![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Им. Героя Советского Союза И.И. Рыбалко»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Им. Героя Советского Союза И.И. Рыбалко» Городского округа город Уфа Республика Башкортостан БИБЛИОТЕКА Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший информационно - библиотечный центр» Школьная библиотека – центр образовательной инфраструктуры Заведующая библиотекой: Валентина Анатольевна Печникова Уфа 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ
Цель и задачи деятельности работы библиотеки. 4 Состав обучающихся. 7 Сведения об обеспеченности учебно–методической литературой. 8 Сравнительная диаграмма основных данных. 9 Применяемые формы работы с читателями. 10 Участие в конкурсах – имидж библиотек. 15 Справочно–библиографическая работа. 18 Виртуальная среда библиотеки – группа «Школьная библиоша». 19 Дистанционная работа школьной библиотеки. 21 Перспективы.. 28 Проект «Чтение с увлечением». 29 Заключение. 39 Список литературы.. 40
К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. А.Доде
Современное российское образование создает условия для развития и саморазвития личности, воспитывает у неё способность принимать самостоятельные, нетрадиционные решения. Сложившаяся в прошлом образовательная система уже не соответствует требованиям модернизации образования; человек в процессе образования должен научиться развить способность к прогностическому взгляду на будущее, чтобы стать творцом и организатором социальной жизни, а этого можно достичь только с помощью инновационного образования. Особая роль в построении нового информационного общества, общества знаний отводится образовательным учреждениям и библиотекам, ведь они предоставляют населению доступ к информации и знаниям, в том числе с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Школьная библиотека - это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.
Школьная библиотека - живой организм. Она зарождается, растёт, развивается, совершенствуется. Основа изменений в ней - разумное внедрение новых технологий во все сферы её деятельности. Стремительно в библиотечную жизнь вошли социальные медиа, сделав библиотеки более привлекательными, вывели библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный уровень. Используя социальные сети, библиотеки продвигают информацию, формируют у школьников интерес к книге, потребность в библиотечных услугах, привлекают пользователей на свои сайты. Современная школьная библиотека представляет собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям. Состав обучающихся Виртуальная среда библиотеки – группа «Школьная библиоша» В социальной сети ВКонтакте
Сегодня библиотечное пространство – это еще и виртуальное пространство. Одним из самых востребованных и эффективных инструментов создания вокруг книги диалогового пространства является социальная сеть. Виртуальная среда МБОУ «Школа № 113 им. И.И. Рыбалко» город Уфа Республика Башкортостан представлена группой «Школьная библиоша» (https://vk.com/club175048351) в социальной сети ВКонтакте. В группе более 800 участников.
Показатели с 1января 2020 – 3ноября 2020года
Наличие аккаунта в наиболее популярных социальных сетях является престижным, укрепляет и поддерживает имидж библиотеки. Благодаря группе «Школьная библиоша» библиотека может участвовать в различных проектах, акциях и делиться своим опытом. Системная работа в сети позволяет библиотеке стать видимой и значимой. На страницах сообщества библиотека участвует в различных акциях, челленджах, флешбуках, конкурсах, создаёт Литературные календари ко дню рождения писателей и поэтов, посты к праздничным датам. Под хэштегом #НашидостиженияШкольнаябиблиоша выставляет достижения библиотеки и читателей. Школьная библиотека - это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников
Культурное воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач современной школьной библиотеки. Так же, как основная задача публичной библиотеки - стать культурным центром своего региона, так и задача школьной библиотеки - стать культурным центром своей школы.
Перспективы ü Преобразование школьной библиотеки в информационный центр образовательного учреждения ü Внедрение АБИС ü Обновление фонда на различных информационных носителях; ü Расширение оказываемых услуг ü Расширение социального партнерств ü Изучение интерактивных электронных элементов с помощью программы iSpring Suite, создание интерактивных книг ü Изучение работы в сервисе LearningApps.org
Проект «Чтение с увлечением» Введение Социальные сети стали успешной платформой для привлечения новых читателей и поддержания у них интереса к деятельности библиотеки, а также популярным местом для профессионального общения библиотекарей. Проблема Школьные библиотекари серьёзно относятся к проблеме активизации детского чтения. Интенсивно идет процесс необратимой трансформации детского чтения, который условно можно назвать новой моделью вхождения детей и подростков в книжную культуру. Ситуация, когда дети не хотят и не любят читать, давно волнует работников библиотек, и они в меру сил пытаются изменить положение дел, найти пути приобщения ребенка к чтению, развитью их творческих способностей. Актуальность В условиях, когда читатели превращаются в удаленных пользователей, когда происходит глобальное отчуждение аудитории от традиционной книги, библиотекарям нужно найти новую модель взаимодействия с читателями. Если библиотека стремится быть современной, ориентированной на пользователя, она должна обратить особое внимание на своё присутствие в социальных медиа. Современные тенденции развития информационных технологий обусловили новую форму работы библиотеки – организацию виртуального пространства. Социальные медиа обладают уникальным качеством – интерактивностью. Благодаря этому они позволяют наладить связь с пользователями и привлечь их внимание. Поэтому наш проект «Чтение с увлечением» актуален как для школы, так и для любой другой образовательной организации, муниципалитета, региона, в целом для страны.
