![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 8. Понятие ЖЦ ИС. Процессы ЖЦ ИС
План: 1. Жизненный цикл ИС 2. Структура ЖЦ Жизненный цикл (ЖЦ) - это модель создания и использования АИС, отражающая непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ИС и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации. Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO -International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Структура жизненного цикла АИС по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов: 1. Основные процессы жизненного цикла, являющиеся ключевыми процессами при использовании АИС в организации: - процесс приобретения; - процесс поставки; - процесс разработки; - процесс функционирования; - процесс сопровождения. 2. Вспомогательные процессы ЖЦ, являющиеся процессами эксплуатации и сопровождения АИС, способствующими поддержанию нормального функционирования АИС организации и соответствия ее параметров требованиям, предъявляемым современными условиями: - процесс решения проблем; - процесс документирования; - процесс управления конфигурацией; - процесс обеспечения качества; - процесс верификации; - процесс аттестации; - процесс совместной оценки; - процесс аудита. 3. Организационные процессы ЖЦ, обеспечивающие организацию деятельности по созданию, эксплуатации и сопровождению АИС: - управление проектом; - процесс создания инфраструктуры проекта АИС; - процесс усовершенствования АИС; - процесс обучения персонала.
Вопросы для самоконтроля: Что такое ЖЦ ИС? 2. Поясните структуру жизненного цикла АИС по стандарту ISO/IEC 12207
Лекция 9. Основные, вспомогательные, организационные процессы ЖЦ. Взаимосвязь между процессами ЖЦ. План: 1. Основные процессы ЖЦ 2. Вспомогательные процессы ЖЦ 3. Организационные процессы ЖЦ
4. Взаимосвязь между процессами ЖЦ
Основные процессы ЖЦ Процесс приобретения - действия и задачи заказчика, приобретающего ПО. Охватывает следующие действия: 1. Инициирование приобретения. 2. Подготовку заявочных предложений. 3. Подготовку и корректировку договора. 4. Надзор за деятельностью поставщика. 5. Приемку и завершение работ. Процесс поставки - действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой. Включает следующие действия: 1. Инициирование поставки. 2. Подготовку ответа на заявочные предложения. 3. Подготовку договора. 4. Планирование. 5. Выполнение и контроль. 6. Проверку и оценку. 7. Поставку и завершение работ. Процесс разработки - действия и задачи, выполняемые разработчиком, и работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации; подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов; материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Анализ требований к системе. 3. Проектирование архитектуры системы. 4. Анализ требований к ПО. 5. Проектирование архитектуры ПО. 6. Детальное проектирование ПО. 7. Кодирование и тестирование ПО. 8. Интеграцию ПО. 9. Квалификационное тестирование ПО. 10. Интеграцию системы. 11. Квалификационное тестирование системы. 12. Установку ПО. 13. Приемку ПО. Процесс эксплуатации - действия и задачи оператора – организации, эксплуатирующей систему. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Эксплуатационное тестирование. 3. Эксплуатацию системы. 4. Поддержку пользователей. Процесс сопровождения - действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией. Охватывает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Анализ проблем и запросов на модификацию ПО. 3. Модификацию ПО. 4. Проверку и приемку. 5. Перенос ПО в другую среду. 6. Снятие ПО с эксплуатации. Вспомогательные процессы ЖЦ Процесс документирования. Он предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО. Включает следующие действия:
1. Подготовительную работу. 2. Проектирование и разработку. 3. Выпуск документации. 4. Сопровождение. Процесс управления конфигурацией. Он предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совместимости и корректности компонентов ПО, управления хранением и поставкой ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Идентификацию конфигурации. 3. Контроль конфигурации. 4. Учет состояния конфигурации. 5. Оценку конфигурации. 6. Управление выпуском и поставку. Процесс обеспечения качества. Он обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам. Под качеством ПО понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПО удовлетворять заданным требованиям. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Обеспечение качества продукта. 3. Обеспечение качества процесса. 4. Обеспечение прочих показателей качества системы. Процесс верификации. Он состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями (верификация в узком смысле означает формальное доказательство правильности ПО). Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Верификацию. Процесс аттестации. Он предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конкретному функциональному назначению. Под аттестацией обычно понимается подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Аттестацию. Процесс совместной оценки. Он предназначен для оценки состояния работ по проекту и ПО, создаваемого при выполнении данных работ (действий). Он сосредоточен в основном на контроле планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами проекта. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Оценку управления проектом. 3. Техническую оценку. Процесс аудита. Он представляет собой определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона проверяет другую. Аудит – это ревизия (проверка), проводимая компетентным органом (лицом) в целях обеспечения независимой оценки степени соответствия ПО или процессов установленным требованиям. Аудит служит для установления соответствия реальных работ и отчетов требованиям, планам и контракту. Аудиторы (ревизоры) не должны иметь прямой зависимости от разработчиков ПО. Они определяют состояние работ, использование ресурсов, соответствие документации спецификациям и стандартам, корректность тестирования. Включает следующие действия:
1. Подготовительную работу. 2. Аудит. Процесс разрешения проблем. Он предусматривает анализ и решение проблем (включая обнаруженные несоответствия) независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Разрешение проблем. Организационные процессы ЖЦ Процесс управления. Он состоит из действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управление выпуском продукта, управление проектом и управление задачами соответствующих процессов, таких, как приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др. Включает следующие действия: 1. Инициирование и определение области управления. 2. Планирование. 3. Выполнение и контроль. 4. Проверку и оценку. 5. Завершение. Процесс создания инфраструктуры (infrastructure process). Он "охватывает выбор и поддержку (сопровождение) технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Создание инфраструктуры. 3. Сопровождение инфраструктуры. Процесс усовершенствования. Он предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО. Включает следующие действия: 1. Создание процесса. 2. Оценку процесса. 3. Усовершенствование процесса. Процесс обучения. Он охватывает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Разработку учебных материалов. 3. Реализацию плана обучения.
Взаимосвязь между процессами ЖЦ Процессы ЖЦ ПО, регламентируемые стандартом ISO/IEC 12207, могут использоваться различными организациями в конкретных проектах самым различным образом. Тем не менее, стандарт предлагает некоторый базовый набор взаимосвязей между процессами с различных точек зрения (или в различных аспектах), который показан на рисунке 7. Такими аспектами являются: • договорной аспект; • аспект управления; • аспект эксплуатации; • инженерный аспект; • аспект поддержки.
Рисунок 7 - Связи между процессами ЖЦ ПО Вопросы для самоконтроля:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 1061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.137 (0.022 с.) |