![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица органа МСУ; 2) судьи КС РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия; 3) Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; 4) Уполномоченного по правам человека в РФ; 5) Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ; 6) прокурора; 6.1) Председателя СК России; 6.2) РСО; 7) следователя; 8) адвоката; 9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; 10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. В зависимости от категории лица, особенностей его правового статуса и характера выполняемых им функций УПК РФ предусматривает различные правила (порядок) возбуждения уголовных дел, привлечения в качестве обвиняемого, применения мер процессуального принуждения и производства следственных действий. Особенности производства по УД в отношении указан ных выше категорий лиц относятся в основном к досудебному производству, а именно: 1) к принятию решения о возбуждении УД в отношении этих лиц (ст. 448 УПК); 2) принятию решения о привлечении этих лиц в качестве обвиняемых, если УД было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст. 448 УПК); 3) порядку задержания некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ст. 449 УПК); 4) порядку избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ч. 41 ст. 450 УПК РФ), а также о ее исполнении (ч. 2—4 ст. 450 УПК);
5) порядку исполнения судебного решения о производстве обыска в отношении некоторых из перечисленных выше категорий лиц (ч. 3, 4 ст. 450, ст. 4501 УПК); 6) производству следственных и иных процессуальных действий, осуществляемых не иначе как на основании судебного решения, в отношении лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 447 УПК, если уголовное дело в отношении такого лица не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого (ч. 1, 5 ст. 450 УПК); 7) порядку направления УД в суд (ст. 451 УПК). Особенности возбуждения УД в отношении отдельных категорий лиц или привлечения их в качестве обвиняемых. ● Предварительное расследование о преступлениях осуществляется исключительно следователями Следственного комитета РФ. Статья 448 УПК предусматривает одинаковый порядок как возбуждения УД в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, так и привлечения такого лица в качестве обвиняемого, если УД было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления. УПК предусматривает 3 группы дополнительных процессуальных гарантий: 1) правила, закрепляющие в УПК конкретных должностных лиц, имеющих право принимать решения о возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) или давать согласие на принятие таких решений; 2) правила, определяющие необходимость получения заключения трех суде й определенного звена судебной системы Российской Федерации о наличии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления; 3) правила, определяющие необходимость получения согласия то го органа, членом которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 447 УПК, или к которому оно принадлежит в связи со своим статусом, для принятия соответствующего решения. 1 группа: ● Председателем Следственного комитета РФ — в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов (п. 6 ч. 1 ст. 448 УПК); —Уполномоченного по правам человека в РФ (п. 7 ч. 1 ст. 448 УПК); — Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в президенты РФ (п. 8 ч. 1 ст. 448 УПК);
—члена ЦИК РФ с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта РФ (п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК); — отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК);
● РСО Следственного комитета РФ по субъекту РФ — в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (п. 9 ч. 1 ст. 448 УПК); — прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК); — депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица органа местного самоуправления (п. 11 ч. 1 ст. 448 УПК); — члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК); ● следователем Следственного комитета РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы (п. 13 ч. 1 ст. 448 УПК); ● следователем Следственного комитета РФ с согласия РСО Следственного комитета РФ по субъекту РФ — в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (п. 14 ч. 1 ст. 448 УПК). Вторая и третья группы дополнительных процессуальных гарантий не применяются в отдельности, а всегда используются в сочетании с гарантиями первой группы одновременно. Гарантии 1 и 2 групп одновременно проявляются при возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) в определенном порядке Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии из 3 судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях этого лица признаков преступления: ● в отношении Генерального прокурора РФ - Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей ВС РФ, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления; ● в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации - исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей ВС РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;
Гарантий 1 и 3 групп одновременно при возбуждении УД (привлечении в качестве обвиняемого) в отношении наиболее значимых должностных лиц, которым предоставлена неприкосновенность, 1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации; 2) в отношении судьи КС РФ - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
3) в отношении судьи ВС РФ, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда, районного суда, мирового судьи - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; 4) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей; Повод: поводом к судебному разбирательству является представление Президента РФ о наличии в действиях Генерального прокурора РФ или Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления. Порядок рассмотрения: ● Представление Президента РФ должно быть рассмотрено в закры том судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня его поступления в суд. ● По результатам рассмотрения представления Президента РФ суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления. 1. В случае возбуждения УД в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. 2. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. 4. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования.
По результатам рассмотрения представления суд может вынести одно из двух процессуальных решений (ч. 3 ст. 448 УПК): 1 ) заключение о наличии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления; 2) заключение об отсутствии в действиях лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК, признаков преступления. ● Существуют определенные особенности реализации дополнительных процессуальных гарантий 3 группы. ● По своей сути дача согласия тем ор ганом, членом которого является это лицо или к которому оно принадле жит в связи со своим статусом, есть не что иное, как акт волеизъявле ния такого органа на лишение этого лица неприкосновенности. Особенности производства следственных и иных процессуальных действий
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.5 (0.02 с.) |