Девиз проекта: «К книге и чтению – через интернет, творчество и общение!» Цель проекта – привлечь внимание пользователей библиотеки к книге и чтению в условиях самоизоляции. Задачи: - стимулировать познавательную активность детей; - популяризировать поэзию среди учащихся; прививать литературно-эстетический вкус, раскрывать красоту поэтического слова, - способствовать продвижению лучших образцов классической и современной детской литературы; - привлечь к домашнему и семейному чтению в условиях карантина; - организовать чтение детей и подростков в летний период; - используя социальные сети, формировать у школьников интерес к родному краю; - популяризировать современные периодические издания, - стимулировать творческую активность детей и подростков. Идея проекта, чтобы в условиях изоляции продолжить работу по воспитанию интереса к книге и чтению, разнообразить досуг детей, через книгу сделать его полезным, интересным, увлекательным и привлечь новых читателей, МБОУ «Школа № 113 им. И.И. Рыбалко» город Уфа Республики Башкортостан разработала Проект по организации детского чтения «Чтение с увлечением». Каждый участник Проекта, несмотря на условия изоляции и необходимости соблюдения дистанции, имеет возможность узнавать об интересных книгах, принимать участие в различных конкурсах, акциях, флешмобах и др. Описание проекта Новые информационные технологии позволяют перенести мероприятия из стен библиотек в виртуальное пространство. С апреля 2020 года школьная библиотека организовала систему мероприятий, включающих в себя оформление виртуальных книжных выставок; проведение и участие в сетевых акциях, виртуальных турнирах эрудитов, фотофлешмобах, творческих конкурсах, интерактивных викторинах; создание буктрейлеров по книгам, проведение виртуальных экскурсий и др. Направлениями проекта - «Увлекательное книгопутешествие» - раздел проекта, направленный на популяризацию книги и библиотеки, повышение роли книги в развитии каждого учащегося. Библиотека предлагает своим читателям отправиться в увлекательное путешествие в мир книг и открыть для себя книгу как друга. - «Учение с увлечением» - одно из ключевых направлений деятельности школьной библиотеки, которое предполагает привлечение к чтению познавательной литературы, развитие любознательности, познавательной активности.
- «Мы стихи читаем с увлечением» - направление деятельности, благодаря которому происходит активная популяризация поэзии. - «Юбилейные приклюЧтения» - важный раздел Проекта, в котором проходит работа по привлечению к чтению книг-юбиляров и знакомство с творчеством писателей-юбиляров. Библиотека активно занимается информированием пользователей о юбилейных литературных датах, книгах-юбилярах. Используя социальные сети, сотрудник библиотеки ведет рекомендательно-библиографическую работу по пропаганде лучших произведений художественной литературы. - «Классику читаем с увлечением» нацелено на приобщение к чтению лучших образцов художественной литературы, формирование литературного вкуса и читательских интересов. Цель мероприятий данного направления - активизировать работу библиотек по формированию интереса к чтению классической художественной литературы, по воспитанию навыка систематического чтения. - «Домашнее чтение с увлечением» - дистанционное библиотечное обслуживание, цель которого - привлечь детей, подростков и их родителей к совместному чтению в условиях карантина. - «Летние чтения с увлечением» - организация досуга детей в дни летних каникул через книгу и чтение. - «Краеведческие чтения с увлечением» - направление проекта, ориентированное на познание историко-культурных особенностей и традиций родного края. Мероприятия данного раздела нацелены на знакомство читателей с историей родного Башкортостана, воспитание у молодого поколения чувства гордости за героическое прошлое своих земляков. Библиотека формирует у школьников интерес к родному краю, используя социальные сети. - «Журналы и газеты читаем с интересом» - раздел проекта, включающий в себя мероприятия по популяризации периодических изданий. Реализация проекта Сроки реализации проекта: 01 апреля 2020 г. – 31 мая 2021г. Формы реализации проекта: реализация проекта осуществляется через комплексную систему мероприятий · проведение акций, · презентаций, · виртуальных книжных выставок; · участие в творческих акциях и конкурсах издательств, социальных сетей. Участники проекта Данный проект состоит из трех блоков, охватывает широкий круг людей. · Обучающиеся начальной школы (1–4 классы) · Обучающиеся средней школы (5–11 классы) · Педагоги и родители Этапы реализации проекта 1. «Увлекательное книгопутешествие» • участие в международной акции «Книжка на ладошке» • буктрейлер по русской народной сказке «Царевна-лягушка» • участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие с книжными героями» • участие в акции - челлендж «КНИГА – ДРУГ»; • участие в конкурсе рисунков «БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО»; • участие в акции «МЫ ПОСТРОИМ КНИГОГРАД!»; • участие в акции «Витамин Ч».
