![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая игра «экоэрудит»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»
«Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов
Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных; - пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой. Задачи: обучающие: -опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; -подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; воспитывающие: -способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивающие: -развивать экологическое мышление.
Участвуют две команды по 6-8 человек. Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь. 29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия. Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций. Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру. Начнем с конкурса «Давайте познакомимся». Конкурс 1. «Давайте познакомимся»
Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия). Конкурс 3. «Экологическая АБВГДейка» За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны. Варианты ответов: ФЛОРА ФАУНА А – акация аист Б – береза беркут В – василек варан Г – горицвет горилла Д – дуб дикообраз Е – ель енот Ж – жасмин жираф З – земляника зебра И – ива иволга К – клен кит Л – липа лось М – малина морж Н – незабудка носорог О – ольха ондатра П – полынь павлин Р – ромашка рысь С – сосна сыч Т – тополь тушканчик У – улотрикс удав Ф – фиалка фазан Х – хвощ хорек Ц – цикорий цапля Ч – чистотел чайка Ш – шиповник шакал Щ – щавель щука Э – элодея эму Ю – юка юрок Я – ягель ягуар Конкурс 4. «Скороговорочный» Участникам необходимо четко и быстро произнести скороговорку. 1 команда: «Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора». 2 команда: «Три свиристеле еле-еле свистели у ели». Конкурс 5. «Что? Где? Когда?» - О каком дереве идет речь? Стоит дерево, цветом зелено, В этом дереве четыре угодья: Первое – мир освещать, Другое – крик утешать, Третье – больных исцелять, А четвертое – чистоту соблюдать. - Объясните, что означают эти угодья. (Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства - почки, веники – мытье в бане). - О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении Преданье есть, оно неново, Что в ночь Иванову, раз в год, Он может цвесть. Кто знает слово Лишь тот цветок его найдет? - Может ли цвести папоротник? Почему? (Папоротник. Он никогда не цветет, т. к. споровое растение). Где? 1. Где живут колибри? (В Южной Америке) 2. Где у кузнечика ухо? (На ноге) Когда? 1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой ?(Одинакова, т. к. птицы - теплокровные животные) 2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой) Конкурс 6. «Путаница» Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой. Пингвины – жители пустыни, Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают по трясине, Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо! Правильное: Пингвины – плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы знают толк в машине, Ребята очень любят дыни, Верблюды - жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица. Конкурс 7. «Капитан, капитан, улыбнитесь…» На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана - не видя изображения, угадать животное. Конкурс 10. «Цепи питания» Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы. 1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж. Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – уж. 2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб. Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед. Конкурс 13. «Следопыт» Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов. 1 команда: следыбурого медведя, лося, волка, белки, зайца. 2 команда: следы человека, лисицы, барсука, кабана, ежа. Конкурс 14. «Черный ящик» В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри клетки? (Зеркало) Конкурс 15. «Ретро-шлягер» - Напойте популярные когда-то песни,предварительно вставив пропущенные в песенных текстах природные объекты. Команда №1: 1. Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз, Трутся спиной … (медведи) О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Трутся об ось … (медведи) Вертится Земля. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, Вертится быстрей Земля. («Песенка о медведях», сл. Л. Дербенева) 2. Ягода… (малина) нас к себе манила, Ягода… (малина) летом в гости звала. Как сверкали эти искры на рассвете; Ах, какою сладкой … (малина) была. («Ягода – малина», сл. М. Пляцковского) 3. Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут, Только … (елки) в треугольных платьях, Только … (елки) в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут! И уносят меня, и уносят меня В звенящую светлую даль Три белых … (коня), Эх, три белых … (коня) – Декабрь, и январь, и февраль! («Три белых коня», сл. Л. Дербенева) Команда №2: 1. Жил да был черный… (кот) за углом, И … (кота) ненавидел весь дом, Только песня совсем не о том, Как не ладили люди с … (котом). Говорят, не повезет, если черный (кот) дорогу перейдет, А пока, наоборот, только черному (коту) и не везет. («Черный кот», сл. М. Танича) 2. В Антарктиде льдины Землю скрыли, Льдины в Антарктиде замела пурга. Здесь одни … (пингвины) Прежде жили, Ревниво охраняя свои снега. («Пингвины», сл. А. Горохова) 3.От улыбки станет всем теплей – И … (слону), и даже маленькой … (улитке), Так пускай повсюду на Земле, Будто лампочки, включаются улыбки. И тогда, наверняка, Вдруг запляшут облака, И … (кузнечик) запиликает на скрипке.
С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. («Улыбка», сл. М. Пляцковского) Ведущий: На этой оптимистической ноте мы завершаем наш КВН и ждем результаты дружеской встречи. Слово жюри… ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»
«Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов
Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных; - пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой. Задачи: обучающие: -опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; -подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; воспитывающие: -способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивающие: -развивать экологическое мышление.
Участвуют две команды по 6-8 человек. Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь. 29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия. Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций. Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.
Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.65 (0.054 с.) |