Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и принятие конституции 1993 года.
1.Разработка новой Конституции России началась еще в 1991 г., когда I Съезд народных депутатов РСФСР образовал Конституционную комиссию (КК), которую возглавил Б. Н. Ельцин. Наряду с проектом КК свои проекты предоставили Российское движение демократических реформ (РДДР), депутаты-коммунисты, группа С. М. Шахрая. (Поворот в экономическом развитии страны (резкий скачок цен вверх,шоковая терапия) серьезно сказался на отношениях Президента и правительства, с одной стороны, и Верховного Совета, с другой.Они приближались к политическому кризису. Принять новую конституцию в условиях вражды главы государства и парламента было невозможно. Съезд отказывал президенту в продлении полномочий,предоставленных ему на время проведения экономической реформы.)* 3. 5–6 мая 1993 г. он представил президентский проект основного закона. В нем были серьезно усилены полномочия главы государства. 12 мая 1993 г. был подписан Указ Президента России «О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации», где говорилось о созыве специального органа – Конституционного совещания, начавшего свою работу с 5 июня 1993 г. для доработки проекта Конституции России. (21 сентября 1993 г. Президент России издал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и «Обращение к гражданам России», где постановил прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольных функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета. российский парламент расценил это как прямое нарушение действующей Конституции. Верховный Совет определил действия Президента РФ как государственный переворот. Депутаты отказались покинуть здание Дома Советов в Москве. В результате это здание было окружено милицией и военными. В течение 3–4 октября 1993 г. сторонники Верховного Совета прорвали блокаду Дома Советов, штурмовали Московскую мэрию, Останкино, чтобы получить телеэфир и донести свою политическую позицию народу. Здание Дома Советов было по приказу Б. Н. Ельцина обстреляно из танков. Р. И. Хасбулатов, А. В. Руцкой, А. И. Лукьянов, другие депутаты и министры «параллельного» правительства были арестованы.)*
5.Новые положения конституции: 16. ДЕМОКРАТИЯ Конституция России провозглашает РФ демократическим государством с Республиканской формой правления. Это означает, что единственным источником государственной власти в РФ является весь народ государства, который принимает реальное участие в управлении государственными делами. Принцип народовластия является важнейшей составной частью основ конституционного строя России. Отсюда следует, что высшие органы государственной власти (Президент и Парламент) формируются путем свободных, демократических выборов. Однако народовластие в правовом государстве неразрывно связано с гражданским обществом. Поэтому Конституция РФ провозглашает одной из важнейших целей народа — формирование гражданского общества. Государство в гражданском обществе обязано всемерно поддерживать и развивать инициативу граждан. Оно должно всемерно способствовать единению власти и граждан, оберегать покой и безопасность личности. НАРОДОВЛАСТИЕ В соответствии со ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Данная норма закрепляет главный принцип построения государственной власти в России — принцип народовластия. Народовластие — одна из основ конституционного строя Российской Федерации.
Понимание термина «народ» в контексте народовластия не следует слишком расширять или, наоборот, сужать. Так, нельзя отождествлять понятия «народ» и «население» государства, поскольку население включает и иностранных граждан и лиц без гражданства, не обладающих политическим правами и, следовательно, не участвующих в осуществлении власти на территории РФ. Такое понимание термина «народ» является слишком широким. В то же время ряд ученых считают, что народ — это совокупность граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом (т.е. узкое понимание термина «народ», лишь как избирательного корпуса) ИНФОРМАЦИЯЯ ИЗ УЧЕБНИКА Конституция РФ отводит указанным выше вопросам гл. 1 «Основы конституционного строя». Закрепляемые в ней важнейшие черты строя — это народовластие (народный суверенитет); российское федеративное государство как организация всего народа; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; демократия как основа образа жизни в России и ее политического режима; идеологическое многообразие и политический плюрализм; свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности. Логически следующее место в структуре конституций отводится закреплению статуса личности, основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Их расположение именно здесь обусловлено тем, что, с одной стороны, человек, его интересы стоят на переднем плане в демократическом обществе и государстве, с другой — нельзя раньше основ конституционного строя поставить нормы о статусе личности, поскольку он обусловлен конституционным строем, на обеспечение интересов человека и гражданина направлены политика государства, система общественно-политических учреждений, допускаемых конституцией (партии, движения и т. д.), формы хозяйствования и собственности, а предоставляемые гражданину права и свободы позволяют ему активно влиять на государственные и общественные процессы. Внутри группы конституционных норм, посвященных правам, свободам и обязанностям человека и гражданина, их последовательность также зависит от той или иной концепции в отношении статуса личности. Например, по концепции, превалировавшей в советский период, личность проявляла себя в трех главных ипостасях: на первом месте это участник осуществления экономической и социальной политики государства, на втором — участник управления государственными и общественными делами, на третьем — индивид со своими интересами и духовным миром. Соответственно Конституция СССР, а за ней и Конституция РСФСР закрепляли права и свободы граждан сначала в социально-экономической сфере, далее—в общественно-политической сфере и лишь после этого — в области личной жизни и индивидуальной свободы. Демократия как основа образа жизни в России и ее политического (государственного) режима — это такая черта конституционного строя, которая проявляется в природе нашего государства, оно названо в Конституции демократическим. Вместе с тем значение демократии как одного из начал конституционного строя шире. Можно говорить об определенном идеале: весь образ жизни, характер общественных отношений, склад бытия, психология людей, политический режим в стране должны быть пропитаны традициями (идеями) демократии. Во-первых, демократия есть такой строй и такой образ жизни, когда народ сам управляет всеми своими делами — и государственными, и общественными. Над ним никто не должен стоять, считая народ 350 Раздел III. Основы конституционного строя России лишь объектом управления. Органы законодательной власти и занимающие руководящие позиции в своей системе органы исполнительной власти производны от народа и ответственны перед ним. Во-вторых, демократия как основа конституционного строя про* является и в том, что не только в государстве, но и в обществе в целом должны обеспечиваться гласность, свобода, полная информация, право обсуждать важнейшие проблемы, высказывать свое мнение и добиваться законными способами его учета в актах и действиях соответствующих органов. В-третьих, демократия — это и внутреннее осознание (ощущение) гражданином своей полезности обществу, необходимости участия в его жизни. Всевозможные институты (политические партии, иные общественные объединения, обсуждение проектов законов, опросы, референдумы и т. д.) могут быть лишь внешней видимостью демократии, а на деле — манипулированием общественным мнением. Демократия есть там, где люди видят: их участие действительно важно для судеб страны, их позиция учтена и благодаря этому в обществе происходят перемены. В-четвертых, демократия — это еще и политический (государственный) режим в стране, когда закон и реальность адекватны. Политический (государственный) режим возникает как сочетание соответствующих идеологических установлений и результат действий органов государства, правящих социальных сил и политических партий. Если государство претендует на то, чтобы считаться демократическим, в нем должно быть един. * В-пятых, демократия как основа конституционного строя — это дисциплина, организованность, ответственность личности перед обществом и государством (а не только их ответственность перед личностью). Демократия несовместима с анархией, несоблюдением закона, пренебрежением к интересам других людей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.252 (0.007 с.) |