2. «Учение с увлечением» • виртуальная выставка «Секреты здоровья открывают книги»; • виртуальная выставка «Живи, Земля! Книги о нашей планете и о том, как её сберечь!»;
• участие в сетевой акции «Чтение – лучшее учение», посвященной Дню знаний • участие в виртуальном турнире эрудитов «Много читал, значит, много узнал!» 3. «Мы стихи читаем с увлечением» • участие в V Всероссийской акции «Читаем Евгения Баратынского». • участие в конкурсе «ХА-ХА-ХА-ХИ-ХИ-ХИ: читают дети веселые стихи», • участие в Межрегиональном сетевом конкурсе чтецов «Души открытое окно» 4. «Юбилейные приклюЧтения» • участие в Х просветительской акции «Чеховские волонтеры, или Дети читают детям» по теме «Мир чеховских героев» • проведение блиц - турнира «На деревню дедушке...», посвященного 160-летию А.П. Чехова • участие во II Международной сетевой акции «Читаем Гайдара сегодня» • участие в сетевой акции «Читаем книги А. Линдгрен» посвящённой 65- летию книги «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» • буктрейлер по книге П. Бажова «Малахитовая шкатулка» • участие в онлайн-викторине «Тот самый Мюнхгаузен» • буктрейлер по книге В. Астафьева «Пастух и пастушка» • участие в акции «Сказочные фантазии Джанни Родари», посвященной 100-летию писателя • буктрейлер по книге М. Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие» • - участие в онлайн-квесте «Преданья старины глубокой», посвященном 200-летию поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»; • буктрейлер по книге Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» • участие в сетевой акции «Читаем вместе книги Альберта Лиханова» • виртуальная выставка «Сергей Есенин» (посвящается 125-летию поэта) • виртуальная книжная выставка «Иван Бунин», посвященная 150-летию писателя • участие в Межсетевой библиотечной акции «Андерсен – тур», посвященный 215-летию Г.Х. Андерсена; 5. «Классику читаем с увлечением» • участие I Областной акции «Читаем Гарина–Михайловского». • участие в VI Международной акции «Читаем русскую классику» • участие во Всероссийской акции «Заветные книги Руси» 6. «Летние чтения с увлечением» • участие в сетевой акции «Лето на страницах детских книг»; • участие в Межрегиональном детском творческом конкурсе «Зеленое перышко» по произведениям Нины Павловой; • участие в Общероссийском фотоконкурсе «Вот оно какое, наше лето » • участие вакции #Читаюгдехочу 7. Домашнее чтение с увлечением • участие в республиканской образовательной читательской акции «Обнимем ребёнка с книгой» • участие в фотофлешмобе «Бабушкины сказки» • участие в интерактивной викторине «Книжные папы»; • участие в фотоакции «БРАТИШКИ – СЕСТРЕНКИ»; • участие в сетевой акции «В объективе – читающая семья»; • участие в сетевой акции «Сидим дома не скучаем, книги лучшие читаем» • участие во флешмобе #Ядома_ЯЧитаю; • участие в сетевой акции «Читаю дома на карантине»; • участие в акции-челлендже «Побудь Обломовым». • участие во Всероссийской читательской акции «Обнимем ребенка с книгой!» 8. «Краеведческие чтения с увлечением» • участие в сетевой акции «Писатели земли моей родной», • оформление виртуальной выставки «Жизнь и творчество Мажита Гафури» (https://vk.com/club175048351?w=wall-175048351_2876); • участие в Межрегиональной акции «Читаем Мажита Гафури», посвященной 140-летию Народного поэта Республики Башкортостан Мажита Гафури; • участие в I Межрегиональной сетевой акции «Читаем башкирский народный эпос «Урал батыр»; • оформление виртуальной выставки «Подвигом славны мои земляки» (посвящается И.И. Рыбалко) • урок–реквием «И это все о нем» (посвящается И.И. Рыбалко) • урок мужества и памяти «Нам земляки Победу подарили» 9. «Журналы и газеты читаем с интересом»: • участие в сетевой акции «Журналы и газеты на все интересы» • участие в Международном конкурсе «Дети читают Заходера» в рамках проекта «Литературная одиссея» детского издания «Классный журнал» • Участие в викторине «Великая Победа», организованной журналом «Филиппок»
