Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника независимого вхождения в виртуальную реальность
Компьютер – помощник и ускоритель для выполнения любых задач, дающий небывалый простор для творчества на пути достижения истинной, реальной цели. Техника «Я-высказывание». «Я использую компьютер как один из способов развития. Мои способности развиваются при помощи компьютера и продолжают развиваться без компьютера. Компьютер помогает мне решить задачу, усиливает моё действие. Компьютер не заменяет моих собственных действий, он их совершенствует. Компьютер не устраняет препятствия к моей цели, он помогает их преодолеть, дополняя мои усилия. Используя компьютер, я расширяю свой выбор. Мой компьютер упрощает мои действия, но не упрощает моих целей. Компьютер не заменяет радостей моей жизни, он помогает сделать эти радости разнообразнее. Я пользуюсь результатами работы за компьютером в реальности». СОДЕРЖАНИЕ 4 БЛОКА Темы для реализации творческого потенциала учащихся в процессе профилактики возникновения компьютерной и игровой зависимости.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ». Цель тренинга направлена на осознание тех качественных изменений, которые произошли с детьми и родителями в процессе освоения программы первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних. ХОД ЗАНЯТИЯ Знакомство. Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, называя своё имя, профессию, род занятий, любимое хобби. Ведущий предлагает выполнить упражнение «Заверши фразу», которое поможет участникам тренинга больше узнать друг о друге. Фразы раздаются ведущим на листочках каждому участнику. - Я доверяю людям, которые… - Самая большая радость для меня – это … - Я люблю, когда … - Я горжусь тем, что… - Думаю, что самое важное для меня … - Мне особенно приятно … - Человек, которому я могу доверять … - Я ценю в людях … - Я чувствую себя уверенно, когда … - Человек считается успешным, если …
ГРУППОВАЯ РАБОТА «ДЕРЕВО УСПЕХА» Цель: сплочение, развитие взаимопонимания между родителями и детьми. Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастери и маркеры, ватман, скотч.
Ведущий предлагает участникам тренинга выбрать цветной лист, обвести карандашом свою ладошку, вырезать её. Нужно на ладони написать свое имя. Затем дети и родители обмениваются ладошками. Далее каждый участник пишет свое пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. После этого ладошки снова возвращаются к своим прежним владельцам. Затем по команде ведущего каждый участник тренинга прикрепляет свою ладошку к ватману, на котором изображён символический ствол «дерева успеха». Совместное обсуждение. Что понравилось, что не понравилось? Что было самым неожиданно приятным? Что заставило задуматься? Какие ощущения вызвала эта совместная деятельность? ЗАВЕРШЕНИЕ ТРЕНИНГА. Упражнение «прощание». Все садятся в круг и по очереди желают друг другу что-нибудь хорошее на прощание.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Коммуникативная модель поведения подростка во многом зависит от внешних средовых факторов. Индивидуальная коррекционная работа с подростком без участия членов его семьи будет бесполезной и неэффективной. Курс коррекционных занятий рассчитан минимум на 12 занятий и состоит из трёх этапов. Занятия должны проходить не реже 1 раза в неделю продолжительностью 1 час. Индивидуальная коррекционная работа с подростками по предотвращению формирования компьютерной и игровой зависимости может проходить по методу, разработанному консультационно-диагностическим отделением ГКЦ ССП им. Сербского. Мы берём за основу алгоритм индивидуальной коррекционной работы, содержание которого приведено в таблице ниже. Не оставляет сомнения, что причины, по которым несовершеннолетние могут оказаться в группе риска, многообразны. Они могут быть социально-психологическими, психолого-педагогическими и медицинскими. Поэтому основная задача педагога-психолога не только вскрыть проблемное поле, но и показать родителям, педагогам и самому ребёнку на то многообразие ещё не использованных им возможностей, помочь раскрыть скрытый потенциал в развивающейся личности ребёнка, который поможет ему справиться с этой проблемой.
Содержание индивидуальной коррекционной работы состоит из 3 этапов:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.184.135 (0.01 с.) |