эмоции человека, страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь в музыке Моцарта нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй. КЛАСС Тема: «Мелодией одной звучат печаль и радость» Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта. Задачи: - обучающая: – формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу; - продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта; - развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать; - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке. ХОД УРОКА Организационный момент - В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.160.92 (0.005 с.) |