![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбрать ОДИН правильный ответ
1.1. Социологический подход к определению культуры заключается в a. признании самоценности культуры каждого народа, b. признании культуры как фактора организации и образования жизни ка- кого-либо общества, c. формулировке того, что культура представляется как содержание или как способ бытия общества, 1.2. Какой функции организационной культуры не существует? a. ресурсосберегающей; b. ценностеобразующей; c. коммуникационной. 1.3. Что не относится к внутренним факторам, влияющим на организационную культуру? а. характер и содержание работы компании, b. внутренний и внешний дизайн компании, c. уровень научно-технического развития отрасли, 1.4. Когда происходит зарождение организационной культуры? a. при объединении людей в группы, b. на этапе создания организации, c. при внедрении формальных правил и процедур,
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного) 1.5. Отметьте возможные подходы к организационной культуре, которые выделил Е. Молл. a. внешний, b. внутренний, с. когнитивный. 1.6. На какие виды делятся конкурентные преимущества по М.Портеру? a. дифференциация продуктов-товаров; b. более низкие издержки на создание и реализацию товаров; c. более высокие издержки на реализацию товаров; 1.7. Такие факты как использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык не входят в состав: a. поверхностного уровня изучения корпоративной культуры; b. подповерхностного уровня; c. глубинного уровня. Заполнить пропуски 1.8. Суть модели _____________ состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. «Парсонса» 1.9. Такие факты как особенности восприятия, мысли и чувства, подсознательные убеждения входят в состав ______________ уровня корпоративной культуры. «глубинного» 1.10. _______________________ функция корпоративной культуры является мощным стимулом к росту производительности. «мотивирующая»
Блок 2 – Проверка умений 2.1. Соотнесите типы организационной культуры предприятия с основными проблемами, решаемыми при их использовании
1- с, 2- a, 3- b.
2.2. Соотнесите особенности структуры управления в зависимости от величины индекса «Дистанция власти»
1- a, 2- b
2.3. Соотнесите типы организационных культур предприятия и критерии, определющие стержневые ценности организации
1- a, 2- b
2.4. Исходные данные. Максим Чубакин, новый генеральный директор компании «Мега-суперпраздник Проджект», – человек, аккуратный до педантизма. Аккуратность важна во всём, считает Максим, и зорко следит за тем, чтобы сотрудники компании следовали его положительному примеру. Правила, введённые Максимом, очень просты: - На рабочем столе сотрудника должен быть порядок – ручка, тетрадь и документ, с которым сотрудник работает в настоящий момент (это всё, что может находиться на столе!). - На рабочем месте не должно быть чашек и тарелок – это придаёт офису неаккуратный вид, к тому же, всегда можно выпить чай или кофе на кухне. - Каждый сотрудник должен поддерживать чистоту и порядок в ящиках своего стола: в первом ящике следует хранить канцелярские принадлежности, во втором – бумаги, в третьем достаточно места для личных вещей. - Каждый сотрудник должен иметь «План» своей работы на день, и, как правило, Максим самолично проверяет наличие такого плана. Сотрудники недовольны такими переменами: организация праздников – яркий и динамичный бизнес, он требует включенности на 100 % в течение 12, 14, 16-ти часового рабочего дня! Тетради, цветные стикеры, маркеры, чашки с недопитым кофе, черновики смет и рабочих программ, каталоги подарков – все эти предметы совершенно необходимы менеджеру проекта! И при такой загрузке от них ещё требуют «План»?! Но давайте услышим Максима: «Если у менеджера проекта нет порядка на столе, как у него может быть порядок в голове?» – спрашивает он. Максим говорит: «Правильное планирование – вот залог успешного проекта. Менеджеру не следует себя вести как в анекдоте про лесоруба, который усердно машет тупым топором, а на предложение заточить топор отвечает «Мне некогда!» И в этом тоже есть смысл! А у Максима впереди большие планы: прогрессивной современной компании следовало бы ввести единый дресс-код!
Вопросы: 1. Как вы относитесь к переменам, введённым генеральным директором? 2. Почему данные перемены воспринимаются сотрудниками так негативно? 3. Может быть, загвоздка всего лишь в том, как проводятся перемены? Но как провести их эффективно?
