Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Сроки обучения: третий семестр обучения в ординатуре.
4.2. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
4.3 Разделы учебной дисциплины (модуля) и виды занятий
Код |
Название раздела дисциплины |
Кол-во часов/зачетных Единиц
|
Индексы Формируемых Компетенций | ||||||||||||||||||||||
Л | СЗ | ПЗ | СР | |||||||||||||||||||||||
Б1.Б2.1.1. | Теоретические основы иммунологии и аллергологии. | 1 | 4 | 0 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||
Б1.Б2.1.2. | Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы. | 1 | 4 | 8 | 2 | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||
Б1.Б2.1.3. | Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления. | 0 | 6 | 12 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6, | ||||||||||||||||||||
Б1.Б2.1.4. | Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов | 1 | 4 | 8 | 4 | УК-1, ПК-1 ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||
Б1.Б2.1.5. | Аутоиммунная патология | 1 | 2 | 2 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||
ИТОГО | 4 | 20 | 30 | 18 |
Лекционные занятия
Лекция включает в себя вопросы учебной темы, основные дефиниции, современное состояние и пути теоретических исследований и практического применения новых знаний в области предмета и объекта учебной дисциплины.
Тематика лекционных занятий:
1) Теоретические основы иммунологии и аллергологии:
-Строение и функции иммунной системы (1 а.ч.).
2) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:
- Исследование клеточных и гуморальных факторов иммунной системы и их клиническое значение (1 а.ч.).
3 ) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:
- Иммунодефициты. Классификация иммунодефицитов, номенклатура по Международной квалификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10) (1 а.ч.).
4) Аутоиммунная патологи:
- Аутоиммунные болезни. Иммунологическая толерантность и аутоиммунитет (1 а.ч.).
Семинарские занятия
Семинарские занятия используются для реализации поставленных целей и решения поставленных задач программы. По форме семинары могут быть: вводный, обзорный, поисковый; семинар с индивидуальной работой, с групповой работой или в группах по выбору; семинар генерации идей, семинар «круглый стол», рефлексивный семинар.
|
Тематика семинарских занятий:
1) Теоретические основы иммунологии и аллергологии:
- Иммунная система при инфекции (2 а.ч.).
- Врожденный и адаптированный иммунитет (1 а.ч.).
- Система цитокинов (1 а.ч.).
2) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:
- Аллергодиагностика лекарственной аллергии (4 а.ч.).
3) Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:
- Классификация экзо и эндоаллергенов (2 а.ч.).
- Антигистаминовые препараты при лечении аллергических заболеваний (2 а.ч.).
- Пищевая аллергия (2 а.ч.).
4) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:
- Вторичные иммунодефицитные состояния (1 а.ч.).
- Инфекционные проявления первичных иммунодефицитов (1 а.ч.).
- Гастроэнтерологические проявления первичных иммунодефицитов (0,5 а.ч.).
- Пульмонологические осложнения при первичных иммунодефицитах (0,5 а.ч.).
- Аллергологические проявления первичных иммунодефицитов (0,5 а.ч.).
- Изолированные ангиоотеки и наследственный ангиоотек (0,5 а.ч.).
5) Аутоиммунная патологи:
- Клинические аспекты ревматоидного артрита (2 а.ч.).
Практические занятия
Практические занятия предназначены для формирования практических умений и навыков, заявленных в задачах рабочей программы.
Тематика практических занятий:
1) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:
- Иммунологические тесты 1 и 2-го уровня (4 а.ч.).
- Аллергологические методы обследования: аллергоанамнез (2 а.ч.).
- Лабораторные методы исследования аллергии(2 а.ч.).
2) Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:
- Аллергические заболевания: Аллергический ринит (2 а.ч.).
- Аллергические заболевания: Бронхиальная астма (4 а.ч.).
- Аллергические заболевания: Атопический дерматит (2 а.ч.).
- Аллергические заболевания: Лекарственная аллергия(2 а.ч.).
- Клинические проявления аллергических заболеваний у детей (2 а.ч.).
3) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:
|
- Комбинированная терапия изолированных ангиоотеков и НАО (2 а.ч.).
- Симптоматическая терапия иммунодефицитов: Иммуномодуляторы (2 а.ч.).
- Заместительная иммунотерапия первичных иммунодефицитов (2 а.ч.).
- Первичные иммунодефициты. Клинические проявления у детей (1 а.ч.).
- Вторичные иммунодефицитные состояния (1 а.ч.).
4) Аутоиммунная патологи:
- Васкулиты. Клиника и диагностика (2 а.ч.).
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся направлена на совершенствование знаний и умений, сформированных во время аудиторных занятий, а также на развитие навыков самоорганизации и самодисциплины.
Опережающая самостоятельная работа (далее – ОСР) предполагает такое построение учебного процесса, при котором определенная часть работы по теме, выполняемая обучающимся самостоятельно, предшествует совместному изучению учебного материала в группе с преподавателем. Цель ОСР – мотивировать обучающихся к решению проблемы, которую предстоит изучить; овладеть необходимой информацией, которая позволит осознанно отнестись к изучаемому материалу; включиться в его обсуждение с конкретными дополнениями или вопросами; критически подойти к новому учебному материалу, оценивая его с позиции своего опыта.
Поддержка самостоятельной работы заключается в непрерывном развитии у обучающихся рациональных приемов познавательной деятельности, переходу от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем.
Контроль самостоятельной работы организуется как единство нескольких форм: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны преподавателя.
Тематика самостоятельной работы ординаторов:
1. Теоретические основы иммунологии и аллергологии:
- Система цитокинов. (2 а.ч.)
- Главный комплекс гистосовместимости. Иммунная реактивность и главный комплекс гистосовместимости. (1 а.ч.)
- Система фагоцитоза. Дефекты фагоцитоза: Клинические формы иммунодефицита. (1 а.ч.)
2. Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:
- Иммунологические тесты 1 и 2-го уровня (2 а.ч.).
3. Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:
- Классификация экзо и эндоаллергенов. (2 а.ч.)
- Инсектная аллергия. (1 а.ч.)
- Латексная аллергия. (1 а.ч.)
4. Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:
- Первичные иммунодефициты. (2 а.ч.)
- Вторичные иммунодефицитные состояния. (2 а.ч.)
5. Аутоиммунная патология:
- Васкулиты. Клиника и диагностика (4 а.ч.)
4.8.Организация самостоятельной (внеаудиторной работы) ординатора:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.247 (0.011 с.)