Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропорции в композиции костюма
Пропорции в одежде – соотношение отдельных частей одежды между собой или к фигуре в целом. Пропорции в композиции костюма играют важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные части одежды между собой и фигурой в целом, зависит образная выразительность костюма и внешний облик человека. Обычно правильное соотношение частей костюма исходит из естественных пропорций фигуры. На протяжении веков пропорции одежды менялись в зависимости от того, что входило в понятие «красота» в ту или иную эпоху. Во второй половине эпохи Рококо для создания впечатления утончённой хрупкости и изящества фигуры юбка сильно расширяется в стороны, и её круглая форма превращается в овальную: растянутую в боках, но сплюснутую спереди и в боках. Бока юбки были так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шёл несколько впереди, ведя её за руку. Иногда вокруг талии укрепляли небольшие металлические каркасики - фижмы или панье, вытянутые в боках (порой на несколько метров!) и сплющенные спереди и сзади. Талия стянута корсетом с прямой планшеткой, выдавливающей наружу женскую грудь, слегка приоткрытую неглубоким, но широким круглым или квадратным вырезом. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой (часто с бахромой). Для того чтобы как можно выше поднять бюст, корсаж зашнуровывался снизу вверх на спине и затягивался так туго, что нередко дама внезапно теряла сознание, как тогда говорили, «от избытка чувств». Для приведения в чувство ей подносили нюхательную соль, которую женщины вынуждены были постоянно носить при себе. С помощью пропорций можно удлинить или укоротить фигуру, сделать ее более легкой, изящной или тяжеловесной. Естественное положение линии талии в одежде соответствует гармоничным пропорциям фигуры в соотношении 3:5. При завышенной линии талии фигура человека в одежде кажется зрительно выше, а при заниженной – несколько приземистой. Если одежда облегает фигуру и размеры лифа, юбки и рукавов, повторяют соответствующие формы фигуры, то пропорции одежды по отношению к фигуре будут подобными. Если костюм не повторяет формы тела человека, но форма его частей близка по очертаниям соответствующим частям фигуры, то пропорции костюма по отношению к пропорциям фигуры называется сближенным. Если модель резко отличается от пропорций фигуры, то такие пропорции называются контрастными. Таким образом, выбор тех или иных пропорциональных соотношений обуславливается функциональными и эстетическими требованиями, которым должен соответствовать костюм. Поэтому не может быть какой-то одной пропорции, одинаково хорошей во всех случаях. Пропорции одежды решаются прежде всего с учетом пропорций фигуры и направлениями.
Симметрия и асимметрия Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся средств композиции, которое определяет состояние формы. Симметрия является средством композиции потому, что с ее помощью создается фасон композиции модели. Одна и та же форма одежды может быть решена с помощью симметрии или асимметрии. Асимметрия и симметрия использованы для внутренней разработки фасона одной и той же формы. Асимметричные фасоны строятся на принципе несоответствия левой и правой стороны изделия или соответствия правой верхней части изделия, его левой нижней части. Такие детали как карманы, клапаны, листочку в асимметричных моделях располагают на левой стороне лифа или на правой стороне юбки. Складки, драпировки, сборки располагаются иначе – на лифе справой стороны, а на юбке слева. В одежде доминирует вертикальная симметрия. Главным условием целостности асимметричной композиции является ее композиционная уравновешенность. Строго симметричная композиция исключает в одной модели использование приема асимметрии и наоборот. В симметричных моделях имеется ярко выраженный центр. В асимметричных моделях такой центр отсутствует, иногда равновесие сознательно ослабляется. В эпоху Рококо асимметрия была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах. В связи с этим, в платье, разработанном в данной курсовой работе, показана ярко выраженная асимметрия. Симметричен только верх изделия, полочка, рукава и спинка, фасон левой и правой стороны зеркально равен. Низ изделия обладает полной противоположной асимметричностью, это выражается в разной длинне верхних слоев юбки-солнце, это позволяет изделию выглядеть необычно, и показать все слои и цвета юбки. Также прическа у модели куклы выполнена с цветами на бок, что показывает также асимметричность.
Статика и динамика Динамичной называют форму одежды, активно односторонне направленную и как бы вторгающуюся в пространство. Для подчеркивания динамичности решения очень часто применяется асимметричное решение композиции или контраст в форме, цвете. Динамика может достигаться с помощью резких переходов от малых объемов к большим, от нисходящего к восходящему или наоборот. Равенство и нюанс отношений величин формы характеризуют относительную статичность, т. е. состояние покоя формы одежды. Динамичность или статичность в одежде также создается линиями. Например: наклонные, плавные линии и вертикальные придают модели динамичность, а горизонтальные линии придают статичность. Изготовленное платье эпохи Рококо имеет динамичную форму, так как имеет более ассиметричную композицию, имеет контраст в форме. Изделие имеет плавные вертикальные линии, которые также придают ему динамику.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.119 (0.007 с.) |