2.5. Исходные данные. Виктор устало вздохнул, кликнул мышкой на кнопку «завершение работы» и откинулся в рабочем кресле. Ещё один рабочий день закончен. Виктор работал в организации «Айт-Информ» уже почти месяц. Ему повезло – он удачно устроился на работу почти сразу после окончания университета, и именно такой работы ему всегда хотелось. Программирование привлекало его очень давно, и он не жалел, что когда-то перевёлся с экономического на факультет информационных технологий. Работа приносила ему большое удовлетворение. Единственная проблема состояла в том, что, как оказалось, в этой организации существует что-то вроде своей, особенной культуры. Ни один новичок, не освоив её, не мог вжиться в коллектив. Началось всё с того, что в первый день работы Виктор обнаружил, что он практически ничего не понимает из разговоров сотрудников. И это были не технические термины, а какой-то особенный язык, который понимали только «свои» люди. Например, постоянно говорилось о неких «финиках», которым надо было что-нибудь отправить или даже что-то у них узнать. Теперь-то Виктор знал, что «финики» – это ребята из финансового отдела, с которыми ему по роду деятельности часто приходилось общаться. Самих работников его отдела все называли «парусятами». Причина этого тоже выяснилась, когда Виктору пришлось работать с основной программой отдела, которая носила гордое название «Парус». По коридорам организации то и дело проходили «узбеки» (работники отдела под начальством Узбекова), пробегали «пятаки» (соответственно под начальством Пятакова), деловито шагали «карманы» (оставим место для фантазии), а также всякие другие личности с колоритными прозвищами. Виктор никогда не забудет тот первый раз, когда подняв трубку внутреннего телефона, он услышал будничный голос: «Я из отдела Узбекова, повис… Убейте меня, пожалуйста». Все оказалось не так страшно. Просто отдел «парусят» администрировал сервер, на котором находится база данных организации. Когда кто-нибудь из сотрудников подсоединялся к базе данных и делал какой-нибудь страшно сложный запрос, программа порой «зависала». Человек мог выйти из сеанса базы данных, только позвонив по телефону администратору, который просто удалял сеанс. «Убить» означало удалить сеанс связи с сервером. Иногда, когда сервер начинал «тормозить», т. е. работать медленно, сотрудники отдела искали того, кто перегружал сеть. Если поиски завершались удачно, можно было услышать примерно следующую фразу: «Опять Розанову пора «убивать»…
Каждый вновь принятый на работу сотрудник через некоторое время понимал, что «сачковать» здесь не получится. Главный руководитель обеспечивал работникам высокую зарплату, но и требовал соответствующей отдачи. Сотрудникам, которые пытались первое время роптать на свою «тяжёлую» судьбу, неизменно рассказывались «страшные истории» о бывшем главном. «Ты ещё жалуешься?! – отвечали старые работники, – Тебе ещё повезло, что не застал Ярова, вот он из людей выжимал все, что можно!» Легенды о бедных программистах, попавших в лапы Ярову, переходили от одного поколения работников к другому. И от этого их сегодняшняя работа казалась не такой уж и сложной. Понадобился целый месяц, чтобы Виктор смог разобраться во всех нюансах «местного диалекта» и «обычаев» и вжиться в коллектив. Теперь он чувствовал себя в своей тарелке и снисходительно улыбался, когда видел круглые глаза новичков. Виктор поднялся с кресла. Что ж, пора. Надо ещё зайти в кондитерскую, купить торт, желательно, побольше. Ведь завтра у него день рождения, а не «проставиться» здесь по этому поводу – дурной тон... Вопросы: 1. О какой стороне организационной культуры рассказывается в данной ситуации: субъективной или объективной? 2. Существует ли в данной организации собственный фольклор? Приведите примеры мифов или легенд. 3. Какие традиции и ритуалы организационной культуры можно выделить в «Айт-Информ»? 4. Являются ли прозвища сотрудников разных отделов элементами организационной культуры? 5. Приведите примеры специальных жаргонных слов, являющихся частью организационной культуры «Айт-Информ». 6. Как вы считаете, способствует ли данная организационная культура сплочённости сотрудников и лучшей деятельности организации в целом?
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленные задачи: 1. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Веста» с указанием сроков реализации и ответственных лиц за каждое из мероприятий. Материал представить в виде таблицы:
2. Дать оценку результата внедрения предложенных мероприятий (описать предполагаемые изменения в работе предприятия). Материал представить в виде таблицы:
Время выполнения задания – 50 минут.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.67 (0.017 с.) |