Бюджет проекта. Для реализации проекта библиотека имеет: помещение, мебель, книжный фонд ноутбук, МФУ, виртуальное пространство сообщество «Школьная библиоша». Для осуществления проекта требуется приобрести в библиотеку: проектор и мультимедийный экран, радиомикрофоны, тюнер. Смета приблизительных расходов, представлена в таблице 1.1
Таблица 1.1– Смета расходов
Партнеры проекта: Модельная библиотека №13 ЦСМБ г.Уфы (зав. библиотекой Назарова Г.Ф.), Детская библиотека №19 ЦСМДБ г.Уфы (зав. библиотекой Дусеева Э.Р.), Детская библиотека №39 ЦСМДБ г.Уфы (ведущий библотекарь Шеппе О.В.) Итоги проекта: В результате реализации проекта используемые интерактивные методы и формы работы позволили: • приобщить детей и подростков к чтению лучших произведений литературы различных жанров: стихам, прозаическим произведениям, познавательным изданиям, и т.д. • организовать активную работу по продвижению лучших образцов классической и современной детской литературы; • стимулировать познавательную активность детей; • популяризировать среди учащихся поэзию и современные периодические издания; • привлечь к домашнему и семейному чтению в условиях карантина; • организовать досуг детей и подростков через книгу и чтение в летний период; • формировать у школьников интерес к родному краю; • стимулировать творческую активность детей и подростков. Оценка результатов проекта: • Интерактивные, презентационные, мультимедийные, мобильные формы проведения мероприятий позволили освоить новый формат общения с читателем – наладить более живой процесс общения с ним. • Реализация проекта позволила расширить границы библиотеки, выйти за пределы ее физической сущности. Заключение
Участвуя в различных творческих акциях и конкурсах, дети через книгу и чтение раскрывают свои творческие способности. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Отличительной особенностью проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка. Каждый участник проекта может стать художником, поэтом, артистом и реализовать своё творческое начало через деятельность по созданию различных произведений читательского творчества. Таким образом, благодаря виртуальному пространству у библиотек появилась возможность активно работать с удаленными пользователями и предоставлять им информацию через мультимедийные продукты. Благодаря проекту у библиотеки появились возможности по стимулированию читательской активности. В условиях мультимедийности библиотека становится активным участником преодоления информационного хаоса, упорядочения информационных потоков, активизации чтения посредством мультимедиа и новых информационных технологий, а также способствовать развитию межчитательского общения. Мультикультура открыла новые возможности библиотеки, потребовала ее адаптации к новым условиям, пересмотра задач и инструментов деятельности и, что не менее важно, переосмысления идеологии взаимодействия с читателями. Список литературы 1. Васильева, Л.И. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций / Л.И. Васильева // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №11 (55). – С. 620-630. 2. Ильина, М.В. Библиотека как пространство творческого развития личности / М. В. Ильина, Г. В. Иванина // Образование. Карьера. Общество. - 2013. - №4-1 (40). - С. 43-45. 3. Инновации в современной библиотеке: социальные сети и мультимедийные технологии / Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, научно–методический отдел; сост. А.З. Позин. – Краснодар, 2020. – 83 с. 4. Качева, Е.В. Роль и место сетевых библиотечных проектов в образовательном процессе школы / Е.В. Качева // Вестник ЧГАКИ. - 2017. - №2 (50). – С. 61-69. 5. Олефир, С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка / С.В. Олефир // Вестник ЧГАКИ. - 2012. - №3 (31). – С. 22-26. 6. Третьяков, А.Л. Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки / А.Л. Третьяков // Педагогическое искусство. - 2017. - №2. – С. 108-114. им. Героя Советского Союза И.И. Рыбалко» Городского округа город Уфа Республика Башкортостан БИБЛИОТЕКА
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.67 (0.128 с.) |