Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль опытного дела в развитии с.-х. производства
1. „Студент не сосуд, который надо наполнить знаниями, это факел, который надо зажечь!” 2. В эпоху НТР каждый должен участвовать в совершенствовании технологии, т.е. до некоторой степени быть научным работником. 3. НИР вырабатывает у человека: - пытливость; - наблюдательность (исследователь видит то, чего не видят другие (яблоко Ньютона, Закон Архимеда); поразительные семейства животных, растений. Эйнштейн:…Все люди видят вещи какими они есть – стена белая, а находятся чудаки, которые начинают в этом сомневаться и иногда делают великие научные открытия); - трудолюбие, граничащее с самопожертвованием (не избегать любой научно-исследовательской работы). Гений – сгусток труда, терпения, энергии (Мичурин – в плодоводстве; Циолковский – в технике; Толстой – в литературе; Бах, Моцарт, Бетховен (был глухим а какие симфонии создал)– в музыке...); Мария Склодовская-Кюри – в ядерной физике (дважды лауреат Нобелевской премии). Л.Н.Толстой свой 4-х томный роман «Война и мир» переписывал 20 раз. - добросовестность, исключающая обман; - коллективизм, только коллективно делают глобальные открытия (ядерная физика и др.); - тщательность и аккуратность в работе (работа выполняется тщательно и строго фиксируется; записи позволяют обозреть и проанализировать отдельные факты и выявить зависимости); - критическое мышление (неприятие догм, все подвергать сомнению); - объективность (главнейший критерий для исследования- только полученный в ходе эксперимента факт); - способность анализировать и обобщать факты, делать логические сравнительные выводы (Менделеев – периодическая система элем.;Френсис Крик и Джон Уотсон - структура строения ДНК и РНК); - личную ответственность и контроль (руководство опытом нельзя передавать другим, часто неквалифицированным и непосвященным в программу и методику проведения конкретных исследований лицам). 4. Опытная работа в агрономии позволяет привить любовь к этой самой сложной, трудной и важной отрасли агропромышленного комплекса. 5. Это является конкретной формой оказания помощи с-х производству. 6. Многие открытия сделаны в детском возрасте, так как у детей еще нет консерватизма и догматизма при изучении явлений, объектов, фактов.
Основные звенья и направленность НИР в агр ономии 1. Самая тесная увязка работ исследователя с запросами с.-х. производства – важнейшая основа с.-х. опытного дела. 2. Тщательное знакомство исследователя с почвенно-климатическими и ботаническими зонами страны, их подзонами и микрозонами, т.к. без учета конкретных естественно-исторических условий не может быть правильной методики, агротехники, селекции и т.д. 3. Правильный подбор растений (культур, сортов и гибридов) для исследований (наиболее урожайных и типичных для данной зоны выращивания, имеющих одинаковый репродукционный состав семян, выращенных на высоком агрофоне в данных условиях). 4. Изучение гидротермического и воздушного режимов среды, без которых невозможна правильная оценка опытных данных. 5. Экономическая оценка как отдельных комплексных вариантов (севооборотов и т.д.), так и отдельных агроприёмов возделывания. 6. Комплексная постановка опытов, т.е. проведение их в тесном сотрудничестве специалистов разных направлений: почвоведов, агрохимиков, агротехников, селекционеров, мелиораторов, физиологов, энтомологов, фитопатологов и др. 7. В орошаемом земледелии изучение норм, способов, сроков полива в соответствии с типом почвы, характером года, видами культур. Значение опытного дела 1. Опытное дело дает обоснование эффективности новых приемов агротехники, удобрений, сортов, гибридов, пестицидов и т.д., открывая тем самым пути повышения продуктивности земледелия. 2. На основе его результатов в широкую практику внедряются все новые и новые агроприемы повышения урожайности с.-х. культур. 3. Любой агроприём, при внедрении в широкую практику, должен быть тщательно изучен и проверен в условиях полевого опыта. 4. Недостаточное изучение отдельных агроприемов в конкретных почвенно-климатических условиях различных природных зон страны и преждевременное внедрение в практику может нанести огромный ущерб сельскому хозяйству. Задача специалистов - быстрейшее внедрение в с.-х. производство достижений науки и передового опыта, как основного пути интенсификации агропромышленного комплекса страны и роста продуктивности земледелия.
Роль специалиста возрастает, если пропаганду достижений науки и передового опыта будет строить показом. Для этого в каждом хозяйстве специалисты должны проводить экспериментальную работу, организовывать демонстрационно-показательные полигоны возделываемых культур, сортов... Проведение опытов - важнейший раздел работы специалистов хозяйства. В настоящее время имеется большой разрыв в НИР и внедрении ее результатов в производство. Накопилось много завершенных научных работ, позволяющих повысить уровень с-х производства, но они не внедрены. Уметь вести сельское хозяйство в настоящее время - это прежде всего изучать и настойчиво внедрять в производство достижения аграрной науки и передового опыта, вести научную работу непосредственно на производстве. Сейчас, как никогда производству нужны агрономы-экспериментаторы, хорошо владеющие достижениями науки и методики полевого эксперимента. Согласно отраслевого стандарта высшего образования Украины (Киев, 2005) по „Освітньо-професійній програмі підготовки бакалавра за напрямом підготовки 1301 „Агрономія”, Вы после окончания IV курса обучения получаете квалификацию 3212 «Технолог агрономии» за специальністю 6.090101 «Агрономия» , а после окончания VI курса согласно «Освітньо-професійній програмі підготовки магістра» за специальністю 8.09010101 «Агрономия» напряму підготовки 1301 «Агрономія» получаете квалификацию 2213.1 «Агроном-исследователь». Однако, раньше широкого внедрения не было, каждый разработанный агротехнический приём должен был пройти проверку в производстве, т.е. в производственных опытах, а затем рекомендоваться для всего региона. Выполняя дипломную работу, студент в той или иной мере ведет НИР, проводит запланированные опыты, получает результаты, делает выводы … Поэтому, ему необходимо хорошо знать не только методику опытного дела, но и основы математического обоснования достоверности результатов. Без метода нет исследований, нет опытов, не может быть надежных, обоснованных и применимых выводов и рекомендаций. Ч. Дарвин говорил, что в науке наиболее опасен неправильно полученный факт, из которого возникает неправильная теория, а из нее - неверные выводы, приёмы, элементы технологии и рекомендации для земледелия и т.д. Правильная методика позволяет провести эффективно исследования, избежать влияния ошибок, получить достоверные данные. В последние годы резко возросло значение научно-исследовательской работы и произошло резкое ускорение НТП. Человек покорил энергию атома, проник в космос, освоил генную инженерию; произошла всеобщая компьютеризация человечества. К примеру взять компьютерную империю американского миллиардера Била Гейтса (род. в 1955 г.), которая образовалась (1975 г.) из 6 человек и развивалась в течение последних 30 - 34 лет, превратившись в крупнейшую (более 32 тыс. человек) корпорацию «Майкрософт», а личное состояние Б. Гейтса превысило 85 млрд. $.
Необходимо постоянное расширение научных знаний, нахождение способов направленного изменения растений, выведение новых форм, сортов и гибридов с.-х. культур, адаптированных к конкретным условиям среды, изменение условий жизни растений в соответствии с их потребностями. Это достигается кропотливой НИР, изучением биологии растений и приемов возделывания, поиском новых путей повышения продуктивности земледелия.
Научная агрономия развивалась под влиянием развития человеческого общества, и ростом запросов материального производства. Для полного удовлетворения потребностей все возрастающего населения планеты в пищевых ресурсах (сейчас 6,6 млрд. человек) нужно совершенствовать возделывание с.-х. культур, т.е. переходить от экстенсивного с.-х. производства (расширение площади выращивания) к интенсивному (повышать урожайность культур). Возникла необходимость более детального изучения растений и их отношения к условиям природной среды, нужны были научный метод изучения вопросов, интересующих земледельца, и люди, владеющие этим методом. Т.е. создались объективные условия зарождения научной агрономии и формирование ее в самостоятельную науку. Сначала агрономические эксперименты закладывались на небольших полевых участках - опытных полях, потом возникли опытные станции, НИИ и др. научные с.-х. учреждения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.125.169 (0.01 с.) |